Папки-передвижки

Проект «Весенний праздник 8 Марта» в группе раннего возраста (20 фото)

Попова Валентина
Проект «Весенний праздник 8 Марта» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1. Введение

1.1. Актуальность

Дошкольный возраст — период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нем. Но если ребенок не приобретает в дошкольном возрасте опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. В наше время стоит вопрос о воспитании нравственно здорового ребенка — ребенка не только любящего своих родителей, и в первую очередь маму, но и умеющего любить действенно: проявить заботу, поддержать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами. В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни.

Публикация «Проект „Весенний праздник 8 Марта“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мамы и бабушки играют важную роль в жизни современного ребенка, и поэтому этот праздник считается одним из самых главных и любимых. Праздник «8 Марта»- это возможность продолжить формирование уважительного отношения к маме, как человеку. Начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких людей как мама - это все женщины: бабушка, сестра, воспитательница, девочки в группе и на улице. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме, любви не собственнической, эгоистичной, а светлой и доброй; пополнение знаний о празднике 8 Марта. Мне очень хочется, чтобы дети были чуткими, добрыми, отзывчивыми, воспитанными, беспокоились о своих матерях

1.2. Вид проекта: познавательно – творческий, групповой.

1.3. Продолжительность проекта: с 26.02.2018г. - 06.03.2019г. – краткосрочный.

1.4. Организованная образовательная деятельность с использованием следующих образовательных областей: «художественно - эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие».

1.5. Участники проекта: дети группы раннего возраста, (возраст 2 –3года, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители и другие члены семьи воспитанников.

2. Цели и задачи проекта

2.1. Цель проекта: Формировать представления детей о празднике "8 Марта", обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям, помощникам воспитателя.

2.2. Задачи для детей:

1. Познакомить детей с праздником 8 Марта.

2. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей, творческие способности, память, воображение, внимание, речь.

3. Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.

4. Побуждать интерес к предполагаемой деятельности с детьми и включать детей в активное участие в проведении праздника.

5. Формировать представление о роли мамы в их жизни и воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери.

6. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми.

7. Создавать позитивный настрой в преддверии праздника.

2.3. Задачи для педагога: развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал.

2.3. Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду; поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы

3. Ожидаемый результат

В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

1. Расширятся представления детей о празднике «8 Марта».

2. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

3. Формировать навыков совместной деятельности, желания принять участие в подготовке и проведении праздничного утренника.

4. Формирование эмоциональной отзывчивости, внимательного, заботливого, уважительного отношения к своей маме, бабушке, воспитательнице, помощнику воспитателя.

5. Дети выучат новые песни и стихи о маме, празднике.

6. Вовлечь родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплять семейные связи.

4. Содержание проекта

4.1. Подготовительный этап.

1. Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.

2. Составление плана основного этапа проектирования.

3. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игровой деятельности с детьми, трудовой деятельности, продуктивной деятельности, весеннего праздника, иллюстрированный материал, художественную литературу.

4. Привлечения музыкального руководителя, родителей к подготовке необходимого материала для проведения праздника.

5. Определение содержания деятельности всех участников проекта.

6. Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.

7. Консультация для родителей.

4.2. Основной этап.

1. Беседы с детьми о предстоящем празднике: «Что за праздник 8 Марта», «Мамин праздник», «Мамина мама кто это?», «Мамины любимые цветы», «Как и чем помочь маме», «Международный женский день».

Проект «Весенний праздник 8 Марта» в группе раннего возраста
Фото «Весенний праздник 8 Марта»

2. Рассматривание иллюстраций, книг о празднике 8 марта.

Проект  в группе раннего возраста - фото

3. Просмотр презентации о маме, о весне и празднике 8 Марта.

Фото №1 Актуальность Дошкольный возраст период активного освоения норм морали формирования нравственных привычек чувств отношений

4. Чтение с детьми художественной литературы: А. Барто «Мама поет», О. Чусовитина «Стихи о маме», «Мамочке подарок», Я. Аким «Мама», Русская народ сказка «Волк и семеро козлят», Берестов В. «Праздник мам»; Благинина Е. «Мамин день».

Чтение стихотворений: «Посидим в тишине», «Моя мама»;

5. Разучивание песен: «Солнышко», «Ах, какая мама», «У всех на свете мама есть». Танцевально-игровое творчество: «Танец с лентами», «Танец с мамами»; разучивание песни и движений по тексту: «Я пеку, пеку, пеку…», танец: «Полька для мамы»; разучивание хороводов: «Весенняя пляска», танец с лучиками, танец пчелок.

6. Дидактические игры: «Мамочка», «Скажи доброе слово», «Чьи детки?», «Открытка для мамы», «Скажи доброе слово», «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика», «Бусы для мамы», «Поможем бабушке перебрать крупу».

Сюжетно ролевые игры: «Накроем стол к празднику», «Наведем порядок», «У нас гости».

Дыхательная гимнастика: «Подуй на цветочек», «Надуй маме шарик»

Пальчиковые игры: «Семья», «Весна».

Подвижные игры: «Мама курочка и цыплята», «Мамины бусы», «Бабушкины помощники», «Бабушкин клубок».

Фото №2 Развитие отношений Фото №3 Международный женский день Фото №4 марта между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка

7. Наблюдение за погодой, во время прогулки.

8. Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтенка».

9. Продуктивная деятельность.

Коллективная аппликация «Цветы для мам и бабушек» (приложение 1)

Рисование мятой бумагой «Платок для бабушки» (приложение 2)

Лепка из соленого теста «Кулинарные изделия» (приложение 3)

4.3. Завершающий этап

- Оформление стенгазеты «Моя мама лучше всех!»

Фото №5 Существует мнение что ребенок изначально любит свою мать и нет необходимости развивать это чувство в нем Фото №6 Но если ребенок не приобретает в дошкольном возрасте опыта сопереживания заботы о самом близком человеке вряд ли он вырастет чутким и внимательным

- Оформление фотовыставки «Любимая мамочка»

- Оформление выставки поделок «Весенние настроение»

Фото №7 К сожалению часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями а не духовными Фото №8 В современном мире это приобрело особую актуальность важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни

- Изготовление открытки для мамы «Бесконечная любовь»

Фото №9 Публикация Проект Весенний праздник Марта в группе раннего возраста размещена в разделах Весна Фото №10 Проекты Женский день Фото №11 Сценарии праздников марта Международный женский день

- Совместная творческая деятельность с мамой «Творим с мамой»

Фото №12 марта Младшая группа Проекты проектная деятельность Сценарии праздников Фото №13 Развлечения досуги утренники Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект апрель Каждый год в марте мы отмечаем праздник марта

- Проведение праздника «Женский день»

Фото №14 Мамы и бабушки играют важную роль в жизни современного ребенка и поэтому этот праздник считается одним из самых главных и любимых

5. Работа с родителями

1. Привлечение родителей к участию и оформлению зала к празднику «Женский день»

2. Привлечение родителей к сбору фотографий для оформления стенгазеты «Моя мама лучше всех» и фотовыставке «Любимая мамочка».

3. Изготовление поделок «Весенние настроение»

4. Консультации для родителей: «Весна пришла – мамин праздник принесла», папка – передвижка «Весна».

6. Оценка результатов проекта

На основе наблюдений мы выявили, что дети имеют представление о празднике 8 марта, стали сильнее проявлять уважение и любовь к матери и бабушки, ценить и относиться с более глубоким пониманием к их домашнему труду.

У них обогатился словарный запас, расширилось представление об окружающем мире, улучшилась моторика рук и творческие способности; так же у детей активно развиваются музыкальные и артистические способности по средствам участия в утреннике. Они проявляют более активный интерес к художественному творчеству. Дети получили положительные эмоции от всех этапов проекта.

Родители стали принимать активное участие в совместной деятельности с детьми и ДОУ. А так же получили положительные эмоции от всей проделанной работы всех участников проекта.

Считаем, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

Приложение 1

Культурная практика

«Ладушки-ладошки»

Коллективная аппликация в группе раннего возраста «Цветы в подарок маме и бабушке»

Программное содержание

Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Задачи:

Образовательные:

закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию;

закреплять знание основных цветов спектра.

Воспитательные:

развивать воображение, - воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке. Желание доставлять радость близкому, родному человеку;

учим выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).

Материал и оборудование:

Бумажные цветочки разных цветов и оттенков (диаметр 2-3 см, картинка вазы, бумага размером ватмана любого мягкого тона, кисти для клея, клей, салфетки.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме. Рассматривание фотографий, иллюстраций

Ход занятия

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель: - Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

-Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться)

Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а постарайтесь отгадать о ком она?

Загадка:

Кто вас, дети, больше любит?

Кто вас нежно так голубит?

Кто заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

-Правильно, ребята, это наши любимые мамы.

Звучит песня «Мамочка милая»

Какая чудесная песенка. Эта прекрасная песенка о самом дорогом человеке.

Конечно, это мама! А вы знаете, как зовут ваших мам? (Дети называют)

Какие ваши мамы? (Добрые, красивые, заботливые)

Как ласково вы называете маму? Какие ласковые слова вы будите говорить своим мамам.

2. Игра «Назови ласково»

- Что умеют делать ваши мамы по дому? (Готовят, стирают, моют посуду, гладят бельё и т. д.)

- А вы помогаете маме?

Вы знаете, что ваши мамы тоже когда то были детьми. Ходили в детский сад. И у ваших мам тоже есть мамы. Это ваши бабушки.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка)

Давайте немножко отдохнем и поиграем.

Физкультурная минутка «Раз, два, три, четыре, пять — будем маму поздравлять!»

Прочитайте вместе с детьми рифмовку, выполняя соответствующие движения.

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем маму поздравлять! (Шагать на месте.)

Милую, любимую,

Самую красивую. (Хлопать в ладоши.)

И подарки, (Протянуть ладони вперед.)

И цветы (Поднять ладони кверху и сложить их вместе в виде цветка.)

Дарим мамам я и ты. (Показать ладонью на себя и настоящего напротив.)

Предложите детям сесть на стульчики за столы.

Ребята я предлагаю для наших любимых мам и бабушек сделать подарок. Я открою вам секрет, мамы и бабушки очень любят цветы. И мы с вами сегодня будем делать красивый букет, чтобы порадовать наших мам и бабушек.

Я вырезала красивую вазу, в которую мы и поставим наши цветы, они будут разноцветные.

Перед началом работы вспомнить правила, как правильно пользоваться клеем и кисточкой. Клейстер берём на кисточку небольшими порциями, не забываем промазывать края. Затем аккуратно накладываем деталь на картон и разглаживаем с помощью салфетки, чтобы не было лишнего клейстера. Также мы поступим и с другими деталями цветка.

А теперь я поставлю вам красивую музыку, чтобы вы вспоминали свою любимую, ласковую мамочку и делали ей подарок с любовью. Вот какая красота у нас получилась! Вашим мамам и бабушкам очень понравятся.

Фото №15 Праздник Марта это возможность продолжить формирование уважительного отношения к маме как человеку

Приложение 2

Культурная практика

«Ладушки-ладошки»

Коллективная аппликация в группе раннего возраста «Цветы в подарок маме и бабушке»

Программное содержание

Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Задачи:

Образовательные:

закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию;

закреплять знание основных цветов спектра.

Воспитательные:

развивать воображение, - воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке. Желание доставлять радость близкому, родному человеку;

учим выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).

Материал и оборудование:

Бумажные цветочки разных цветов и оттенков (диаметр 2-3 см, картинка вазы, бумага размером ватмана любого мягкого тона, кисти для клея, клей, салфетки.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме. Рассматривание фотографий, иллюстраций

Ход занятия

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель: - Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

-Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться)

Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а постарайтесь отгадать о ком она?

Загадка:

Кто вас, дети, больше любит?

Кто вас нежно так голубит?

Кто заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

-Правильно, ребята, это наши любимые мамы.

Звучит песня «Мамочка милая»

Какая чудесная песенка. Эта прекрасная песенка о самом дорогом человеке.

Конечно, это мама! А вы знаете, как зовут ваших мам? (Дети называют)

Какие ваши мамы? (Добрые, красивые, заботливые)

Как ласково вы называете маму? Какие ласковые слова вы будите говорить своим мамам.

2. Игра «Назови ласково»

- Что умеют делать ваши мамы по дому? (Готовят, стирают, моют посуду, гладят бельё и т. д.)

- А вы помогаете маме?

Вы знаете, что ваши мамы тоже когда то были детьми. Ходили в детский сад. И у ваших мам тоже есть мамы. Это ваши бабушки.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка)

Давайте немножко отдохнем и поиграем.

Физкультурная минутка «Раз, два, три, четыре, пять — будем маму поздравлять!»

Прочитайте вместе с детьми рифмовку, выполняя соответствующие движения.

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем маму поздравлять! (Шагать на месте.)

Милую, любимую,

Самую красивую. (Хлопать в ладоши.)

И подарки, (Протянуть ладони вперед.)

И цветы (Поднять ладони кверху и сложить их вместе в виде цветка.)

Дарим мамам я и ты. (Показать ладонью на себя и на стоящего напротив.)

Предложите детям сесть на стульчики за столы.

Ребята я предлагаю для наших любимых мам и бабушек сделать подарок. Я открою вам секрет, мамы и бабушки очень любят цветы. И мы с вами сегодня будем делать красивый букет, чтобы порадовать наших мам и бабушек.

Я вырезала красивую вазу, в которую мы и поставим наши цветы, они будут разноцветные.

Перед началом работы вспомнить правила, как правильно пользоваться клеем и кисточкой. Клейстер берём на кисточку небольшими порциями, не забываем промазывать края. Затем аккуратно накладываем деталь на картон и разглаживаем с помощью салфетки, чтобы не было лишнего клейстера. Также мы поступим и с другими деталями цветка.

А теперь я поставлю вам красивую музыку, чтобы вы вспоминали свою любимую, ласковую мамочку и делали ей подарок с любовью. Вот какая красота у нас получилась! Вашим мамам и бабушкам очень понравятся.

Фото №16 Начать формирование понимания того что вокруг живёт ещё много таких людей как мама это все женщины бабушка сестра воспитательница девочки в группе и на улице

Приложение 3

Конспект занятия по лепке «Кулинарные изделия» для детей группы раннего возраста.

Программное содержание:

1. Упражнять детей в раскатывании соленого теста кругообразными движениями.

2. Познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями соленого теста.

3. Закреплять умение лепить аккуратно.

4. Познакомить детей с формами для выпечки.

5. Развивать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи

6. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками

7. Создавать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного и заботливого отношения к окружающим.

8. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

Материал к занятию:

Демонстрационный: кукла Маша, печенье.

Раздаточный: соленое тесто, дощечки, формы для выпечки (звездочка, сердечко, цветочек, слоник, собачка, тряпочки.

Ход занятия:

Дети собираются в кукольном уголке у накрытого стола.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у куклы Маши праздник 8 марта. К ней в гости придут другие куклы поздравить ее. Маша накрыла на стол и хочет напоить их чаем. Но Маше нечем угостить своих подруг. Ребята, вы дома с чем любите пить чай? (конфеты, печенье, пряники, сушки). Давайте мы с вами вылепим к чаю много вкусных, сладких пряников. Их очень любят куклы.

Воспитатель: - Проходите, садитесь за столы. Посмотрите, какой печенье мы сейчас будем лепить: красивое и разной формы. Посмотрите, как надо пользоваться готовыми формами для выпечки: Сначала я раскатываю соленой тесто круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик, и получился вот такой пласт, на него я ложу форму (звездочки) и прижимаю ладошкой, затем лишние тесто убираю. Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать тесто круговыми движениями; как будем сплющивать, как будем надавливать. Мы с вами как будто испечем печенье для Маши.

Давайте споем песенку «Я пеку».

Физминутка: Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

А ребяток позову

Пирожками угощу.

Воспитатель: -Молодцы, а теперь вы сами будете лепить печенье.

Самостоятельная деятельность детей (дать затрудняющимся детям индивидуальный показ).

Воспитатель: -Ой, молодцы ребятки, сколько печенья много слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Давайте их все сложим на тарелочку и поставим ее на стол к кукле Маше. Теперь ей есть чем угостить своих подруг.

Далее продолжаем играть: рассаживаем кукол на стулья, разливаем чай в чашки, угощаем вылепленными пряниками.

Фото №17 Мне очень хочется чтобы дети были чуткими добрыми отзывчивыми воспитанными беспокоились о своих матерях
Публикации по теме:

«8 марта». Праздник во второй группе раннего возраста Дети под музыку «Зазвенел ручей неслышно» входят в зал змейкой, всех ведёт ведущий. Ведущий. Пригласили в гости к нам Мы и бабушек, и мам.

Мероприятие к 8 Марта «Весенний праздник с котом Леопольдом» в подготовительной группе 8 марта - «Весенний праздник с котом Леопольдом» (подготовительная группа) Муз. руководитель Невидимова Инна Геннадьевна Ведущий: Леопольд:.

Фотоотчет «Праздник к 8 Марта в группе раннего возраста»Фотоотчет «Праздник к 8 Марта в группе раннего возраста» "Мы для мамы песню запоем, Мы для мамы пляску заведем!" Цель: создание условий для атмосферы праздника и радостных эмоций детей. Образовательные:.

Конспект совместного занятия в группе раннего возраста, посвященного празднику 8 Марта «Сегодня мамин праздник» Конспект совместного занятия, в группе раннего возраста посвященный празднику 8марта. «Сегодня мамин праздник» Воспитатель: Здравствуйте.

Праздник, посвящённый Дню 8 марта во второй группе раннего возраста «В гости к кукле» Зал украшен цветами, оборудован под гостиную: стол со стульчиками, сервировка на столе, на стульях сидят игрушки. Дети сидят полукругом.

Праздник в группе раннего возраста «8 марта» ]Праздник в группе раннего возраста «8 марта»Описание: Сценарий разработан для детей 2-3 лет. Материал может быть полезен педагогам ДОУ,.

Проект к 8 Марта в группе раннего возраста Краткосрочный проект «8 Марта - Мамин день» Воспитатель: Савченко А. В. Актуальность: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках,.

Сценарий к 8 марта в группе раннего возраста «8 марта — праздник мам!» Дети выходят под музыку в зал, садятся на стулья Вед: Тихо, а кто это к нам идет? Слышите дети? (Звучит красивая музыка в зал входит «Весна»).

Сценарий утренника «Весенний праздник с мамой Кошкой» для раннего возрастаСценарий утренника «Весенний праздник с мамой Кошкой» для раннего возраста Весенний праздник с мамой Кошкой Атрибуты: корзина, бубны,картинки (цветочек,солнышко, сосулька, кошечка) Под музыку дети и ведущий (1-й.

«Сегодня праздник самый лучший». Сценарий утренника 8 Марта во второй группе раннего возраста Сценарий утренника 8 Марта, во 2 группе раннего возраста. (Дети входят в празднично украшенный зал под музыку). Ведущая: Ребята, какие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весенний праздник 8 Марта» в группе раннего возраста
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 18:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Весенний праздник 8 Марта» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Попова Валентина (УИ 1719392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД