Елена Шаталкина
Проект «Веселые пальчики» по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Весёлые пальчики»
Длительность: краткосрочный.
Тип проекта: игровой, творческий, практический.
Продолжительность проекта: 4 недели.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 2 – 3 лет.
Актуальность выбранной темы: Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Публикация «Проект „Веселые пальчики“ по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста» размещена в разделах
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.
Цель проекта:
Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Задачи проекта:
1. Совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;
2. Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. ;
3. Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
4. Развивать эмоциональную отзывчивость;
5. Развивать коммуникативные навыки.
Ожидаемые результаты:
Дети:
1. К концу года у детей будут развиты пальцы, кисти рук будут подвижными, гибкими, не станет скованности движений.
2. Повысится интерес к пальчиковым играм, начнут выполнять усложненные упражнения.
3. Овладеют двигательными умениями, навыками, совершенствуется деятельность артикуляционных органов: нижней челюсти, губ, языка.
4. Станут больше общаться со взрослыми и сверстниками.
Родители:
1. Повысится интерес к данной теме проекта.
2. Больше узнают о пальчиковых играх на развитие мелкой моторики детей.
3. Станут играть с детьми дома в пальчиковые игры.
Педагоги:
1. Разработанная система поможет повысить уровень развития мелкой моторики у детей.
2. Установится эмоциональный контакт с ребёнком.
3. Будут взаимодействовать с родителями.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
1. Составление перспективного плана мероприятий проекта, составление перспективного плана работы по развитию мелкой моторики в группе;
2. Изучение и подбор методической, художественной литературы, дидактических, пальчиковых, подвижных игр и игр на мелкую моторику рук и т. д.
3. Выявление уровня развития мелкой моторики у детей.
4. Подготовка наглядного материала: консультаций. Изготовление игр для развития мелкой моторики рук.
5. Пополнение развивающей среды в группе.
2 этап – основной.
1. Реализация разработанной системы работы по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Веселые пальчики» для детей раннего возраста.
1 неделя
- Сухой бассейн с крупами
- Массаж рук с помощью мячиков - ёжиков.
- Лепка «Светофор»
- Игры с предметами: Складывание мозаик, пазлов
- П/игра «Ловим мыльные пузыри»
- Упражнения пальчиковой гимнастики «Мальчик - пальчик»
- Игры с прищепками «Цветок»
2 неделя
- Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пробками».
- Игры с водой «Рыбалка»
- Упражнения пальчиковой гимнастики «Ладошки»
- Д/и «Сортируем фасоль»
- Лепка «Ёжик»
- П/игра «Солнышко и дождик»
- Игры с прищепками «Солнышко»
3 неделя
- Упражнения пальчиковой гимнастики «Сорока - сорока»
- Игры с предметами: Конструирование, пирамидки.
- Лепка «Неваляшка»
- Сухой бассейн с крупами
- Рисование на крупе пальчиками
- Игры с прищепками «Тучка»
4 неделя
- Д/и «Попробуй расстегни» (бизеборд)
- Дорисуй ежику колючки
- Лепка «Колобок»
- Игры с водой «Достань, что скажу»
- Упражнения пальчиковой гимнастики «Ладушки-ладушки»
- Игры с прищепками «Ежик»
2. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики детей первой младшей группы:
Консультации для родителей:
«Развиваем мелкую моторику»;
«Развитие мелкой моторики и координации рук у детей раннего возраста»;
«Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие»;
«Играем пальчиками и развиваем речь»
3 этап – заключительный.
Оформление выставки детских работ.
Изготовление игр для мелкой моторики своими руками.
Заключен:
Развитие кисти рук и координацию движений рук – задача комплексная, захватывает многие сферы деятельности детей. Развитие мелкой моторики является одной основной проблемой обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. В результате проделанной работы пришли к выводу, что надо расширить побор пособий и систематически использовать в работе с детьми. Систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики у детей вместе с родителями положительно влияет на речь, а самое главное сохраняет физическое и психическое здоровья детей.
Выставка детских работ.
Игр для мелкой моторики (своими руками)
Игры.
Картотеки.
Консультации для родителей.