МААМ-картинки

Проект «Вкусный и полезный чай» для детей старшего дошкольного возраста (17 фото)

Наталья Николаевна Фёдорова
Проект «Вкусный и полезный чай» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность. Трудно найти на земле уголок, где не любили бы чай. Этот напиток занимает второе место после воды. Во всём мире люди знают и любят чай как напиток, не раз видели, как готовят его: заливают кипятком сухие листики. Для многих народов он также необходим и не заменим, как хлеб. Чай — это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Но что это за растение – чай? Где оно растёт? Каковы его свойства? Чай является повседневным дополнением к нашим трапезам, о пользе чая слышали многие, но мало кто знает, как приготовить чайный напиток так, чтобы он обладал этими положительными качествами. Широкий ассортимент сортов и типов чая на прилавках наших магазинов часто затрудняет решение проблемы: какому виду чая отдать предпочтение.

Публикация «Проект „Вкусный и полезный чай“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Проблема. Однажды в группе обсуждая на занятии тему полезных продуктов, я заметила, что, что никто не назвал чай. А ведь мы пьём его ежедневно. Оказалось, что мы так мало знаем о чае. Мы решили узнать о нём больше.

Цель: формирование представления о чае, как о продукте, приносящем пользу организму.

Задачи:

1. Познакомить с историей чая, правилами заваривания и культурного чаепития.

2. Дать представление о том, как выращивают и изготавливают чай.

3. Дать представления о видах чая и его полезных свойствах.

4. Развивать у детей интерес к русскому фольклору (загадки, игры- потешки, пословицы).

5. Способствовать развитию творческих способностей, познавательного интереса, речи детей.

6. Прививать у детей навыки этикета во время чаепития.

7. Создать условия для активного вовлечения родителей в

образовательный процесс ДОУ и в совместную с детьми познавательно творческую деятельность.

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, краткосрочный.

Участники проекта: дети и воспитатели старшей группы, родители и другие члены семьи.

Возраст детей: 5-7 лет.

Сроки реализации: 1-3 неделя февраля

Формы реализации проекта:

• Непосредственно организованная образовательная деятельность.

• Беседы.

• Показ презентаций.

• Рассматривание репродукций картин, иллюстраций.

• Игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры).

• Театрализованная деятельность.

• Чтение художественной литературы.

• Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, конструирование, лепка.

• Взаимодействие с родителями.

• Выставка детского творчества.

• Праздник.

Предполагаемый результат:

- Сформировать и расширить представления детей о чае, как о полезном продукте питания.

- Сформировать умения детей сервировать чайный стол и соблюдать

культуру поведения за столом.

- Развить творческие способности детей.

- Улучшить работу по взаимодействию с родителями, как участниками педагогического процесса.

Подготовительный этап: изучение методической литературы, интернет-ресурсов, подбор материалов, пособий, игр по теме, планирование деятельности.

План осуществления проекта:

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Культура поведения за столом», «Как мы дома пьём чай»

Цель: формирование культуры поведения за столом.

Игровые упражнения: «Сервируем стол для чаепития», «Учимся правильно заваривать чай».

Цель: формирование навыков этикета.

Дидактические игры: «Четвёртый лишний»; «Кто, с чем чай пьёт»; «Что положим в чай?».

Рассматривание репродукций картин и беседа по ним

- Константин Коровин «За чайным столом»

- Константин Маковский «За чаем»,

- Борис Михайлович Кустодиев «Купчиха

Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

Настольные игры: разрезные картинки «Самовары»; лото «Посуда»

Цель: развитие мышления, логики, памяти, внимания.

Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли»

Цель: Формирование знаний детей о гостевом этикете и закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми.

Сюжетно- ролевые игра «Магазин чая»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Познавательное развитие

НООД «Откуда чай пришёл»

Цель: познакомить детей с историей возникновения чая.

Презентация «Русский самовар»

Цель: познакомить детей с историей русского самовара.

Беседа «Традиции разных народов»

Цель: познакомить с историей чаепития у разных народов.

Беседа «Витаминный чай»

Цель: познакомить с полезными свойствами разных видов чая для здоровья.

Просмотр мультфильмов :

Лунтик «Солёный чай», «Тигрёнок в чайнике», «Пых, пых самовар».

Викторина «Знатоки чая»

Цель: закрепить знания детей о чае.

Организация экспериментальной деятельности

Цель: формирование у детей представлений о свойствах и разновидностях чая.

- «Гранулированный и листовой чай».

- «Чай до и после заваривания».

- «Почему чай цветной».

Коллекционирование чайных коробочек «Такой разный чай»

Цель: развитие познавательной активности детей.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы : В. Кужелёва «Сказка о том, как Иван-чай лень прогнал»; Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар», К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», Ю. Добрынин «Самоварец, самовар, самоварище»

Цель: развитие интереса к художественной литературе.

Чтение загадок, потешек, пословиц, поговорок о чае.

Цель: развитие у детей интереса к устному народному творчеству.

Составление описательного рассказа «Чайные традиции нашей семьи»

Цель: формирование умений составлять небольшой рассказ.

Разучивание стихов про чай

Цель: развитие памяти детей.

Театральная деятельность К. И. Чуковский «Муха- Цокотуха»

Цель: развитие артистических способностей детей.

Художественно-эстетическое развитие

Работа в раскрасках «Посуда»

Цель: развитие мелкой моторики детей, умение аккуратно раскрашивать.

Совместная деятельность:

- Аппликация «Чашка чая»

Цель: создание образа посуды средствами аппликации.

- Лепка «Угощение к чаю»

Цель: создание объемных поделок из пластилина и их декоративное оформление по замыслу.

- Рисование «Такие разные чайники»

Цель: учить детей красиво располагать и рисовать узор на форме чайника.

- Конструирование из папье маше «Чайный сервиз»

Цель: познакомить с техникой папье-маше.

- Рисование «Русский самовар»

Цель: развитие творческих способностей детей.

Музыка: Разучивание песни «Самовар», «Ой чай, ты мой чай»

Цель: развитие музыкальных способностей детей.

Физическое развитие

Физкультминутки «Чашка чая», Посуда»

Дыхательная гимнастика «Горячий чай», «Кипит вода»

Цель: способствовать развитию правильного речевого дыхания.

Артикуляционная гимнастика: «Чашка», «Вкусное варенье», «Блинчик»

Цель: выработка определённых положений органов артикуляционного аппарата для правильного произношения звуков.

Пальчиковая гимнастика: «Чайник», «Чай».

Цель: развивать мелкую моторику рук, учить соотносить речь с движением.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Чай полезный напиток»

Буклеты: «Как правильно заваривать чай»; «Чайные рецепты»

Фото стенд «Наши чайные традиции»

Книга «Рецепты домашнего варенья»

Конкурс «Скатерть- самобранка»

Праздник «Мы за чаем не скучаем»

Заключительный этап

Выставка детского творчества

Проект «Вкусный и полезный чай» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Вкусный и полезный чай»
Проект  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Трудно найти на земле уголок где не любили бы чай Фото №2 Этот напиток занимает второе место после воды Фото №3 Во всём мире люди знают и любят

Создание коллекции чайных коробочек «Такой разный чай»

Фото №4 Чай чайные листья чай как напиток не раз видели как готовят его заливают кипятком сухие листики Фото №5 Для многих народов он также необходим и не заменим как хлеб

Оформление фото стенда «Наши чайные традиции»

Фото №6 Чай это прекрасный полезный напиток который утоляет жажду снимает усталость придает бодрость поднимает настроение

Оформление выставки «Скатерть - самобранка»

Но что это за растение чай Где оно растёт Каковы его свойства Широкий ассортимент сортов и типов чая на прилавках наших магазинов часто затрудняет решение проблемы какому виду чая отдать предпочтение Публикация Проект Вкусный и полезный чай для детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Старшая группа Чай чайные листья Чай Проекты проектная деятельность Темочки Проблема Однажды в группе обсуждая на занятии тему полезных продуктов я заметила что что никто не назвал чай А ведь мы пьём его ежедневно Оказалось что мы так мало знаем о чае

Итоговое мероприятие «Мы за чаем не скучаем»

https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-my-za-chaem-ne-skuchaem.html

Публикации по теме:

Фотоотчёт о музыкальном развлечении «Травяной чай — полезный напиток» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о музыкальном развлечении «Травяной чай — полезный напиток» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 имени Л. Г. Венедиктовой СП МДОУ д/с №8 г. Маркса,.

Аппликация «Вкусный и полезный суп»Аппликация «Вкусный и полезный суп» Суп очень простое и короткое слово, но сколько всего полезного и вкусного оно в себе содержит. Суп представляет собой блюдо, на половину.

Конспект мастер-класса «Вкусный и полезный сок своими руками»Конспект мастер-класса «Вкусный и полезный сок своими руками» Цель: познакомить детей с процессом приготовления сока в домашних условиях. Задачи: • Продолжать знакомить детей со значением витаминов.

Проект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май). Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Рисование с детьми среднего возраста на тему «Вкусный и полезный сок в стакане»Рисование с детьми среднего возраста на тему «Вкусный и полезный сок в стакане» Сейчас идёт тематическая неделя "Быть здоровыми хотим!" Воспитанникам среднего возраста предложила нарисовать "Вкусный и полезный сок в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вкусный и полезный чай» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 19:11
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вкусный и полезный чай» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Фёдорова (УИ 410770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД