Светлана Озерова
Проект «Весенний огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием. Нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у нас на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Так приятно самим вырастить замечательные полезные дары природы. Огород на подоконнике - отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Публикация «Проект „Весенний огород на окне“» размещена в разделах
- Весна. Весеннее оформление окон
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Проектная идея : создать в группе огород на подоконнике.
Проект : «Весенний огород на окне»
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный - 1 месяц (март).
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели.
Возраст детей: 3-4 лет.
Цель проекта : Обеспеченье условий для расширения представлений об окружающем мире через наблюдения, опытническую и экспериментальную деятельность в мини-огороде на подоконнике.
Задачи: Расширить знания детей о культурных растениях. Формировать умение выращивать рассаду овощных и культурных растений: сажать ее, ухаживать за растениями в комнатных условиях. 3. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте. Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. 6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, труду взрослых и детей.
Гипотеза: если обеспечить целенаправленное руководство детской познавательной деятельностью через увлекательные атрибуты, то ребенок будет демонстрировать активное развитие сообразительности, творческих способностей, дружеских чувств и представлений об окружающем мире.
Предполагаемый результат:
1. Создание в группе огорода на подоконнике.
2. Дети познакомятся с культурными растениями.
3. Дети научатся сажать и ухаживать за растениями.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Способы работы: опыты, наблюдения, беседы.
Этапы работы над проектом
1 этап - подготовительный: Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне» необходимого оборудования: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, земля. Подбор художественной литературы для чтения: поговорки, загадки, стихи, сказки. Подготовка календаря наблюдений за ростом растений.
2 этап – основной – исследовательский: Совместная деятельность детей и воспитателей по посадке, уходу за растениями и наблюдению за их ростом. Дети сажали лук, чеснок. Беседы о пользе.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: загадки, стихи, поговорки. Рассматривали иллюстрации, картинки. Проводились дидактические игры «Четвертый лишний», «Узнай на ощупь».
3 этап – заключительный. Подведение итогов реализации проекта, подготовка презентации фотоотчета, итоговая беседа.