Олеся Прокопьева
Проект «Весёлые ладошки» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Наименование проекта «Формирование художественно-творческих способностей детей группы младшего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования».
Творческое название «Весёлые ладошки»
Тип проекта Творческий.
Вид проекта Краткосрочный.
Заказчик Администрация МБДОУ «Детский сад №63»
Разработчик проекта Прокопьева Олеся Анатольевна, Кузнецова Ася Николаевна воспитататели.
Публикация «Проект „Весёлые ладошки“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
Организация, на базе которой реализуется проект МБДОУ «Детский сад № 63» г. Прокопьевска
Цель проекта
Задачи проекта
Развитие художественно-творческих способностей детей группы младшего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
- Знакомим детей с нетрадиционными способами рисования (пальчиками, ладошками, ватными палочками, печатание, формируем интерес к изобразительной деятельности;
- Способствуем овладению воспитанниками простейших нетрадиционных способов рисования, продолжаем знакомить детей с названиями основных цветов;
- Содействуем знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулируем
Срок реализации проекта С 1.01 2019. по 1.02.2019.
Этапы реализации проекта Подготовительный этап:
Основной этап:
Заключительный этап:
Направления развития и образования детей Образовательные области:
Познавательное развитие,
Речевое развитие,
Физическое развитие,
Социально-коммуникативное развитие,
Художественно-эстетическое развитие.
Исполнители проекта Прокопьева Олеся Анатольевна, Кузнецова Ася Николаевна.
Целевые группы проекта Дети младшей группы, родители воспитанников, педагоги ДОУ.
Прогнозируемые результаты Дети: - формирование у детей младшего возраста знаний о нетрадиционных способах рисования (рисование пальчиками и ладошками);
- развитие у детей навыков и умений пользоваться разнообразными средствами изображения;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Родители:
-Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
-Привлекать родителей и детей к народному творчеству и совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию.
-Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Актуальность проекта.
Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня,
Я рисую яркой краской, посмотрите на меня.
Младший дошкольный возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.
Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, потребность в рисовании заложен на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том
SWOT- анализ исходного состояния проблемы
Внутренняя среда организации
Сильные стороны Слабые стороны
Нормативно – правовое обеспечение
Наличие Отсутствие
1 Локальные акты:
- договор с родителями (законными
представителями) воспитанников;
- лицензия МБДОУ на право ведения
образовательной и медицинской
деятельности;
- положение о временной рабочей группе
МБДОУ «Детский сад №63» по внедрению
Федеральных государственных образовательных стандартов к основной образовательнойпрограмме дошкольного образования -
Организационное обеспечение
1. Наличие в МБДОУ основной
образовательной программы; программы
развития МБДОУ;
2. Наличие парциальных программ:
Программа "Здоровье" (В. Г. Алямовская,
1. Отсутствие методических рекомендаций по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Кадровое обеспечение
1. Повышение квалификации, аттестация
педагогов.
2. Педагогический ценз педагогов
составляет:
- имеют высшую категорию - 26%
педагогов;
- имеют первую квалификационную
категорию – 59 % педагогов
Не имеют квалификационную категорию – 15% педагогов и не владеют современными технологиями и программами
Материально – техническая база
1. Наличие помещения МБДОУ;
2. Наличие
- методической литературы;
-детской литературы;
- мультимедийного оборудования;
- музыкального центра.
3. Наличие сайта МБДОУ
1. Отсутствие:
- современного учебно – методического
материала, дидактических игр,
методических пособий и
видеоматериалов;
- атрибутов к сюжетно – ролевым играм проблемной направленности
Внешняя среда организации
Возможности Ограничения и риски
1. Взаимодействие с родителями воспитанников;
2. Взаимодействие с социумом;
3. Изучение дополнительных программ и методических материалов.
1. Недостаточное финансирование
МБДОУ;
2. Внебюджетные средства (спонсорская помощь);
3. Наличие асоциальных семей.
Проблема.
у детей слабо развита мелкая моторика пальцев рук и тонкая двигательная координация кистей, слабо развито умение ориентироваться на плоскости, недостаточный уровень речевой активности.
Цель и задачи проекта
Гипотеза: Если воздействовать на чувства ребёнка с помощью познавательной деятельности, изобразительного творчества, то возможно сформировать любознательную, всесторонне развитую личность.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей группы младшего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи проекта :
- Знакомим детей с нетрадиционными способами рисования (пальчиками, ладошками, ватными палочками, печатание, формируем интерес к изобразительной деятельности;
- Способствуем овладению воспитанниками простейших нетрадиционных способов рисования, продолжаем знакомить детей с названиями основных цветов;
- Содействуем знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулируем
Новизна и практическая значимость проекта
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Партнёры проекта
Ключевые партнеры Содержание деятельности
Заведующий МБДОУ Осуществляет:
- разработку локальных актов МБДОУ;
- создаёт условия для реализации мероприятий по проекту;
- заключает договоры с социокультурными учреждениями города;
- создаёт условия для творческой работыпедагогов МБДОУ
Старший воспитатель Занимается подбором методической литературы; наглядного и видеоматериала;
координирует работу педагогов;
участвует в реализации проекта
Основные партнеры
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Осуществляют реализацию мероприятий проекта :
- проводят занятия, беседы, участвуют в экспериментальной деятельности;
- организует и проводит праздники, принимает активное участие в спортивных итеатрализованных мероприятиях, работает с родителями;
- оказывает помощь в подготовке и проведенииспортивных, музыкальных и театрализованных мероприятий;
Целевые группы проекта
Целевые группы Краткая характеристика
Дети 3-4 лет В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.
Родители Заинтересованыв развитии детей. Испытывают потребность в качественном дошкольном образовании без ущерба здоровья ребёнка, в формировании самостоятельной, деятельной личности, соответствующей меняющимся запросам общества и социально – экономическим условиям. Готовы к сотрудничеству с педагогами по вопросам обучения и воспитания
Педагоги Имеют глубокие всесторонние знания об окружающем. Владеют содержанием общеобразовательной программы, методами психолого – педагогической диагностики. Находясь в поиске эффективных форм развивающего обучения, активно внедряют достижения педагогической науки в практику. Создают условия для всестороннего развития и обучения детей, удовлетворяя его возможности и потребности, постоянно повышают свой профессиональный уровень
Ожидаемые результаты
- формирование у детей младшего возраста знаний о нетрадиционных способах рисования (рисование пальчиками и ладошками);
- развитие у детей навыков и умений пользоваться разнообразными средствами изображения;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Механизм и сроки реализации проекта
Этапы проекта Сроки этапов проекта Задачи этапов проекта
I этап
Подготовительный 1неделя. - подбор и изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме;
- разработка содержания проекта;
- планирование предстоящей деятельности,
- подбор наглядно - демонстрационного материала.
II этап
Практический 2,3неделя. Обеспечение условий для реализации проекта :
- разработка игр-занятий для воспитанников;
- совершенствование и расширение уголка «Художественное творчество»;
- просвещение родителей по вопросам использования нетрадиционных техник рисования;
- разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по теме «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста.
III этап
Аналитический 4неделя.
• оценка эффективности реализации проекта;
• определение проблем препятствующих достижению ожидаемого результата и перспектив дальнейшего развития проекта;
• итоговое мероприятие развлечение
• выступление на педагогическом совете МБДОУ с презентацией проекта «Весёлые ладошки».
План мероприятий по реализации проекта
Содержание работы Срок исполнения
Тема: «Наступила зима!», рисование пальчиком «Падает-падает снег!».
Цель: научить рисовать детей точки пальчиками, продолжать знакомить с цветами (белый, развивать мелкую моторику рук, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
первая неделя
Тема: «Вот и птички прилетели», рисование ладошкой (птички прилетели и на деревце сели, коллективная работа.
Цель: закреплять умение детей при помощи взрослого опускать ладошку в гуашь и оставлять след на листе бумаге с изображением, подготовленными воспитателем заранее, воспитывать чувство прекрасного.
вторая неделя
Тема: «Деревце рябины», рисование способом печатания «красные ягодки рябины».
Цель: учить детей рисовать способом печатания, развивать мелкую моторику рук, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать закреплять красный цвет.
третья неделя
Тема: «Накормим птичек», рисование ватной палочкой «Зернышки для птичек».
Цель: учить детей рисовать ватными палочками, подготовленными воспитателем. Развивать фантазию и воображение, поддерживать эмоциональный настрой детей.
Тема: «Летят, летят снежинки», рисование трубочкой от коктейля (следы падающих снежинок).
Цель: учить рисовать нестандартным материалом, ритмично наносить отпечаток на бумаге; выполнять движения в соответствии с ритмом музыки.
III этап - Заключительный (аналитический) :
- Составление рассказа о птицах зимой по рисункам. - Оформление коллективных работ в книжку.
- Выявление у детей умений и навыков по использованию в работенетрадиционного материала для рисования.
четвёртая неделя
Перспективный план работы с детьми
Перспективный план работы с детьми основан на принципе интеграции и составлен в виде системной паутинки в соответствии с основными направлениями развития ребенка.
Образовательный процесс осуществлялся в специально организованной деятельности, в совместной деятельности взрослых и детей и в самостоятельной деятельности воспитанников.
Совместная деятельность педагогов детей и родителей как средство развития познавательной активности ребенка
Одна из важнейших задач повышения качества дошкольного образования – сотрудничество педагогов с родителями воспитанников. Связь детского сада и семьи приобретает большую актуальность именно сейчас, в период перехода на Федеральные государственные стандарты дошкольного образования Разработанная нами, план-программа привлечения родителей к активному взаимодействию и интеграции потенциалов предметно-развивающей среды дома и детского сада в целях развития познавательного интереса дошкольников включает следующие формы взаимодействия:
• Анкетирование;
• Круглый стол;
• Конкурсы, выставки совместного творчества;
• Проектная деятельность;
• Мастер-класс;
• Презентации;
Широко распространены в работе с родителями активные методы: проблемные ситуации, мозговой штурм, ассоциативный ряд и т. д. Они позволяют снять барьеры в общении и перейти к открытым доверительным отношениям.
Благодаря широким возможностям сайта образовательного учреждения стало возможным организовывать дистанционное взаимодействие с родителями дошкольников с помощью информационно-коммуникационных технологий.
Перспективный план работы с родителями
№
п / п Название мероприятия Задачи Дата проведения
1
Анкетирование
Выявление уровня заинтересованности родителей в реализации проекта.
2
Консультации
Формировать представление родителей о развитии художественно-эстетического воспитания детей раннего дошкольного возраста
3
4
Заключение:
Проект «Весёлые ладошки» (нетрадиционные способы рисования для малышей) направлен на развитие творческого воображения у детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
Применяя нетрадиционные методы рисования, мы пришли к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать.
Список литературы
1. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования»,
2. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]
3. О. Э. Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность)», разработано в соответствии с ФГОС, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
4. И. А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
5. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования», КАРО, 2010.