Елена Андреева
Проект «Витамины — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид Проекта : групповой, познавательно -творческий.
Авторы проекта : воспитатель Андреева Е. И., учитель-логопед Вавина О. С.
Актуальность: Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Публикация «Проект „Витамины — наши друзья“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Правильное питание – залог здоровья. За последние 10 — 15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения. Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
Цель проекта : формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
• познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека
• закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», «полезные продукты» пользе их употребления
• способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия
• воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
• учить различать витаминосодержащие продукты.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Сроки реализации проекта : 15-19 марта 2021 года.
Планируемый результат проектной деятельности :
- Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья
- Понимание необходимости правильного питания.
- Развитие познавательных и творческих способностей детей.
- Повышение речевой активности, активизация словаря.
Основные этапы реализации проекта :
1 этап: подготовительный.
• Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании.
• Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе», «Садовод»; Магазин «Овощи-фрукты».
• Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».
• Создание наглядного пособия «Где живут витамины»?
• Подбор материала для сюжетно-ролевых игр.
• Консультации для родителей: «Витаминные заблуждения».
2 этап: основной.
Непосредственная образовательная деятельность.
Темы беседы:
• «Витамины укрепляют организм».
• «Дает силы нам всегда витаминная еда».
• «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
Просмотр презентации о витаминах. Где они живут и прячутся от нас.
Чтение художественной литературы:
• Ю. Тувим «Овощи».
• Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор».
• Загадки об овощах, фруктах, ягодах.
• Русская народная сказка «Вершки и корешки».
• Д. Родари «Приключения Чиполино».
• Д. Хармс «Очень вкусный пирог».
Рисование:
• «Ваза с фруктами»
• «Овощи».
Дидактические игры и упражнения:
• «Лото-фрукты, овощи, ягоды».
• «Мы считаем».
• «Веселый повар».
• «Вершки – корешки».
• «Угадай на ощупь».
Развивающие игры:
• «Зеленый друг»
• «Во саду ли, в огороде»
• «Овощи и фрукты»
Подвижные игры:
• «Собери урожай» (эстафета)
Пальчиковая гимнастика:
• «Компот».
• «Фрукты».
• «Овощи».
• «Апельсин».
• «Капуста».
• «Урожай».
Физкультминутка:
«Удивляемся природе»
«Овощи»
«Фрукты»
Сюжетно-ролевые игры:
• Магазин «Овощи-фрукты»
• «Фруктовое кафе».
• «Садовод».
Совместная деятельность детей и родителей.
• Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
• Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
• Изготовление выставочного материала о витаминах, совместные рисунки о витаминах с родителями.
3 этап: заключительный.
• закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов.
• Дети расскажут и покажут рисунок, где и в каких продуктах прячутся какие витамины.
• воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.
• развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище.
• Посадка лука, чеснока, гороха и редиса в группе. Наблюдение, уход, снятия пробы.