Светлана Тевяшева
Проект «Весна идёт, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ : «ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ»
Возрастная группа: дети от 6 - 7 лет
Выполнила: Тевяшева С. Г.
Сроки реализации: Краткосрочный 2недели
Актуальность
Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.
Публикация «Проект „Весна идёт, весне дорогу“» размещена в разделах
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.
В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т. д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.
Тип проекта : познавательно – игровой, творческий.
Цель проекта : ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.
• Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:
• расширить представление о сезонных изменениях в природе;
• углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;
• развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;
• воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края
Гипотеза образовательного проекта :
Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу.
Методы проекта :
Наглядные: наблюдения, экскурсии, энциклопедии, фотографии, картины, книги, диафильмы, мультемедийные презентации.
Словесные : Беседы, чтение художественной литературы
Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность
Игровые: Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры
Стратегия реализации проекта
I этап: Организационно - подготовительный
Детям предлагается обсудить вопросы:
Чем отличается весна от других времен года? Какие изменения происходят с растениями и жизнью животных?
II этап: Рефлексивно – диагностический.
Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.
III этап: Практический.
Непосредственно образовательная деятельность (познания ФЦКМ)
Беседа:
- «Весна идет, весне дорогу!»
Творческая деятельность:
Конструирование из бумаги: «Скворцы», «Бабочки», «Кораблики»
Лепка: «Птицы», «Насекомые»
Рисование: «Скворцы прилетели», «Весенний лес», «Насекомые», «Первоцветы»
Аппликация: «Ветка мимозы», «Букет цветов»
Взаимодействие с родителями: сбор иллюстраций, картинок, придумывание, составление загадок о весне для альбома «Весна». Создание выставки: «Скворечники и кормушки для птиц», создание книжки-малышки «Перелетные птицы весной»
Чтение художественной литературы: изучение энциклопедий, чтение произведений А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года», Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
Коммуникация:
-Рассматривание картин о природе Суриков «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя весна», Левитан «Весна», «Март»
Музыка:
Слушание П. И. Чайковский альбом «Времена года» : «Апрель», «Подснежник», А. Вивальди «Весна»;
Разучивание песен о весне
Игры для свободной деятельности:
Дидактические игры:
- «Подбери слово»
- «Кто, где живет?»
- «Назови растения»
- «Угадай животное»
- «Чей листок?»
- «Где растет?»
Сюжетно ролевая игра:
- «На даче»
Режиссерская игра «Изобрази животное, а ты угадай»
Исследовательская деятельность:
- посадка лука «Огород на окне»;
- посев семян цветов для рассады;
- наблюдение за ветками деревьев;
- эксперименты с водой, испытание корабликов
IV этап: Заключительный
Выставка детского творчества «Весна глазами детей»
Ресурсное обеспечение проекта
Кадровое обеспечение.
Участники проекта :
-Дети подготовительной группы
-Родители воспитанников (совместная деятельность)
-Музыкальный руководитель
-Воспитатель группы
Информационное обеспечение.
- Видео презентации
-Энциклопедии, книги, иллюстрация картин
Материально-техническое обеспечение.
-Фотоаппарат;
- Компьютер
-Магнитофон
Выводы и результативность
Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети делились полученной информацией и различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме:
Весна идёт весне дорогу
Цель:
Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период
Задачи:
Активизировать лексический материал по теме «Весна».
Углубить представления детей о сезонных изменениях в природе.
Закрепить названия весенних месяцев, праздников весны.
Повторить последовательность времен года.
Наладить психологический климат в группе.
Отработать навыки работы в команде.
Активизировать познавательную активность детей.
Предварительная работа с детьми:
Наблюдение за изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, составление рассказа по картинке.
Наглядные пособия и материалы:
Серия картин русских художников о весне
Презентация «Весна идет, весне дорогу»
Ноутбук или компьютер с мультимедийным оборудованием, колонки.
Ход занятия
Вступление с показом слайдов о весне, изображаемой на картинах русских художников.
Воспитатель читает стихотворение:
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи…
О каком времени года говорится в стихотворении? Как вы догадались, что в нем говорится о весне?
Детям предлагается посмотреть слайды о весне. Посмотреть, как великие художники изображали это время года.
Диалог с детьми на основе вопросов и ответов о признаках весны.
После просмотра слайдов воспитатель задает вопросы детям.
Вопросы:
Какими стали дни весной?
Как светит солнце?
Почему растаял снег и лед на реках?
Какой из весенних месяцев был самым холодным, а какой – самым теплым?
Какие изменения произошли весной с растениями?
Почему весной начала расти трава?
Почему зазеленели деревья и кустарники?
Какие цветы расцвели первыми? Где вы их видели?
Каких насекомых увидели первыми?
Почему появились насекомые?
Какие птицы прилетели?
Почему они вернулись к нам?
Как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны?
Что делают люди весной на полях, в огородах?
Почему весной все хорошо растет? (Много света, тепла, влаги.)
Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей, постоянно поддерживает воображаемую ситуацию.
Обобщение знаний признаков весны с показом соответствующих слайдов
Воспитатель ведет рассказ об изменениях в природе весной :
о животных (медведи, белки, ежи, волчата,
о деревья, кустарниках и травах. ,
о насекомых (мухи, пчелы, бабочки,
о птицах, которые вернулись с юга и сразу принялись за постройку и ремонт гнезд.
Воспитатель просит детей прислушаться к пению птиц.
Много забот у людей весной : вскапывают землю, сеют в клумбы семена цветов, сажают рассаду, в грядки сеют семена овощей. Весна – щедрое на радость время года. Любуйся красотой, слушай пение птиц и наслаждайся чудными весенними запахами.
Свой рассказ воспитатель сопровождает показом слайдов
Физкультминутка
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде «два».
Дидактическая игра ”Назови весенние месяцы”
Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев в году.
Воспитатель читает стихотворение – шутку.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли…
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник - посмотри-
Прилетели снегири.
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Воспитатель: А теперь поиграем так: я буду называть какой-нибудь месяц, а вы отгадывайте, какой был до него и какой будет следующий (игра проходит в соревновательном характере.)
Заключение
Воспитатель благодарит за активную работу на занятии.