Дилара Мирзоева
Проект «Весёлая пуговка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №4 "ЛАСТОЧКА"
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Проект «Веселая пуговка»
Мирзоева Д. М., Гущина Э. С.
Вид проекта : познавательно-исследовательско -творческий.
Тип проекта : среднесрочный (1 месяц)
Участники проекта : воспитатели, дети, родители, работники музея.
Образовательная область: познавательная
Актуальность
Вы можете стать кем угодно,
Публикация «Проект „Весёлая пуговка“» размещена в разделах
Но если у Вас отсутствует пуговица –
каждый обратит на это внимание.
Э. М. Ремарк
Мы живем во время высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.
Выявление проблемы:
У детей недостаточно знаний о пуговицах.
Цель проекта : формирование представлений у детей о предметах окружающего мира, расширение кругозора, с помощью познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи проекта :
1. Расширять знания детей о предметах окружающего мира;
2. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования;
3. Организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей;
4. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки детей;
5. Обогащать сенсорный опыт детей;
6. Развивать мелкую моторику рук;
7. Учить применять полученные знания в жизни.
Ожидаемый результат:
- повышение познавательной активности детей;
- проявление интереса к предметам окружающего мира;
- умение устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием;
- улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Этапы проекта :
1. Подготовительный.
1. Подбор и анализ информации по теме;
2. Определение уровня сформированности представления дошкольников о пуговицах;
3. Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.
4. Совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта;
5. Художественное творчество по данной теме;
6. Чтение рассказов, сказок;
7. Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные);
8. Консультации для родителей.
2. Основной.
- образовательная, трудовая, продуктивная деятельность;
- изготовление дидактических игр;
- сбор материалов для коллекции пуговиц;
- исследование и систематизация пуговиц для коллекции;
- экспериментирование с пуговицами;
- выполнение творческих работ с использованием пуговиц;
- выпечка печенья «Пуговка»
3. Результативный.
В ходе реализации проекта :
-Создали в группе мини – музей «Веселая пуговица»;
-Подобрали материал о видах пуговиц, систематизировали образцы по типу материала, цвету, размеру, структуре и форме;
- Изготовили альбом «Коллекция пуговиц»;
-Изготовили стен – газету «Веселая пуговица»;
-Изготовили дидактические игры по теме: «На что похожа пуговица?», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Подбери правильно», «Подбери по цвету». Сюжетные игры: «Семья», «Магазин», «Ателье»;
-Создали презентацию «Веселая пуговка»;
- Провели праздник «Пуговиц».
Продуктивная деятельность.
Рисование:
«Нарисуем пуговицу»
Лепка
«Сказочная пуговица»
«Волшебный цветок»
Конструирование – ручной труд
Пришивание пуговиц
«Пирамидка»
Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.
Экспериментально-поисковая деятельность:
Рассматривание пуговиц под лупой.
Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.
Речевая деятельность:
Составление описательных рассказов о пуговицах.
Речевые упражнения «Какая пуговица?»
«Подбери и расскажи»
Придумывание сказок и историй.
Взаимодействие с семьей.
-Беседы с родителями о важности данной проблемы.
-Изготовление поделок.
-Составление рассказов о пуговице.
-Пополнение коллекций пуговиц.
-Экскурсии в магазин фурнитуры, ателье.
Перспективы развития мини - музея:
Подбор коллекции детских мультфильмов;
Сбор художественного материала (книг, журналов и др.);
Пополнение мини - музея новыми экспонатами.