Татьяна Павлова
Проект «Весеннее чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цветок весны, идущий к нам по снегу,
Простой цветок, но, сколько он несет,
Добра и радости, и счастья человеку!
(В. Иванов)
Актуальность. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой является одной из важных задач в работе с детьми. Для сохранения первоцветов мы призываем не рвать букеты, а любоваться первоцветами в природе, ведем наблюдения за первоцветами, учитываем места их произрастания, проводим наблюдения. Практическая значимость проекта состоит в том, что каждый житель нашего края и своей Родины может внести посильный вклад в спасение и защиту первых весенних растений. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять
Публикация «Проект „Весеннее чудо“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Для этого необходимо, чтобы человек понимал и осознавал своё место в окружающем его мире, не только видел проблемы, но и помогал их решать.
Цель. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей, обогащая речь детей, развивать связанную речь детей.
Задачи проекта
Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
Расширить представления детей об
особенностях внешнего вида
строении среде обитания.
Развить любознательность творческую активность.
Воспитать бережное отношение к цветам.
Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Вид проекта : экологический, исследовательский, познавательно-творческий.
Предварительная работа:
• просмотр презентации “Первоцветы – весенние цветы”;
• НОД по ознакомлению с окружающим миром;
• Беседы;
• Чтение художественной литературы, стихотворений;
• Рассматривание иллюстраций и фотографий;
• Отгадывание загадок;
• Дидактические игры “Я и лес”, “Что где растет?”;
• Родительское собрание “Первоцветы рядом с нами”.
Перспектива проекта :
экскурсия в лес совместно с родителями к местам, где растут подснежники; создание Красной книги.
Проект рассчитан на 12 недель:
I этап – подготовительный (3 недели);
II этап – исследовательский (6 недель);
III этап – заключительный (3 недели).
Этапы реализации проекта
Период
Мероприятия
I этап Подготовительный
Март
1-3 недели
• Сбор и анализ литературы по данной теме
• Разработка плана реализации проекта
• Разработка дидактических игр, пособий
• Подборка иллюстративного материала.
• Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд.
• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр.
• Просмотр презентации «Цветы».
• Анкетирование родителей
II этап Основной
Март
4 неделя- Май 1 неделя
• Загадывание загадок, ребусов.
• Чтение легенд и сказок о первоцветах.
• Заучивание и чтение стихотворений.
• Чтение художественной литературы,
• Беседы: “Цветы в легендах”
• НОД “К первоцветам в гости”
• Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
• Дидактические игры “Найди растение по описанию”, “Я и лес”, “Что где растет?”
• Наблюдения за пробуждением земли, появлением проталин, первых ростков, первоцветов.
• Рисование цветов
• Родительское собрание на тему:
«Первоцветы рядом с нами».
III этап Заключительный
Май 2 – 4 недели
• Участие в выставке поделок в детском саду