Юлия Кириллова
Проект «Весна в феврале»
▼ Скачать + Заказать документы
Время реализации: конец зимы.
Вид проекта :краткосрочные, практико-ориентированный.
Участники:дети старшей группы, родители, воспитатель Кириллова Юлия Владимировна.
Цель:развить желание экспериментировать, формировать бережное отношение к миру природы. Совершенствовать знания о том, что дерево- живой организм и об условиях необходимых для его существования в природе (вода, тепло, свет). Развивать наблюдательность, способность самостоятельно экспериментировать, делать выводы. Приобщиться родителей к совместной деятельности с детьми.
Публикация «Проект „Весна в феврале“» размещена в разделах
Программные задачи:формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие. Отметить изменения веток с начала эксперимента и до конца. Вызвать у детей познавательный интерес развить способности анализировать, сравнивать жизнь веточки в группе и на улице, развивать наблюдательность и самостоятельность.
Этапы исследования. 1) Постановка проблемной ситуации. Наблюдение за деревьями и состоянием их почек на экскурсии. Организация экскурсии в лес вместе с родителями. Цель:расширять знания детей о деревьях и их жизни. Ход наблюдения:погуляли с родителями по лесу, узнали много нового, собрали поломанные ветром ветки. 2)Проводим исследования в группе. Поставили веточки в воду:тополь и берёза, на подоконник, на солнце.
Каждые три дня дети в свои стаканчики подливали воду, трогали почки руками. Через неделю у тополя появились листочки, у берёзы только набухли. Через две недели у берёзы тоже появились листочки, а на веточках тополя даже корни.
3) Работа с родителями. Родители во время прогулки в лесу набрали веток домой и тоже провели эксперимент. Во время исследования делились впечатлениями, показывали фото, сравнивали результаты.
Вывод:листочки распустились, в феврале в нашей группе наступила весна. Дети сами сделали вывод о том, что в тепле, на солнце, в стаканчике с водой процесс сокодвижения ускоряется. Без воды погибнет все живое. Родители с удовольствием поучаствовали в нашей работе. Все получили кучу положительных эмоций.