Наталья Резанова
Проект «Такая разная пуговка»
▼ Скачать + Заказать документы
Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. Они являются средством развития мелкой моторики, можно отправиться в страну занимательной математики, прекрасным материалом для профилактики плоскостопия.
Актуальность проекта
«Рука – это вышедший наружу мозг человека»
И. Кант
Публикация «Проект „Такая разная пуговка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Наше время – это век высоких технологий, в котором человек и техника находятся в постоянном и тесном взаимодействии. Словом, век высоких технологий – это время больших возможностей. Однако в современной жизни, оснащенной всевозможной техникой, нельзя обойтись без недостатков. Мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.
Проблема развития мелкой моторики и познавательного интереса к предметному миру у детей дошкольного возраста на протяжении многих лет актуальна для теории и практики дошкольного образования.
Выбор темы проекта не случаен и обусловлен, тем что, дети в нашей группе не знают, для чего пуговица нужна людям, как можно ее использовать, а также не умеют застегивать пуговицы на одежде.
Если развивать у ребенка интерес к предметам окружающего мира, то это будет способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, а соответственно выявлены будущие способности внутреннего мира ребенка.
Тип проекта: познавательно – исследовательский
Цель проекта: формирование у детей представления о предметах окружающего мира; расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности; развитие мелкой моторики, мышления и творческих способностей детей.
Задачи проекта:
• способствовать расширению знания детей об предметах окружающего мира,
• способствовать ознакомлению детей с различными видами пуговиц,
• способствовать обучению классификации пуговиц по цвету, форме, размеру;
• содействовать развитию мелкой моторики пальцев рук,
• содействовать укреплению мышц стопы и профилактики плоскостопия,
• активизировать развитие познавательной активности, фантазии, творческих способностей, образного мышления, коммуникативных навыков;
• воспитывать у детей усидчивость, умение работать в коллективе,
• прививать бережное отношение к поделкам.
• активизировать взаимодействие с родителями каждого воспитанника, как участника педагогического процесса детского сада.
Планируемые результаты:
•расширение знания детей о предметах окружающего мира,
•повышение познавательных процессов и мелкой моторики пальцев рук;
• укреплению мышц стопы;
•умение устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием;
•улучшение работы по взаимодействию с родителями и активизации их как участников педагогического процесса детского сада.
•создание коллекции пуговиц в группе.
Участники проекта: воспитатели: Баландина Елена Игоревна; Резанова Наталья Евгеньевна; дети младшей группы (2 – 4 года); родители.
Предмет исследования: пуговицы.
Продолжительность: краткосрочный с 01.12.2016 по 01.02.2017
По количеству участников: групповой
Продукт проекта: мини-музей пуговиц в группе
Подготовительный этап проекта.
1. Постановка цели, задач.
2. Изучение и подбор методической литературы.
3. Разработка проекта: выбор форм работы с детьми и родителями, выбор основных мероприятий, определение объема и содержания работы для внедрения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов.
• Буклет «Такая разная пуговка» для родителей
• Совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта;
• Подбор иллюстративного, художественного, видео материала.
• Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
• Изготовление родителями массажных ковриков для профилактики плоскостопия и творческих работ.
Основной этап
• образовательная; трудовая; продуктивная; игровая; совместная деятельность; элементы экспериментальной деятельности
•изготовление дидактических игр;
• сбор материалов для коллекции пуговиц;
•исследование и систематизация пуговиц для коллекции;
•экспериментирование с пуговицами;
• выполнение творческих работ с использованием пуговиц;
•аппликация «Пуговицы».
Заключительный этап
• Оформление мини-музея
• Выставка творческих работ с использованием пуговиц (рисунки, кукла Тильда (зайчик, интерьерная кукла, куклы- оберег, вязаные игрушки)
• Образовательная деятельность в режимных моментах (чтение сказок, стихов, загадок)
В результате познавательно-исследовательской деятельности у детей был развит интерес к предметам окружающего мира. Они не только узнали, для чего нужна пуговица, о том, как можно ее использовать, но и научились застегивать пуговицы на одежде. Все это способствовало развитию мелкой моторики пальцев рук. Таким образом, гипотеза подтвердилась.
План мероприятий познавательно -исследовательского проекта
«ТАКАЯ РАЗНАЯ ПУГОВКА»
Игровая деятельность
Дидактические упражнения:
Задачи: закреплять знание цвета, формы и размера, развивать мелкую моторику рук, воображение.
1. «Найди одинаковые по цвету пуговицы. Назови их цвет и определи размер»
2. «Найди все маленькие пуговицы. Назови их цвет»
3. «Разложи в ряд от самой большой пуговицы жёлтого цвета (красного, синего, зелёного) до самой маленькой»
4. «На что похожа пуговица?»
5. «Пуговицы перемешались. Разложи их на 2-е группы: большие и маленькие»
Дидактические игры:
Цель: развитие мыслительной деятельности, активности, мелкой моторики пальцев рук.
1. «Разложи пуговки по домикам»
2. «Чудесный мешочек»
3. «Кружочки-лоскуточки»
4. «Накорми колобка»
Продуктивная деятельность
Аппликация: «Мозаика»;
Лепка: «Печатаем узор» штамповка пуговицами на пластилине.
Рисование: с использованием нетрадиционной техники пластилинографии.
Конструирование
Игра – шнуровка обучает аккуратности и внимательности, а также ребенок приобретает навыки конструирования.
Игра- шнуровка «Пуговица»
Совместная деятельность
Рассматривание дидактического пособия о пуговицах, изготовленного своими руками;
Цель: познакомить детей с разнообразием пуговиц.
Беседа: «Пуговица – нужна ли нам она?»
Цель: познакомить детей с разной формой, цветом, размером пуговиц.
Познавательно-исследовательская деятельность
1.«Тонет-плавает»
2.«Ломается - не ломается»
3. «Лёгкая – тяжёлая»
Образовательная деятельность в режимных моментах
1. Чтение стихов о пуговице;
2. Загадки про пуговицы;
3. Сказки про пуговицы
Взаимодействие с родителями
Буклет для родителей «Такая разная пуговка»
Информационно-методическое обеспечение
Дидактические игры
«Разложи пуговки по домикам»
Цель: закрепление знания цветов, развитие мелкой моторики рук, ориентировки в пространстве, глазомера
«Кружочки-лоскуточки»
Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, восприятия цвета, закрепление названия цветов.
«Накорми колобка»
Цель: развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности
Конструирование
игра -шнуровка «Пуговица»
Цель: развитие мелкой моторики рук, освоение навыков шнурования
Познавательно-исследовательская деятельность
«Тонет-плавает»
Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные. Таз с водой.
Цель: ознакомление детей со свойствами материалов и их способности держаться на воде.
«Ломается - не ломается»
Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные.
Цель: ознакомление детей с твёрдыми и мягкими свойствами пуговиц сделанных из дерева, пластмассы, ткани, железа.
«Лёгкая - тяжёлая»
Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные.
Цель: ознакомление детей с зависимостью веса от материалов, из которых изготовлены пуговицы.
Литература
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
2. Дыбина О. В. «Рукотворный мир». – М., 2001.
3. Дыбина О. В. «Что было до…. Игры – путешествия в прошлое предметов». – М., 2001.
4. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ». – М., 2003.
5. Музей в детском саду / Под ред. Н. В. Микляевой, Н. Ф. Лагутиной. – М., 2011.
6. Рыжова Н. А. «Мини-музей в детском саду». – М., 2008.