Светлана Трусова
Проект «Витамин роста»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Витамин роста»
Трусова Светлана Александровна
Проект : «Витамин роста»
Вид проекта : познавательно – практический.
Продолжительность проекта : 3 недели.
Срок реализации: 10.03.2020 – 27.03.2020.
Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы, воспитатели: Трусова. С. А; родители.
Публикация «Проект „Витамин роста“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Создание условий стимулирующих интерес детей к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений в комнатных условиях; развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом; расширить знание и представление детей о выращивании овощей в комнатных условиях, о полезных свойствах овощей (лук, укроп, петрушка, салат, овес).
Задачи:
-формировать представления детей об овощах;
-расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет);
-создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей;
-развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление;
-обогащать словарный запас детей, развивать речь;
-воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста. Поэтому необходимо дать детям знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
Активизация словаря: лук, укроп, петрушка, земля, сажать, поливать, смотреть, наблюдать, почва, влага, тепло, свет.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
Создание условий для проекта.
Сбор семян, подготовка земли.
Подбор методических пособий и литературы по теме, художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, консультации для родителей.
II этап – основной.
Практическая деятельность.
Посадка лука, укропа, петрушки, салата, овса.
Наблюдение за ростом лука, укропа, салата, овса, петрушки.
Познавательное развитие.
Беседы на темы: «Что такое огород?», «Что растет на грядке?», «Польза овощей».
Рассматривание иллюстраций, муляжей: «Овощи».
Чтение художественной литературы:
-Стихотворения - С. Виталий «Огород»;
-С. Сирена «Огород»;
-О. Емельянова «Что растет на огороде»;
-А. Максакова «Посадила в огороде»;
-сказка К. Чуковского «Огород»;
-произведения - Дж. Родари «Чиполлино»;
-загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах;
-чистоговорки - «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи»., и др.
Продуктивная деятельность.
-Раскрашивание картинок «Овощи».
-Лепка: «Помидор», «Морковка», «Огурец».
-Коллективная аппликация «Овощи на грядке».
Театрализованная деятельность.
Инсценировка сказки «Репка».
Игровая деятельность:
Д/ и: «Что можно приготовить из овощей?», «Какого цвета овощи», «Чудесный мешочек».
-Словесная игра: «Какие овощи растут на грядках?»
-С/ р игра: «Овощной магазин».
-П/ игра: «Овощи в корзину», «Кто быстрее».
-Пальчиковая гимнастика: «Капуста».
Работа с родителями:
- Консультация для родителей.
-Помощь в приобретении посевного материла для огорода.
III этап – заключительный.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.
2. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.
3. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.
4. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
5. В результате практической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
6. Дети увидели многообразие посевного материала.
7. Дети более бережнее стали относиться к растительному миру
8. Фоторепортаж «Посадка овощей».
9. Коллективная аппликация «Овощи на грядке».
Заключение:
Основными этапами работы над проектом явились : неугасимый интерес детей, их стремление узнавать новое, творить, играть, общаться, трудиться. Видим, как экологическое воспитание способствует развитию наблюдательности, неравнодушного отношения к окружающему миру у детей. Эта работа приносит детям большую радость и удовлетворение. Они понимают, что участвуют не только в интересном, и в очень полезном деле. Результатами проделанной работы по экологическому воспитанию, проводимой ежедневно, позволяет сделать вывод, о том, что выбранные нами методы и приемы по формированию экологических знаний у детей по средством проектной деятельности способствовали повышению уровня экологической культуры, активизации словаря дошкольника, развитию у них психических процессов (воображение, памяти, мышления, внимание, нравственных качеств, а так же воспитанию бережного отношения к природе.