МААМ-картинки

Проект «Вкусный и полезный чай» для детей старшего дошкольного возраста (17 фото)

Наталья Николаевна Фёдорова
Проект «Вкусный и полезный чай» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность. Трудно найти на земле уголок, где не любили бы чай. Этот напиток занимает второе место после воды. Во всём мире люди знают и любят чай как напиток, не раз видели, как готовят его: заливают кипятком сухие листики. Для многих народов он также необходим и не заменим, как хлеб. Чай — это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Но что это за растение – чай? Где оно растёт? Каковы его свойства? Чай является повседневным дополнением к нашим трапезам, о пользе чая слышали многие, но мало кто знает, как приготовить чайный напиток так, чтобы он обладал этими положительными качествами. Широкий ассортимент сортов и типов чая на прилавках наших магазинов часто затрудняет решение проблемы: какому виду чая отдать предпочтение.

Темочки:

Проблема. Однажды в группе обсуждая на занятии тему полезных продуктов, я заметила, что, что никто не назвал чай. А ведь мы пьём его ежедневно. Оказалось, что мы так мало знаем о чае. Мы решили узнать о нём больше.

Цель: формирование представления о чае, как о продукте, приносящем пользу организму.

Задачи:

1. Познакомить с историей чая, правилами заваривания и культурного чаепития.

2. Дать представление о том, как выращивают и изготавливают чай.

3. Дать представления о видах чая и его полезных свойствах.

4. Развивать у детей интерес к русскому фольклору (загадки, игры- потешки, пословицы).

5. Способствовать развитию творческих способностей, познавательного интереса, речи детей.

6. Прививать у детей навыки этикета во время чаепития.

7. Создать условия для активного вовлечения родителей в

образовательный процесс ДОУ и в совместную с детьми познавательно творческую деятельность.

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, краткосрочный.

Участники проекта: дети и воспитатели старшей группы, родители и другие члены семьи.

Возраст детей: 5-7 лет.

Сроки реализации: 1-3 неделя февраля

Формы реализации проекта:

• Непосредственно организованная образовательная деятельность.

• Беседы.

• Показ презентаций.

• Рассматривание репродукций картин, иллюстраций.

• Игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры).

• Театрализованная деятельность.

• Чтение художественной литературы.

• Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, конструирование, лепка.

• Взаимодействие с родителями.

• Выставка детского творчества.

• Праздник.

Предполагаемый результат:

- Сформировать и расширить представления детей о чае, как о полезном продукте питания.

- Сформировать умения детей сервировать чайный стол и соблюдать

культуру поведения за столом.

- Развить творческие способности детей.

- Улучшить работу по взаимодействию с родителями, как участниками педагогического процесса.

Подготовительный этап: изучение методической литературы, интернет-ресурсов, подбор материалов, пособий, игр по теме, планирование деятельности.

План осуществления проекта:

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Культура поведения за столом», «Как мы дома пьём чай»

Цель: формирование культуры поведения за столом.

Игровые упражнения: «Сервируем стол для чаепития», «Учимся правильно заваривать чай».

Цель: формирование навыков этикета.

Дидактические игры: «Четвёртый лишний»; «Кто, с чем чай пьёт»; «Что положим в чай?».

Рассматривание репродукций картин и беседа по ним

- Константин Коровин «За чайным столом»

- Константин Маковский «За чаем»,

- Борис Михайлович Кустодиев «Купчиха

Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

Настольные игры: разрезные картинки «Самовары»; лото «Посуда»

Цель: развитие мышления, логики, памяти, внимания.

Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли»

Цель: Формирование знаний детей о гостевом этикете и закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми.

Сюжетно- ролевые игра «Магазин чая»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Познавательное развитие

НООД «Откуда чай пришёл»

Цель: познакомить детей с историей возникновения чая.

Презентация «Русский самовар»

Цель: познакомить детей с историей русского самовара.

Беседа «Традиции разных народов»

Цель: познакомить с историей чаепития у разных народов.

Беседа «Витаминный чай»

Цель: познакомить с полезными свойствами разных видов чая для здоровья.

Просмотр мультфильмов :

Лунтик «Солёный чай», «Тигрёнок в чайнике», «Пых, пых самовар».

Викторина «Знатоки чая»

Цель: закрепить знания детей о чае.

Организация экспериментальной деятельности

Цель: формирование у детей представлений о свойствах и разновидностях чая.

- «Гранулированный и листовой чай».

- «Чай до и после заваривания».

- «Почему чай цветной».

Коллекционирование чайных коробочек «Такой разный чай»

Цель: развитие познавательной активности детей.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы : В. Кужелёва «Сказка о том, как Иван-чай лень прогнал»; Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар», К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», Ю. Добрынин «Самоварец, самовар, самоварище»

Цель: развитие интереса к художественной литературе.

Чтение загадок, потешек, пословиц, поговорок о чае.

Цель: развитие у детей интереса к устному народному творчеству.

Составление описательного рассказа «Чайные традиции нашей семьи»

Цель: формирование умений составлять небольшой рассказ.

Разучивание стихов про чай

Цель: развитие памяти детей.

Театральная деятельность К. И. Чуковский «Муха- Цокотуха»

Цель: развитие артистических способностей детей.

Художественно-эстетическое развитие

Работа в раскрасках «Посуда»

Цель: развитие мелкой моторики детей, умение аккуратно раскрашивать.

Совместная деятельность:

- Аппликация «Чашка чая»

Цель: создание образа посуды средствами аппликации.

- Лепка «Угощение к чаю»

Цель: создание объемных поделок из пластилина и их декоративное оформление по замыслу.

- Рисование «Такие разные чайники»

Цель: учить детей красиво располагать и рисовать узор на форме чайника.

- Конструирование из папье маше «Чайный сервиз»

Цель: познакомить с техникой папье-маше.

- Рисование «Русский самовар»

Цель: развитие творческих способностей детей.

Музыка: Разучивание песни «Самовар», «Ой чай, ты мой чай»

Цель: развитие музыкальных способностей детей.

Физическое развитие

Физкультминутки «Чашка чая», Посуда»

Дыхательная гимнастика «Горячий чай», «Кипит вода»

Цель: способствовать развитию правильного речевого дыхания.

Артикуляционная гимнастика: «Чашка», «Вкусное варенье», «Блинчик»

Цель: выработка определённых положений органов артикуляционного аппарата для правильного произношения звуков.

Пальчиковая гимнастика: «Чайник», «Чай».

Цель: развивать мелкую моторику рук, учить соотносить речь с движением.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Чай полезный напиток»

Буклеты: «Как правильно заваривать чай»; «Чайные рецепты»

Фото стенд «Наши чайные традиции»

Книга «Рецепты домашнего варенья»

Конкурс «Скатерть- самобранка»

Праздник «Мы за чаем не скучаем»

Заключительный этап

Выставка детского творчества

Проект «Вкусный и полезный чай» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Вкусный и полезный чай»
Проект  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Трудно найти на земле уголок где не любили бы чай Фото №2 Этот напиток занимает второе место после воды Фото №3 Во всём мире люди знают и любят

Создание коллекции чайных коробочек «Такой разный чай»

Фото №4 Чай чайные листья чай как напиток не раз видели как готовят его заливают кипятком сухие листики Фото №5 Для многих народов он также необходим и не заменим как хлеб

Оформление фото стенда «Наши чайные традиции»

Фото №6 Чай это прекрасный полезный напиток который утоляет жажду снимает усталость придает бодрость поднимает настроение

Оформление выставки «Скатерть - самобранка»

Но что это за растение чай Где оно растёт Каковы его свойства Широкий ассортимент сортов и типов чая на прилавках наших магазинов часто затрудняет решение проблемы какому виду чая отдать предпочтение Темочки Проекты проектная деятельность Старшая группа Чай чайные листья Чай Проекты проектная деятельность Темочки Проблема Однажды в группе обсуждая на занятии тему полезных продуктов я заметила что что никто не назвал чай А ведь мы пьём его ежедневно Оказалось что мы так мало знаем о чае Мы решили узнать о нём больше

Итоговое мероприятие «Мы за чаем не скучаем»

https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-my-za-chaem-ne-skuchaem.html

Публикации по теме:

Фотоотчёт о музыкальном развлечении «Травяной чай — полезный напиток» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о музыкальном развлечении «Травяной чай — полезный напиток» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 имени Л. Г. Венедиктовой СП МДОУ д/с №8 г. Маркса,.

Аппликация «Вкусный и полезный суп»Аппликация «Вкусный и полезный суп» Суп очень простое и короткое слово, но сколько всего полезного и вкусного оно в себе содержит. Суп представляет собой блюдо, на половину.

Конспект мастер-класса «Вкусный и полезный сок своими руками»Конспект мастер-класса «Вкусный и полезный сок своими руками» Цель: познакомить детей с процессом приготовления сока в домашних условиях. Задачи: • Продолжать знакомить детей со значением витаминов.

Проект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май). Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Рисование с детьми среднего возраста на тему «Вкусный и полезный сок в стакане»Рисование с детьми среднего возраста на тему «Вкусный и полезный сок в стакане» Сейчас идёт тематическая неделя "Быть здоровыми хотим!" Воспитанникам среднего возраста предложила нарисовать "Вкусный и полезный сок в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вкусный и полезный чай» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 19:11
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вкусный и полезный чай» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Фёдорова (УИ 410770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 января 2025 понедельник
07 января 2025 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД