Попова Валентина
Проект «Весенний праздник 8 Марта» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1. Введение
1.1. Актуальность
Дошкольный возраст — период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нем. Но если ребенок не приобретает в дошкольном возрасте опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. В наше время стоит вопрос о воспитании нравственно здорового ребенка — ребенка не только любящего своих родителей, и в первую очередь маму, но и умеющего любить действенно: проявить заботу, поддержать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами. В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни.
Публикация «Проект „Весенний праздник 8 Марта“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Весна. Проекты
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мамы и бабушки играют важную роль в жизни современного ребенка, и поэтому этот праздник считается одним из самых главных и любимых. Праздник «8 Марта»- это возможность продолжить формирование уважительного отношения к маме, как человеку. Начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких людей как мама - это все женщины: бабушка, сестра, воспитательница, девочки в группе и на улице. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме, любви не собственнической, эгоистичной, а светлой и доброй; пополнение знаний о празднике 8 Марта. Мне очень хочется, чтобы дети были чуткими, добрыми, отзывчивыми, воспитанными, беспокоились о своих матерях
1.2. Вид проекта: познавательно – творческий, групповой.
1.3. Продолжительность проекта: с 26.02.2018г. - 06.03.2019г. – краткосрочный.
1.4. Организованная образовательная деятельность с использованием следующих образовательных областей: «художественно - эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие».
1.5. Участники проекта: дети группы раннего возраста, (возраст 2 –3года, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители и другие члены семьи воспитанников.
2. Цели и задачи проекта
2.1. Цель проекта: Формировать представления детей о празднике "8 Марта", обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям, помощникам воспитателя.
2.2. Задачи для детей:
1. Познакомить детей с праздником 8 Марта.
2. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей, творческие способности, память, воображение, внимание, речь.
3. Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.
4. Побуждать интерес к предполагаемой деятельности с детьми и включать детей в активное участие в проведении праздника.
5. Формировать представление о роли мамы в их жизни и воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери.
6. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми.
7. Создавать позитивный настрой в преддверии праздника.
2.3. Задачи для педагога: развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал.
2.3. Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду; поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы
3. Ожидаемый результат
В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:
1. Расширятся представления детей о празднике «8 Марта».
2. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
3. Формировать навыков совместной деятельности, желания принять участие в подготовке и проведении праздничного утренника.
4. Формирование эмоциональной отзывчивости, внимательного, заботливого, уважительного отношения к своей маме, бабушке, воспитательнице, помощнику воспитателя.
5. Дети выучат новые песни и стихи о маме, празднике.
6. Вовлечь родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплять семейные связи.
4. Содержание проекта
4.1. Подготовительный этап.
1. Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.
2. Составление плана основного этапа проектирования.
3. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игровой деятельности с детьми, трудовой деятельности, продуктивной деятельности, весеннего праздника, иллюстрированный материал, художественную литературу.
4. Привлечения музыкального руководителя, родителей к подготовке необходимого материала для проведения праздника.
5. Определение содержания деятельности всех участников проекта.
6. Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.
7. Консультация для родителей.
4.2. Основной этап.
1. Беседы с детьми о предстоящем празднике: «Что за праздник 8 Марта», «Мамин праздник», «Мамина мама кто это?», «Мамины любимые цветы», «Как и чем помочь маме», «Международный женский день».
2. Рассматривание иллюстраций, книг о празднике 8 марта.
3. Просмотр презентации о маме, о весне и празднике 8 Марта.
4. Чтение с детьми художественной литературы: А. Барто «Мама поет», О. Чусовитина «Стихи о маме», «Мамочке подарок», Я. Аким «Мама», Русская народ сказка «Волк и семеро козлят», Берестов В. «Праздник мам»; Благинина Е. «Мамин день».
Чтение стихотворений: «Посидим в тишине», «Моя мама»;
5. Разучивание песен: «Солнышко», «Ах, какая мама», «У всех на свете мама есть». Танцевально-игровое творчество: «Танец с лентами», «Танец с мамами»; разучивание песни и движений по тексту: «Я пеку, пеку, пеку…», танец: «Полька для мамы»; разучивание хороводов: «Весенняя пляска», танец с лучиками, танец пчелок.
6. Дидактические игры: «Мамочка», «Скажи доброе слово», «Чьи детки?», «Открытка для мамы», «Скажи доброе слово», «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика», «Бусы для мамы», «Поможем бабушке перебрать крупу».
Сюжетно ролевые игры: «Накроем стол к празднику», «Наведем порядок», «У нас гости».
Дыхательная гимнастика: «Подуй на цветочек», «Надуй маме шарик»
Пальчиковые игры: «Семья», «Весна».
Подвижные игры: «Мама курочка и цыплята», «Мамины бусы», «Бабушкины помощники», «Бабушкин клубок».
7. Наблюдение за погодой, во время прогулки.
8. Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтенка».
9. Продуктивная деятельность.
Коллективная аппликация «Цветы для мам и бабушек» (приложение 1)
Рисование мятой бумагой «Платок для бабушки» (приложение 2)
Лепка из соленого теста «Кулинарные изделия» (приложение 3)
4.3. Завершающий этап
- Оформление стенгазеты «Моя мама лучше всех!»
- Оформление фотовыставки «Любимая мамочка»
- Оформление выставки поделок «Весенние настроение»
- Изготовление открытки для мамы «Бесконечная любовь»
- Совместная творческая деятельность с мамой «Творим с мамой»
- Проведение праздника «Женский день»
5. Работа с родителями
1. Привлечение родителей к участию и оформлению зала к празднику «Женский день»
2. Привлечение родителей к сбору фотографий для оформления стенгазеты «Моя мама лучше всех» и фотовыставке «Любимая мамочка».
3. Изготовление поделок «Весенние настроение»
4. Консультации для родителей: «Весна пришла – мамин праздник принесла», папка – передвижка «Весна».
6. Оценка результатов проекта
На основе наблюдений мы выявили, что дети имеют представление о празднике 8 марта, стали сильнее проявлять уважение и любовь к матери и бабушки, ценить и относиться с более глубоким пониманием к их домашнему труду.
У них обогатился словарный запас, расширилось представление об окружающем мире, улучшилась моторика рук и творческие способности; так же у детей активно развиваются музыкальные и артистические способности по средствам участия в утреннике. Они проявляют более активный интерес к художественному творчеству. Дети получили положительные эмоции от всех этапов проекта.
Родители стали принимать активное участие в совместной деятельности с детьми и ДОУ. А так же получили положительные эмоции от всей проделанной работы всех участников проекта.
Считаем, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.
Приложение 1
Культурная практика
«Ладушки-ладошки»
Коллективная аппликация в группе раннего возраста «Цветы в подарок маме и бабушке»
Программное содержание
Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.
Задачи:
Образовательные:
закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию;
закреплять знание основных цветов спектра.
Воспитательные:
развивать воображение, - воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке. Желание доставлять радость близкому, родному человеку;
учим выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).
Материал и оборудование:
Бумажные цветочки разных цветов и оттенков (диаметр 2-3 см, картинка вазы, бумага размером ватмана любого мягкого тона, кисти для клея, клей, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме. Рассматривание фотографий, иллюстраций
Ход занятия
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель: - Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.
-Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться)
Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а постарайтесь отгадать о ком она?
Загадка:
Кто вас, дети, больше любит?
Кто вас нежно так голубит?
Кто заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
-Правильно, ребята, это наши любимые мамы.
Звучит песня «Мамочка милая»
Какая чудесная песенка. Эта прекрасная песенка о самом дорогом человеке.
Конечно, это мама! А вы знаете, как зовут ваших мам? (Дети называют)
Какие ваши мамы? (Добрые, красивые, заботливые)
Как ласково вы называете маму? Какие ласковые слова вы будите говорить своим мамам.
2. Игра «Назови ласково»
- Что умеют делать ваши мамы по дому? (Готовят, стирают, моют посуду, гладят бельё и т. д.)
- А вы помогаете маме?
Вы знаете, что ваши мамы тоже когда то были детьми. Ходили в детский сад. И у ваших мам тоже есть мамы. Это ваши бабушки.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка)
Давайте немножко отдохнем и поиграем.
Физкультурная минутка «Раз, два, три, четыре, пять — будем маму поздравлять!»
Прочитайте вместе с детьми рифмовку, выполняя соответствующие движения.
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем маму поздравлять! (Шагать на месте.)
Милую, любимую,
Самую красивую. (Хлопать в ладоши.)
И подарки, (Протянуть ладони вперед.)
И цветы (Поднять ладони кверху и сложить их вместе в виде цветка.)
Дарим мамам я и ты. (Показать ладонью на себя и настоящего напротив.)
Предложите детям сесть на стульчики за столы.
Ребята я предлагаю для наших любимых мам и бабушек сделать подарок. Я открою вам секрет, мамы и бабушки очень любят цветы. И мы с вами сегодня будем делать красивый букет, чтобы порадовать наших мам и бабушек.
Я вырезала красивую вазу, в которую мы и поставим наши цветы, они будут разноцветные.
Перед началом работы вспомнить правила, как правильно пользоваться клеем и кисточкой. Клейстер берём на кисточку небольшими порциями, не забываем промазывать края. Затем аккуратно накладываем деталь на картон и разглаживаем с помощью салфетки, чтобы не было лишнего клейстера. Также мы поступим и с другими деталями цветка.
А теперь я поставлю вам красивую музыку, чтобы вы вспоминали свою любимую, ласковую мамочку и делали ей подарок с любовью. Вот какая красота у нас получилась! Вашим мамам и бабушкам очень понравятся.
Приложение 2
Культурная практика
«Ладушки-ладошки»
Коллективная аппликация в группе раннего возраста «Цветы в подарок маме и бабушке»
Программное содержание
Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.
Задачи:
Образовательные:
закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию;
закреплять знание основных цветов спектра.
Воспитательные:
развивать воображение, - воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке. Желание доставлять радость близкому, родному человеку;
учим выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).
Материал и оборудование:
Бумажные цветочки разных цветов и оттенков (диаметр 2-3 см, картинка вазы, бумага размером ватмана любого мягкого тона, кисти для клея, клей, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме. Рассматривание фотографий, иллюстраций
Ход занятия
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель: - Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.
-Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться)
Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а постарайтесь отгадать о ком она?
Загадка:
Кто вас, дети, больше любит?
Кто вас нежно так голубит?
Кто заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
-Правильно, ребята, это наши любимые мамы.
Звучит песня «Мамочка милая»
Какая чудесная песенка. Эта прекрасная песенка о самом дорогом человеке.
Конечно, это мама! А вы знаете, как зовут ваших мам? (Дети называют)
Какие ваши мамы? (Добрые, красивые, заботливые)
Как ласково вы называете маму? Какие ласковые слова вы будите говорить своим мамам.
2. Игра «Назови ласково»
- Что умеют делать ваши мамы по дому? (Готовят, стирают, моют посуду, гладят бельё и т. д.)
- А вы помогаете маме?
Вы знаете, что ваши мамы тоже когда то были детьми. Ходили в детский сад. И у ваших мам тоже есть мамы. Это ваши бабушки.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка)
Давайте немножко отдохнем и поиграем.
Физкультурная минутка «Раз, два, три, четыре, пять — будем маму поздравлять!»
Прочитайте вместе с детьми рифмовку, выполняя соответствующие движения.
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем маму поздравлять! (Шагать на месте.)
Милую, любимую,
Самую красивую. (Хлопать в ладоши.)
И подарки, (Протянуть ладони вперед.)
И цветы (Поднять ладони кверху и сложить их вместе в виде цветка.)
Дарим мамам я и ты. (Показать ладонью на себя и на стоящего напротив.)
Предложите детям сесть на стульчики за столы.
Ребята я предлагаю для наших любимых мам и бабушек сделать подарок. Я открою вам секрет, мамы и бабушки очень любят цветы. И мы с вами сегодня будем делать красивый букет, чтобы порадовать наших мам и бабушек.
Я вырезала красивую вазу, в которую мы и поставим наши цветы, они будут разноцветные.
Перед началом работы вспомнить правила, как правильно пользоваться клеем и кисточкой. Клейстер берём на кисточку небольшими порциями, не забываем промазывать края. Затем аккуратно накладываем деталь на картон и разглаживаем с помощью салфетки, чтобы не было лишнего клейстера. Также мы поступим и с другими деталями цветка.
А теперь я поставлю вам красивую музыку, чтобы вы вспоминали свою любимую, ласковую мамочку и делали ей подарок с любовью. Вот какая красота у нас получилась! Вашим мамам и бабушкам очень понравятся.
Приложение 3
Конспект занятия по лепке «Кулинарные изделия» для детей группы раннего возраста.
Программное содержание:
1. Упражнять детей в раскатывании соленого теста кругообразными движениями.
2. Познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями соленого теста.
3. Закреплять умение лепить аккуратно.
4. Познакомить детей с формами для выпечки.
5. Развивать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи
6. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками
7. Создавать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного и заботливого отношения к окружающим.
8. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.
Материал к занятию:
Демонстрационный: кукла Маша, печенье.
Раздаточный: соленое тесто, дощечки, формы для выпечки (звездочка, сердечко, цветочек, слоник, собачка, тряпочки.
Ход занятия:
Дети собираются в кукольном уголке у накрытого стола.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у куклы Маши праздник 8 марта. К ней в гости придут другие куклы поздравить ее. Маша накрыла на стол и хочет напоить их чаем. Но Маше нечем угостить своих подруг. Ребята, вы дома с чем любите пить чай? (конфеты, печенье, пряники, сушки). Давайте мы с вами вылепим к чаю много вкусных, сладких пряников. Их очень любят куклы.
Воспитатель: - Проходите, садитесь за столы. Посмотрите, какой печенье мы сейчас будем лепить: красивое и разной формы. Посмотрите, как надо пользоваться готовыми формами для выпечки: Сначала я раскатываю соленой тесто круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик, и получился вот такой пласт, на него я ложу форму (звездочки) и прижимаю ладошкой, затем лишние тесто убираю. Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать тесто круговыми движениями; как будем сплющивать, как будем надавливать. Мы с вами как будто испечем печенье для Маши.
Давайте споем песенку «Я пеку».
Физминутка: Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
А ребяток позову
Пирожками угощу.
Воспитатель: -Молодцы, а теперь вы сами будете лепить печенье.
Самостоятельная деятельность детей (дать затрудняющимся детям индивидуальный показ).
Воспитатель: -Ой, молодцы ребятки, сколько печенья много слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Давайте их все сложим на тарелочку и поставим ее на стол к кукле Маше. Теперь ей есть чем угостить своих подруг.
Далее продолжаем играть: рассаживаем кукол на стулья, разливаем чай в чашки, угощаем вылепленными пряниками.