МААМ-картинки

Проект «Виртуальные экскурсии для дошкольников»

Екатерина Уткина
Проект «Виртуальные экскурсии для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования требует поиска и внедрения новых подходов к образованию детей. Одним из таких подходов является информатизация дошкольного образования. Информатизация образования открывает перед педагогом новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей. Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях современного динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий.

Публикация «Проект „Виртуальные экскурсии для дошкольников“» размещена в разделах

Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства организации детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка-дошкольника, а также готовят его к жизни в информационном обществе. Поэтому использование интерактивных технологий является эффективным средством обучения, воспитания и развития современных дошкольников. Эффективной формой использования информационных технологий в детском саду является виртуальная экскурсия.

Дошкольный возраст, наиболее важный период, когда начинается процесс социализации, становление личности, индивидуальности ребенка. Происходит приобщение детей к культуре, общечеловеческим ценностям, семейным традициям, с учетом и особенностей традиций малой родины.

Чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, искусство, историю предков. Знание истории народа, его родной культуры, поможет в дальнейшем: с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов.

Город Елец является древнейшим городом, с богатой историей, с массой достопримечательностей. Ельчанам есть чем гордиться! Елецкие умельцы известны далеко за пределами не только Ельца, Липецкой области, но и России. Но «о не каждый ее житель знает историю своего города, его святыни. Молодые родители не всегда находят время для приобщения своих малышей к достопримечательностям города, его традициям, его культуре и т. д. А развитие духовно-нравственных начал начинается с раннего возраста, именно, с любви к своей малой Родине. А чтобы любить свою улицу, город, его традиции, их надо знать.

Виртуальная экскурсия – понятие новое, в методическом плане инновационная форма обучения. В педагогической литературе экскурсия рассматривается как специфическое учебно-воспитательное занятие.

Виртуальная экскурсия – это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Ее преимуществами является следующее:

– погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме;

– не покидая здания ДОО, можно познакомиться с объектами, расположенными за пределами детского сада, города и даже страны;

– разработка и проведение виртуальных экскурсий в группе способствует овладению педагогами методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера;

– автоматизация обработки информации об изучаемом объекте повышает производительность работы педагогов;

- активная деятельность участников виртуальной экскурсии (наблюдение, изучение, анализ, синтез, исследование объектов);

– доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий.

Таким образом, виртуальная экскурсия в работе с детьми дошкольного возраста дает возможность получить визуальные сведения о местах, недоступных для реального, непосредственного посещения, сэкономить время и средства. Достоинство данных экскурсий заключается и в том, что воспитатель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям и интересам детей.

Большую роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Дети не просто знакомятся с материалами экспозиций, но и занимаются активным поиском информации. Это достигается путём постановки перед экскурсией проблемных вопросов либо выдачи детям определённых творческих заданий. Во время виртуальных экскурсий меняется взаимодействие воспитателя с воспитанниками: его активность уступает место активности детей. Воспитанники выступают полноправными участниками виртуальной экскурсии, их опыт важен не менее чем опыт взрослого, а воспитатель побуждает воспитанников к самостоятельному поиску, исследованию.

Создавая виртуальную экскурсию по той или иной теме, педагоги углубляют знания, полученные в процессе самообразования, совершенствуют навыки поиска необходимой информации, используя при этом все возможные пути – как традиционно из книг, так и с помощью интернет-сайтов.

Таким образом, систематическое и целенаправленное, методически и психологически грамотное использование виртуальных экскурсий в образовательном процессе ДОО позволяет не просто сформировать у детей дошкольного возраста представления об окружающем мире, объектах и явлениях, недоступных для непосредственного изучения в силу разных причин (удаленности, финансовых возможностей семьи и др., но и преодолеть интеллектуальную пассивность детей и значительно повысить их интерес к образовательной деятельности, развить познавательные способности, обогатить социальный опыт. Виртуальные экскурсии при организации разнообразных форм работы обеспечивают развитие детей дошкольного возраста в рамках всех образовательных областей ФГОС ДО. В свою очередь, воспитатель существенно повышает уровень своей методической и информационно коммуникационной компетентности.

Цель:

1. Способствовать формированию и воспитанию достойных граждан своей Родины, гражданского сознания, воспитанию интереса и уважения старших поколений, бережного отношения к историческому и культурному наследию своей малой Родины.

2. Создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития.

3. Создание условий для развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту

видам деятельности.

4. Формирование у детей дошкольного возраста патриотических отношений и чувств к своей семье, родному городу, природе, культуре на основе исторических и природных особенностей Ельца. Воспитание у детей любви к родному городу Ельцу и его истории, народным промыслам. Воспитание собственного достоинства за сопричастность к представителям своего народа, уважения к прошлому, настоящему будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей. Воспитание чувства гордости за людей труда, культуры и искусства - наших земляков.

Задачи:

-Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям, традициям семьи, общества, государства.

- Содействовать развитию интереса, любознательности, к истории своей малой Родины, города.

- Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию своей малой Родины.

- Воспитание чувства принадлежности к своей малой Родине.

Проект направлен на :

1. Создание благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта и сохранение здоровья воспитанников.

Ребенок получает возможность ознакомиться с новой информацией в комфортной для себя атмосфере, регулировать темп работы, может обыграть интересную для себя ситуацию.

2. Эффективное взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников.

Родители (законные представители) воспитанников получают возможность активно участвовать в процессе воспитания и образования дошкольников. Могут совместно с педагогом планировать образовательный маршрут учащихся, без территориальных ограничений, так как видео-экскурсии позволяют охватить большее пространство и не требуют сложных организационных действий.

3. Пополнение материально-технической базы группы новыми учебно-методическими пособиями.

План мероприятий

№п/п Запланированные виртуальные экскурсии Содержание

1 Елецкий городской краеведческий музей

Познакомить детей с историей города через музеи; познакомить с экспозициями музеев; воспитывать патриотические чувства; приобщать к русской культуре и воспитывать уважение к истории народа.

2 Дом-музей елецкого кружева. Изучить историю коклюшечного кружевоплетения в России и современное применение кружева для декоративного оформления и отделки интерьеров и одежды; расширить и уточнить представления детей о традиционном народном промысле елецких умельцев: кружевоплетение;

дать представление о профессии кружевницы;

3 Литературно-мемориальный музей И. А. Бунина

Познакомить с первым музеем, посвящённым Бунину, с мебелью той эпохи, личными вещами, книгами.

4 Пожарная каланча

Познакомить с зданием «Пожарная каланча». : Дать представления о профессии пожарний, воспитывать интерес к этой профессии. Закрепить знания о правилах при пожаре. Воспитывать любовь. к родному городу.

5 Улица Мира

Воспитание у детей любви к своему родному городу, формирование интереса к прошлому и настоящему города

6 Дом-музей Т. Н. Хренникова

Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальному наследию Тихона Николаевича Хренникова посредством формирования интереса к его творчеству, расширению музыкального кругозора и развитию эстетического вкуса.

7 Дом-музей Н. Н. Жукова

Вызвать интерес к творчеству художника Н. Н. Жукова, приобщать детей к музейной эстетике.

8 Драматический театр «Бенефис»

Знакомство с театром, воспитание интереса к нему.

9 Башня городских часов

Приобщение дошкольников к истории, культуре и традициям города посредством культурно-образовательной среды, способствующей духовному и нравственному развитию ребенка.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

-дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения. Обладают начальными знаниями о себе, природном и социальном мире в котором он живет, проявляют стремление к получению знаний положительной мотивации к дальнейшему обучению на этапе начальной школы.

- у детей сформируются представления о Ельце как старинном городе, о старинных зданиях Ельца; бережному отношению к культурным ценностям родного города; познавательный интерес к традиционному елецкому кружевоплетению; умение договариваться в совместной деятельности; желание видеть и наблюдать «красивое» в предметах кружевоплетения; навыки творческой деятельности; пополнение словарного запаса.

Заключение.

Итак, основными задачами реализации проекта являются расширение представлений ребенка об окружающем мире; формирование у детей предпосылки к учебной деятельности; воспитание уважения к труду, способности взаимодействовать со сверстниками и людьми старшего возраста.

Основная проблема современного образования связана с активным развитием и внедрением в повседневную жизнь интернет ресурсов и телевидения, существует необходимость формирования у воспитанников дошкольных учреждений социально-коммуникативных навыков. Современные воспитанники плохо владеют элементарными навыками общения со сверстниками и взрослыми, плохо знакомы с этическими нормами поведения.

При условии воплощения в жизнь представленного проекта, у воспитателей ДОУ появится возможность решить проблему проведения экскурсий для воспитанников, расширить географические возможности образования, формировать у воспитанников позитивное отношение к обучению, создавать предпосылки для самостоятельного обучения в будущем.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии дошкольников в музей «41-й стрелковый»Фотоотчет об экскурсии дошкольников в музей «41-й стрелковый» Патриотическое воспитание дошкольников, являясь одним из ключевых направлений образования, реализуется и через знакомство детей с государственными.

Фотоотчет об экскурсии дошкольников в музей «Домик няни А. С. Пушкина» в КобриноФотоотчет об экскурсии дошкольников в музей «Домик няни А. С. Пушкина» в Кобрино 27 мая 2022года мы с ребятами и группой родителей побывали на экскурсии в музее «Домик няни А. С. Пушкина» в Кобрино. Нас встретила экскурсовод.

Фотоотчет «Виртуальные музеи для дошкольников»Фотоотчет «Виртуальные музеи для дошкольников» 30 октября 2017 года в МБДОУ №56 г. Шахты состоялось городское методическое объединение в форме КВЕСТа «Использование инновационных интерактивных.

Фотоотчет «Выездные экскурсии для старших дошкольников»Фотоотчет «Выездные экскурсии для старших дошкольников» Самое главное правило при выездных экскурсиях – безопасность этих путешествий, соблюдение элементарных правил взрослыми при организации.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Консультация для педагогов «Виртуальные экскурсии» Интерактивные технологии все больше используются в дошкольных образовательных организациях. Использование виртуальных экскурсий является.

Конспект выездной экскурсии по городу Осинники для дошкольников к площади Соколова и музею шахтового оборудованияКонспект выездной экскурсии по городу Осинники для дошкольников к площади Соколова и музею шахтового оборудования .

Виртуальные осенние путешествия юных художников из Тулы (фотоотчёт)Виртуальные осенние путешествия юных художников из Тулы (фотоотчёт) Тульские юные художники отправились в путешествие в Ростов на Дону! Очень уж мне понравилось видео Натальи Поповой Осенний Ростов с удивительными.

Фотоотчет об экскурсии дошкольников на торжественную линейку в школуФотоотчет об экскурсии дошкольников на торжественную линейку в школу Экскурсия на торжественную линейку в школу Подготовительная к школе группа. Сентябрь 2021год С целью реализации единой линии развития ребенка.

Экскурсия в мини-музей. Поселок Горшково. Экскурсии для дошкольников, фотоотчеты из музеяЭкскурсия в мини-музей. Поселок Горшково. Экскурсии для дошкольников, фотоотчеты из музея Экскурсия в мини-музей. Поселок Горшково экскурсии для дошкольников, фотоотчеты из музея. 24 апреля мы с ребятами ходили в мини- музей где.

Автор публикации:
Проект «Виртуальные экскурсии для дошкольников»
Опубликовано: 11 июля 2023 в 15:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Виртуальные экскурсии для дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Уткина (УИ 1006086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД