Елена Шартинова
Проект в средней группе «Пуговка». Совместная деятельность детей и родителей в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Как известно, дети по своей натуре очень любознательны, задают взрослым очень много вопросов особенно о тех вещах, предметах и явлениях, которые им интересны. С возрастом накопление объема информации об окружающем, потребность ребенка в новых впечатлениях постоянно возрастает. Однако возможности ребенка пока ещё невелики, и он может удовлетворить эту потребность только при помощи взрослого.
Коллекционирование - одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению. Коллекционирование имеет огромные возможности для развития познавательного интереса детей.
Публикация «Проект в средней группе „Пуговка“, Совместная деятельность детей и родителей в детском саду» размещена в разделах
- Проекты
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Консультации для родителей
- Пуговицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развиваются: взимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.
Дети нашей группы еще плохо умеют застегивать пуговицы, поэтому мы решили заинтересовать их этим занятием, увлечь при составлении коллекции пуговиц, а также показать разнообразие пуговиц и дать возможность поиграть с ними.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо предмете (пуговице, привлечь родителей и детей к совместному, продуктивному творчеству из пуговиц
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
1. Формировать представления о многообразии видов пуговиц.
2. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать при рассматривании пуговиц.
3. Развивать коммуникативные навыки и мелкую моторику рук.
4. Развитие творческого воображения при изготовлении поделок из пуговиц.
5. Тренировать в застегивании - расстегивании пуговиц.
6. Привлекать родителей к совместной, продуктивной деятельности с детьми.
Участники: воспитатели, дети и родители средней группы.
Срок проведения: март – апрель 2017 года.
Этапы работы над проектом.
Этапы работы Содержание (мероприятия) работы Срок выполнения Ответственный
1. Подготовительный этап Сбор информации по данной теме, обсуждение с детьми и родителями предстоящей работы, подбор художественной литературы, загадок по теме, составление плана работы над проектом. 1-10 марта 2017 года Селянинова И. Ф., Шартинова Е. А.
2. Основной этап Беседа с детьми, что такое пуговица, для чего нужна, что будет, если потеряется. Проблемная ситуация, а что бы хотели еще узнать о пуговице?
Познавательная деятельность : стихи, загадки о пуговицах, мультфильм «100 пуговиц» (приложение 1,2).
Дидактические игры: Найди пару", «Подбери правильно», «Подбери по цвету», «Какая лишняя», «Выложи узор», «Подбери к одежде», «Сосчитай-ка!», «Подбери колеса», «Цветик-семицветик».
Игровая деятельность : сюжетно-ролевые игры «Семья», «Ателье», «Магазин».
Продуктивная деятельность.
Рисование: «Нарисуем пуговицу».
Лепка: составление из пуговиц узоров на пластилине («Бабочка», «Кошка», «Сова», «Ваза с цветами», «Рамка для фотографии», «Витамины в банке»).
Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.
Экспериментально-поисковая деятельность.
Рассматривание пуговиц под лупой.
Знакомство с качествами и свойствами материалов из которых сделаны пуговицы.
Речевая деятельность :
Составление описательных рассказов о пуговицах.
Речевые упражнения «Какая пуговица?».
«Подбери и расскажи».
Придумывание сказок и историй.
Составление коллекции пуговиц.
Работа с родителями.
Беседа о важности данной работы для развития ребенка.
Консультация в родительский уголок «Настольные игры с пуговицами»
Изготовление совместно с родителями поделок из пуговиц.
Пополнение коллекции пуговиц новыми экспонатами.
13 марта-20 апреля 2017 года Селянинова И. Ф., Шартинова Е. А.
3. Итоговый этап. Оформление выставки «Волшебная пуговка».
Оформление мини-музея
«Пуговица».
Трансляция опыта работы коллегам. 21-25 апреля 2017 Селянинова И. Ф., Шартинова Е. А.
Результаты работы.
Дети имеют представления о многообразии видов пуговиц.
Научились сравнивать, анализировать, обобщать при рассматривании пуговиц.
Дети выучили стихотворение «Вредные пуговички».
Изготовили много поделок из пуговиц.
Тренировались в застегивании - расстегивании пуговиц, многие научились одеваться сами.
Привлечение родителей к совместной, продуктивной деятельности с детьми (изготовление поделок, участие в пополнении коллекции пуговиц).
Приложение 1.
Загадки о пуговице.
1. Одеваться соберёшься -
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети
Застегну я всё на свете. Что это?
2. Мышка из норки выглядывает.
3. Маленький, горбатенький в переулке завяз.
4. Я весёлая такая,
Деловая, озорная,
Вместо глазок дырочки
Пришей, без растопырочек!
Приложение 2.
К. Брель
Пуговка раз, пуговка два,
Это не сложно, поверь, я права.
Не хочешь одеться? Но надо, дружок!
Гулять мы идем, а там ветерок.
В. Бредихин
Надевают Петеньке
За одну минуточку,
Брюки и штиблетики,
Шапочку и курточку.
Пуговичку в петельку,
Пуговичку в петельку,
Всё, одели Петеньку!
Т. Ефимова
Пуговицы вредные
На пальто у Верочки!
Мучаются бедные
Пальчики у девочки!
Пуговки над Верочкой
Будто издеваются:
Прыгают, как белочки,
С ниток обрываются!
Злые слёзки катятся,
Лоб сурово хмурится:
«Не идти же в платьице
Мне зимой на улицу!»
Приложение 5.
Проза о пуговицах.
Арнольд Лобел «Пуговица»,
Людмила Улицкая «Сто пуговиц»,
Елена Шалаева «Потерянная пуговица»,
Олег Косарев «Потерянная пуговица и братья-светлячки»
Галина Артемьева «Пуговица»,
Вениамин Бук «Железная пуговица».