Наталья Николаевна Фёдорова
Проект «Вкусный и полезный чай» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Трудно найти на земле уголок, где не любили бы чай. Этот напиток занимает второе место после воды. Во всём мире люди знают и любят чай как напиток, не раз видели, как готовят его: заливают кипятком сухие листики. Для многих народов он также необходим и не заменим, как хлеб. Чай — это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Но что это за растение – чай? Где оно растёт? Каковы его свойства? Чай является повседневным дополнением к нашим трапезам, о пользе чая слышали многие, но мало кто знает, как приготовить чайный напиток так, чтобы он обладал этими положительными качествами. Широкий ассортимент сортов и типов чая на прилавках наших магазинов часто затрудняет решение проблемы: какому виду чая отдать предпочтение.
Публикация «Проект „Вкусный и полезный чай“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Чай, чайные листья
- Чай. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проблема. Однажды в группе обсуждая на занятии тему полезных продуктов, я заметила, что, что никто не назвал чай. А ведь мы пьём его ежедневно. Оказалось, что мы так мало знаем о чае. Мы решили узнать о нём больше.
Цель: формирование представления о чае, как о продукте, приносящем пользу организму.
Задачи:
1. Познакомить с историей чая, правилами заваривания и культурного чаепития.
2. Дать представление о том, как выращивают и изготавливают чай.
3. Дать представления о видах чая и его полезных свойствах.
4. Развивать у детей интерес к русскому фольклору (загадки, игры- потешки, пословицы).
5. Способствовать развитию творческих способностей, познавательного интереса, речи детей.
6. Прививать у детей навыки этикета во время чаепития.
7. Создать условия для активного вовлечения родителей в
образовательный процесс ДОУ и в совместную с детьми познавательно творческую деятельность.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, краткосрочный.
Участники проекта: дети и воспитатели старшей группы, родители и другие члены семьи.
Возраст детей: 5-7 лет.
Сроки реализации: 1-3 неделя февраля
Формы реализации проекта:
• Непосредственно организованная образовательная деятельность.
• Беседы.
• Показ презентаций.
• Рассматривание репродукций картин, иллюстраций.
• Игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры).
• Театрализованная деятельность.
• Чтение художественной литературы.
• Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, конструирование, лепка.
• Взаимодействие с родителями.
• Выставка детского творчества.
• Праздник.
Предполагаемый результат:
- Сформировать и расширить представления детей о чае, как о полезном продукте питания.
- Сформировать умения детей сервировать чайный стол и соблюдать
культуру поведения за столом.
- Развить творческие способности детей.
- Улучшить работу по взаимодействию с родителями, как участниками педагогического процесса.
Подготовительный этап: изучение методической литературы, интернет-ресурсов, подбор материалов, пособий, игр по теме, планирование деятельности.
План осуществления проекта:
Социально-коммуникативное развитие
Беседы: «Культура поведения за столом», «Как мы дома пьём чай»
Цель: формирование культуры поведения за столом.
Игровые упражнения: «Сервируем стол для чаепития», «Учимся правильно заваривать чай».
Цель: формирование навыков этикета.
Дидактические игры: «Четвёртый лишний»; «Кто, с чем чай пьёт»; «Что положим в чай?».
Рассматривание репродукций картин и беседа по ним
- Константин Коровин «За чайным столом»
- Константин Маковский «За чаем»,
- Борис Михайлович Кустодиев «Купчиха
Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.
Настольные игры: разрезные картинки «Самовары»; лото «Посуда»
Цель: развитие мышления, логики, памяти, внимания.
Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли»
Цель: Формирование знаний детей о гостевом этикете и закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми.
Сюжетно- ролевые игра «Магазин чая»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Познавательное развитие
НООД «Откуда чай пришёл»
Цель: познакомить детей с историей возникновения чая.
Презентация «Русский самовар»
Цель: познакомить детей с историей русского самовара.
Беседа «Традиции разных народов»
Цель: познакомить с историей чаепития у разных народов.
Беседа «Витаминный чай»
Цель: познакомить с полезными свойствами разных видов чая для здоровья.
Просмотр мультфильмов :
Лунтик «Солёный чай», «Тигрёнок в чайнике», «Пых, пых самовар».
Викторина «Знатоки чая»
Цель: закрепить знания детей о чае.
Организация экспериментальной деятельности
Цель: формирование у детей представлений о свойствах и разновидностях чая.
- «Гранулированный и листовой чай».
- «Чай до и после заваривания».
- «Почему чай цветной».
Коллекционирование чайных коробочек «Такой разный чай»
Цель: развитие познавательной активности детей.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы : В. Кужелёва «Сказка о том, как Иван-чай лень прогнал»; Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар», К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», Ю. Добрынин «Самоварец, самовар, самоварище»
Цель: развитие интереса к художественной литературе.
Чтение загадок, потешек, пословиц, поговорок о чае.
Цель: развитие у детей интереса к устному народному творчеству.
Составление описательного рассказа «Чайные традиции нашей семьи»
Цель: формирование умений составлять небольшой рассказ.
Разучивание стихов про чай
Цель: развитие памяти детей.
Театральная деятельность К. И. Чуковский «Муха- Цокотуха»
Цель: развитие артистических способностей детей.
Художественно-эстетическое развитие
Работа в раскрасках «Посуда»
Цель: развитие мелкой моторики детей, умение аккуратно раскрашивать.
Совместная деятельность:
- Аппликация «Чашка чая»
Цель: создание образа посуды средствами аппликации.
- Лепка «Угощение к чаю»
Цель: создание объемных поделок из пластилина и их декоративное оформление по замыслу.
- Рисование «Такие разные чайники»
Цель: учить детей красиво располагать и рисовать узор на форме чайника.
- Конструирование из папье маше «Чайный сервиз»
Цель: познакомить с техникой папье-маше.
- Рисование «Русский самовар»
Цель: развитие творческих способностей детей.
Музыка: Разучивание песни «Самовар», «Ой чай, ты мой чай»
Цель: развитие музыкальных способностей детей.
Физическое развитие
Физкультминутки «Чашка чая», Посуда»
Дыхательная гимнастика «Горячий чай», «Кипит вода»
Цель: способствовать развитию правильного речевого дыхания.
Артикуляционная гимнастика: «Чашка», «Вкусное варенье», «Блинчик»
Цель: выработка определённых положений органов артикуляционного аппарата для правильного произношения звуков.
Пальчиковая гимнастика: «Чайник», «Чай».
Цель: развивать мелкую моторику рук, учить соотносить речь с движением.
Взаимодействие с родителями
Консультация «Чай полезный напиток»
Буклеты: «Как правильно заваривать чай»; «Чайные рецепты»
Фото стенд «Наши чайные традиции»
Книга «Рецепты домашнего варенья»
Конкурс «Скатерть- самобранка»
Праздник «Мы за чаем не скучаем»
Заключительный этап
Выставка детского творчества
Создание коллекции чайных коробочек «Такой разный чай»
Оформление фото стенда «Наши чайные традиции»
Оформление выставки «Скатерть - самобранка»
Итоговое мероприятие «Мы за чаем не скучаем»
https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-my-za-chaem-ne-skuchaem.html