Ирина Лобурец
НОД по познавательному развитию «Весеннее чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию «Весеннее чудо»
МБОУ «Куломзинская СШ», воспитатель: Лобурец И. А. (март, 2018г.)
Цель: формирование представления о весеннем времени года.
Задачи: Уточнять представления детей о ранней Весне, обогащать и систематизировать представления о характерных признаках Весны, формировать умение составлять небольшой описательный рассказ по схеме, обогащать и активизировать словарь детей на тему «Ранняя Весна», упражнять в подборе определений к существительным, развивать мелкую моторику пальцев, упражнять детей в умении устанавливать причинно-следственные связи, развивать мыслительную деятельность, закреплять счет в пределах 10, аккуратно работать клеем, доводить начатое дело до конца.
Публикация «НОД по познавательному развитию „Весеннее чудо“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Материал: Снегурочка плоскостная фигурка, картинки: костер, лампочка, фонарик, спичка, свечка, солнышко, стенд с картинками весенними, мостиком с цифрами, берлога Медведицы, солнышко с лучами, картинки на каждого ребёнка - солнечные зайчики, мнемотаблица составления описательного рассказа о Весеннем времени года, книжечка со сказкой, шаблон кораблика, геометрические фигуры, клей ПВА.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла Снегурочка. Не ожидали мы тебя сегодня увидеть, ведь сейчас весна, и ты можешь растаять.
Снегурочка: Здравствуйте дети, я внучка Мороза Ивановича Снегурочка. Дедушка мне прочитал сказку, про времена года, но в книге не хватает одной странички. Вот я и попросила Мороза Ивановича отпустить меня и посмотреть, что весной происходит слышала я что вы многое знаете о весне.
Воспитатель: Оставайся Снегурочка с нами, мы с ребятами расскажем тебе о весне, что весной происходит в природе, но сначала прочитаем твою сказку.
«Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно, по очереди правили всем миром. Три месяца Зимы, три месяца Весны, три месяца Лета, три месяца Осени. Но однажды решила Зима, что она самая главная, и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения, птицы перестали петь песни, животным стало тяжело искать пропитание, людям надоело топить печки, забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть одно чудо, которое победит зимний холод…»
А дальше листочек оборван.
Ситуативный разговор: «Что поможет победить Зиму?»
( Вносит картинки: костер - дает тепло и свет, только в том месте где его развели; свечки - от спичинки мало света и тепла; фонарик - дает свет, но не тепло; лампочка - также; солнышко - дает свет и тепло по всей Земле, оно нас согревает, все тает, все рады солнышку, но и когда его много, тоже плохо, жарко, засуха.)
Воспитатель: А вы хотите, чтобы лучи солнышка заиграли? Давайте скажем добрые слова солнышку и подарим ему лучики. Солнышко – лучистое, веселое, весеннее, озорное, теплое, красное, золотое, яркое, круглое, доброе, …
Заиграли солнечные лучи и запрыгали солнечные зайчики. Вот первый лучик ведёт нас поиграть.
Игра: «Найди двух одинаковых солнечных зайчика».
Второй лучик нас ведёт к табличке. Первый месяц Весны называется – солнечник, капельник. Почему? Что такое капель? Что такое наст? Что такое проталинки?
Мнемотаблица «Ранняя Весна» - составление описательного рассказа о Весне по мнемотаблице.
Игра ТРИЗ: «Хорошо-плохо, когда Весна» (птицы поют, воробьи купаются, теплеет, природа просыпается, кораблики можно пускать, …
Плохо: грязь, наводнение, животным бывает плохо, заливает норки, …
Если снег повсюду тает, день становится длинней
И на крышах сосульки тают, а повсюду звенит капель,
Если солнце ярче светит, и в полях бежит ручей.
Если стал теплее ветер, если птица не до сна,
Значит к нам пришла Весна.
Третий солнечный лучик нас привёл к мостику, чтобы его перейти нужно посчитать брёвнышки.
(От 1-10 и обратно – приходят к Медведице)
Медведица родила медвежат, но ей выходить ещё рано, выйдет она в апреле когда появится зелёная травка.
Почему снег под мостиком не растаял? (Ответы детей)
Четвертый лучик нас привёл к ручейку. Игра «Сравни, где больше, где меньше корабликов» ( поставь знаки: б, м, =)
На память подарим Снегурочке корзинку с подснежниками.
Аппликация «Подснежники из полосок»
Рефлексия: Как вы думаете, поняла Снегурочка, что такое Весна, и какое весеннее чудо произошло? А вам, что было интересно сегодня, что новенькое узнали?