Римма Кокурина
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Играем и развиваемся»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возраста
Форма проведения: игровой практикум.
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста.
Задачи: Ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве; активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Публикация «Конспект родительского собрания в группе раннего возраста „Играем и развиваемся“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
Организационный этап:
* Оформление выставки, посвященной сенсорному развитию
(игрушки, дидактические игры, пособия).
Вступительный этап:
Добрый день, уважаемые родители. Я очень рада встрече с вами! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Сегодня я предлагаю вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и
понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры - путешествия по станциям.
Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в волшебное путешествие!
Раз, два, три повернись
И в ребенка превратись.
(Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», воспитатель надевает фуражку машиниста, родители становятся «паровозиком»)
Упражнение на дыхание «Паровоз».
(объяснение правильного выполнения дыхания во время игры. Вдох короткий, при вдохе «живот надувается шариком». Выдох длинный, плавный, пока хватает воздуха, щеки при выдохе не надуваются.)
- Внимание! Наш поезд прибывает на Станцию Песка.
Игра 1 «Живой песок»
(кинетический песок)
Игры с песком развивают мелкую моторику, успокаивают и обогащают воображение. Маленькие дети смогут лепить куличики, а старшие строить замки и даже целые крепости. Игры с песком настолько полезны, что в настоящее время активно развивается целое направление в психологии «Песочная Терапия».
Песочная терапия - метод игры в песок, когда создается песочная композиция, которая дополняется различными предметами и фигурками. Песочная картина начинает оживать и наполняться историей, что помогает осознать проблемы и решить их. Работа с этим материалом используется не только для развития ребенка, но и для снятия стресса, страха, напряжения и рассматривается как эффективная психоаналитическая техника.
- Ребята, посмотрите, какой волшебный песочек!
Слепим куличики или построим сказочный замок! Молодцы!
- Понравился вам песочек?
- Ребята, у нас впереди еще множество увлекательных игр.
- Поедем дальше?
(Звучит музыка, паровоз едет дальше).
Вагончики, вагончики,
По рельсам чух-чух гудят,
Везут на Станцию Художественно-эстетического развития
Компанию ребят.
Игра 2 «Рисование на мокрой бумаге»
Нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. И одна из главных задач такого рисования - способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей, развивать способность ребенка, наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей детей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой или использовать в рисовании коктейльные трубочки.
- Вот вам задание, используя вашу фантазию, превратите цветное пятно в веселую картинку.
- Молодцы! Картинка получилась очень яркая и веселая!
- А сейчас, я предлагаю вам порисовать пальчиком.
- Давайте, теперь посмотрим, какие у вас веселые картинки получились!
- Замечательно! Вам понравилось рисовать разными нетрадиционными способами?
- Едем дальше?
Чох-чох, чу-чу
Паровоз летит
Чох-чох, чу-чу
Паровоз гудит.
Динамическая пауза.
-Но для начала давайте немного разомнем наши пальчики.
А давайте пальчики считать!
На правой ручке.
Один, два, три, четыре, пять!
И на левой ручке.
Один, два, три, четыре, пять!
Десять пальцев! Две руки!
Все мои помощники!
Игра 3 «Кладоискатели»
Эта игра развивает у детей воображение, внимание, память, усидчивость, мышление; зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения. Игры с крупой развивают мелкую моторику, координацию движений, память, внимание, слуховое восприятие. И не только! При соприкосновении рук с крупой, происходит активизация активных точек, находящихся на ладонях. Множество таких точек отвечают за работу внутренних органов и систем организма. Так, например, естественный массаж ладоней и пальчиков способствует развитию речи.
- Ребята, перед вами емкость с фасолью. А в емкости я спрятала игрушки. Давайте поищем пальчиками и назовем, кому какая игрушка попалась. Молодцы!
- А паровоз снова зовёт нас в путь.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Ту-ту! Ту-ту!
- И мы прибываем на Станцию Воды.
Игра 4 «Ну-ка вылови!»
Упражнения с водой для ребенка до трех лет выполняют функцию среды для развития мелкой моторики, но, кроме этого, производят терапевтический эффект: снимают повышенную возбужденность, успокаивают ребенка. Игры С водой помогают доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом.
- В глубокой миске налита вода. С помощью маленького или большого сита с ручкой нужно выловить плавающие в миске предметы (рыбки, черепашки, лягушки, ракушки, камушки) и сложить их в тарелку, стоящую на подносе справа от миски. Сито держим в правой руке.
Важно довести упражнение до конца: все предметы перенести в мелкую тарелку, а пролитую воду – собрать губкой.
- Ребята, вам понравилась эта игра? Мы обязательно еще поиграем с водой.
- А вы хотите узнать, что же нас еще ждет в нашем путешествии?
- Едем дальше!
(Звучит музыка, паровоз едет дальше)
- Мы прибываем на Станцию Волшебного Пластилина.
Игра 5 «Страна пластилина»
Лепка – это увлекательное занятие и для детей, и для их родителей. Работа с пластичными материалами, кроме возможности слепить красивую поделку также развивает мелкую моторику рук, что немаловажно для маленьких детей. Материалов, занятия лепкой с которыми малышу интересно, сегодня очень много. Среди не так давно появившихся, можно отметить шариковый или зернистый пластилин.
Для детей 2-3 лет лучше выбирать крупнозернистый пластилин, поскольку мелкие детали поделок им еще не по плечу. Шариковый пластилин многоразового использования является не застывающим. Он не липнет к поверхностям и одежде и больше подходит для работ на плоских поверхностях или для лепки небольших фигурок.
- Ребята, у меня есть волшебный пластилин! Возьмите его скорее!
- А что вы уже умеете лепить из пластилина?
- Давайте скатаем небольшие шарика и разукрасим домик, рыбку (барельеф!
- Молодцы! Получилось очень красиво! Правда?
- Какое веселое путешествие у нас получилось!
- Ребята, вам понравилось путешествовать? А что особенно вас привлекло? (ответы родителей)
(Звучит сказочная мелодия)
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
И во взрослых превращаться.
- Знаете ли вы, представления о каких цветах, формах, величинах должны накапливать дети третьего года жизни?
- Какие развивающие игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком? Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы родителей)
Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры, купленные в магазине и сделанные руками воспитателей. Наша задача, научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют. Сейчас с некоторыми из них мы познакомимся.
Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.
-В какие игры можно играть дома вы узнаете из буклета.