Екатерина Семенова
Проект «Веселые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»
Подготовила воспитатель
средней группы «Незнайка»
Еловко Е. К.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
• Название проекта : «Весёлые пальчики».
• Вид проекта : творческий, познавательно- игровой.
• Продолжительность: долгосрочный (1 год) .
• Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.
• Цель проекта : развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Публикация «Проект „Веселые пальчики“» размещена в разделах
• Актуальность проекта :
Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить.
Если в дошкольном детстве большое внимание уделять упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движения руки, можно решить сразу две задачи:
во-первых, повлиять на общее интеллектуальное развитие ребенка,
во-вторых, не только совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память научиться, выработать усидчивость. Что послужит стимулом для развития творческих способностей, пробуждающих воображение и фантазию детей.
В данном проекте представлен комплекс занятий и упражнений для работы с пальчиками.
В проект входят занятия по пластилинографии, тестомастики, пальчиковые игры, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозайка, игры с крупой, бисером, различными предметами).
Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
• Образовательные области и задачи:
Социально-коммуникативное
• развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
• формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
Познавательное развитие
• Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности – на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи, музыке и других;
• Научить детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями;
• Знакомить детей с названием пальчиков;
• Развивать умение различать правую и левую руку.
Речевое развитии
• Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение;
• Обогащать словарный запас.
Художественно-эстетическое развитие
• Развитие чувства ритма и музыкального слуха;
• Формировать умение договаривать строки стихотворения;
• Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов;
Физическое развитие
• Развитие мелкой моторики;
• Формировать умение согласовывать движение с речью;
• Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.
• Подготовительный этап:
• Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
• Изучение методической литературы по данной теме:
• О. Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры» (Москва «Астрель», 2001 год)
• С. Шанина «Играем пальчиками, развиваем речь» (Москва «Классик», 2008 год);
• А. Хворостовцев «Умные ручки» (Новосибирск, 2008 г.) и другая.
• Подготовка наглядного материала:
• письменных консультаций, стендов информации;
• выставки детских работ.
• Взаимодействие с семьями воспитанников
• консультации для родителей: «Умные пальчики», «Игры с прищепками», «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи дошкольников», «Артикуляционная гимнастика», «Говорите с детьми правильно», «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников», «Речь на кончиках пальцев»
• разучивание пальчиковых игр
• изготовление «сухого бассейна» из пробок, шаров;
• изготовление игр – шнуровок и модулей с пробками;
• повторение с детьми любимых пальчиковых игр;
• памятки, советы, рекомендации по теме «Ум на кончиках пальцев»
• Планируемые результаты освоения проекта :
• расширение словарного запаса детей;
• улучшение дикции, звукопроизношения;
• развитие памяти;
• повышение уровня развития мелкой моторики рук, улучшение координация движений;
• наблюдается интерес к пальчиковым играм;
• формируются навыки работы с пластилином.
ПЛАН ПРОЕКТА
Сентябрь
Работа с детьми
• Разучивание пальчиковой игры «Замок».
• Пальчиковая игра «Спрячь в ладошки».
• Настольная игра «Мозаика».
• Д/и «Собери горошины в стакан»
Работа с родителями
• Консультация «Роль родителей в развитии мелкой моторики рук» Изготовление «сухого бассейна» из пробок.
• Изготовления «Картотек пальчиковых игр».
Октябрь
Работа с детьми
• Пальчиковая игра «Паучок».
• Пальчиковая игра «Листопад»
• Изображение пальцами различных фигур : «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок».
• Игра со строительным материалом «Ох, какой теремок красивый»
• Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник».
• Д/и «Веселые прищепки»
Работа с родителями
• Консультация «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей»
Ноябрь
Работа с детьми
• Разучивание пальчиковой игры «Весёлый человечек» .
• Учить детей одевать и раздевать кукол.
• Пальчиковые игры «Солнышко светит»,
• Чтение стихотворения «Заботливое солнышко»
• Д/у «Умные шнурочки».
• Конструирование из конструктора «Домик», «Заборчик».
Работа с родителями
• Создание настольной игра «Веселые пазлы».
• Изготовления Д/и «Золушка»(из фасоли)
Декабрь
Работа с детьми
• Разучивание пальчиковой игры «Весёлый человечек», повторение «Паучок», «Замок» .
• Ниткография. Учить детей выкладывать простые узоры шерстяной ниткой (по карточкам образцам).
• Пальчиковая игра «Художник» (с помощью «волшебной палочки» или пальчиком)
• Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная).
• Д/и «Золушка»
Работа с родителями
• Консультация «Ум на кончиках пальцев»
• Изготовления игры «Умные шнурочки»
Январь
Работа с детьми
• Разучивание пальчиковой игры «Ежик», повторение «Весёлый человечек».
• Научить детей пользоваться ножницами (резать по прямой линии, зигзагом).
• Пальчиковая игра «Снегири»
• Обучение детей игре «Умные шнурочки».
• Учить детей выкладывать фигурки животных из геометрических фигур.
• Настольные игры «Забей шарик в ворота», «Мозаика».
Работа с родителями
• Консультация «Игры с прищепками»
Февраль
Работа с детьми
• Закрепление пальчиковых игр «Ежик», «Весёлый человечек».
• Учить детей сматывать нитки в клубок «Шаловливый котенок».
• Пальчиковые игры «Солнышко светит», «Варежка».
• Конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок».
• Изготовление подарков к праздникам: «День защитников Отечества» (Парусник в море – аппликация,
Работа с родителями
• Консультация «Шнуровки: зачем они нужны?»
Март
Работа с детьми
• Разучивание пальчиковой игры «Спокойного сна». Повторение знакомых игр.
• Пальчиковые игры ««К нам весна пришла»».
• Изготовление подарков для мам к празднику 8 марта (Веточка мимозы из гороха и цветной бумаги (продолжение работы).
• Конструирование из палочек предметов мебели: «Стол», Стул», «Кровать», «Телевизор» и т.
Работа с родителями
• Консультация «Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи»
Апрель
• Разучивание пальчиковой игры «Как живешь?», повторение «Замок», «Весёлый человечек», «Спокойного сна!».
• Сюжетно-ролевая игра «Семья» .
• Продолжать учить детей выкладывать узоры с помощью веревочки.
• Конструировать из палочек «Ракета» (по образцу и по желанию).
• Учить детей изображать пальчиками различные фигуры : «Флажок», «Очки», «Стол», «Стул», «Бочка», «Крыша».
Работа с родителями
• Консультация "Крупная польза мелкой моторики".
Май
Работа с детьми
• Разучивание пальчиковой игры «Пальчики в лесу».
• Игры шнуровка «Поможем мишке одеться»
• Повторения всех изученных пальчиковых игр.
• Учить детей способу обрывания по нарисованным линиям (Полоски, треугольники, квадраты).
• Настольные игры «Мозаика», «Пазлы»
Под видение итого проделанной работы.