Андронюк Татьяна
Коллективный проект «Вместе ярче» в номинации «Исследуем в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективный проект «Вместе ярче»
номинация «Исследуем в детском саду»
Тип проекта : познавательно-экспериментальный.
Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатель, родители.
Сроки реализации: краткосрочный.
Дата проведения: с 08 октября по 12 октября 2018 года.
Проблема:
Публикация «Коллективный проект „Вместе ярче“ в номинации „Исследуем в детском саду“» размещена в разделах
- День энергосбережения, Фестиваль «Вместе ярче»
- Исследовательская деятельность
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Современная жизнь невозможна без электричества. Ведь оно окружает нас повсюду: дома, на улице, в школе и детских дома. Мы не задумываемся о том, что это может быть очень опасно. Привыкнув к безопасности и надежности электроприборов, мы не задумываемся об этом немало важном факторе в нашей современной жизни.
Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем человечества. Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. В ходе реализации проекта мне хотелось напомнить детям самые простые методы экономии электроэнергии. Рассказать, как можно сэкономить энергоресурсы в детском саду и дома, какую роль играет экономия энергии в сохранении экологии Земли и какие правила необходимо соблюдать каждому, чтобы беречь природные ресурсы.
Актуальность:
Одной из наиболее актуальных проблем современного мира является экономия электрической энергии, поиск способов сохранения энергоресурсов. Совместная работа над проектом повысит интерес дошкольников и их родителей к проблеме энергосбережения, расширит имеющиеся у них знания в данной области, а также будет способствовать укреплению детско-родительских отношений в процессе осуществления совместной деятельности.
Цель проекта :
Воспитание у детей дошкольного возраста элементарной культуры энергосбережения посредством организации различных видов совместной деятельности педагога, воспитанников и их родителей, популяризация энергосбережения и энергосберегающего образа жизни.
Задачи проекта :
1. Обогащение и систематизация знаний дошкольников об электричестве и способах его выработки.
2. Развитие интереса к проблеме экономии энергоресурсов.
3. Развитие навыков бережливого поведения в отношении энергоресурсов экологии.
4. Создание возможностей для детской самореализации.
5. Развитие у дошкольников интеллектуальных способностей, умения сопоставлять факты, явления, объекты, сравнивать и анализировать их.
6. Поддержка совместного детско-родительского творчества и исследовательской деятельности.
Этапы реализации проекта
Первый этап –подготовительный
• Анализ научной литературы по теме «Энергосбережение»
• Анкетирование родителей «Умеете ли вы экономить энергию?»
• Опрос детей по проблеме
• Определение цели и задач
• Создание необходимых условий для реализации проекта
Второй этап – основной
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников об электричестве, его происхождении
• Ознакомление с предметным миром «Предметы, облегчающие жизнь человека в быту»
• Ознакомление с предметным миром «Волшебное электричество»
• Просмотр мультфильмов «Фикси-советы: осторожно, электричество!», «Экономьте электроэнергию!»
• Экспериментально-исследовательская деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» : «Электричество».
• Занятие по конструктивной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» «Спасение беспилотной станции»
• Презентация «Волшебное электричество»
• Опыты «Статическое электричество»
• Эксперимент «Электричество в овощах и фруктах»
• Чтение художественной литературы: «Сказка о потерянном тепле» И. Башмакова, Дворецкая Ж. Г., Ситникова И. А. «Путешествие малышей по стране «Бережливость» и др.
• Художественное творчество: «Где встречается электрический ток?» Цель: рисовать электроприборы, расширить и уточнить словарь по теме.
• Правильно ли поступают герои этих картинок», «Основы безопасности», "Можно - нельзя". Цель: закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами; воды, электроэнергии, развивать интерес к познанию мира.
Третий этап – заключительный:
• Оформление выставки коллективных творческих работ «Береги энергию».
• Разработка правил экономного пользования водой, теплом и электроэнергией.
• Создание информационных уголков для родителей «Берегите воду!», «Сохраним тепло!»
• Создание альбома для участия в муниципальном конкурсе
• Презентация проекта
Ожидаемые результаты:
Дети получат первоначальные представления:
- об электрическом токе и его роли в жизни человека;
- об энергии и энергоресурсах;
- о необходимости бережного отношения к энергоресурсам;
- о простейших способах экономии электрической энергии;
- будут применять изученные правила эффективного энергопользования в быту.