Папки-передвижки

Проект «Весёлые пальчики»

Вита Зеленева
Проект «Весёлые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

ТЕМА: развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционной художественной деятельности у детей дошкольного возраста (2-3 года)

«ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

подготовила воспитатель

МБДОУ детского сада №3

комбинированного вида

Зеленева В. Ю.

Одинцовский муниципальный район 2018г

Актуальность проблемы

Публикация «Проект „Весёлые пальчики“» размещена в разделах

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребёнка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве.

В настоящее время воспитатели сталкиваются с проблемой развития речи детей раннего возраста. Отставание в развитии речи осложняет организацию жизни детей в группе. Слабое развитие мелкой моторики не позволяет организовывать разнообразную игровую деятельность. Дети не справляются даже с самими простыми игровыми заданиями: “Построй домик из кубиков”, “Собери башенку из колечек”, “Покорми куклу”.

Развитие речи – это основной показатель развития детей и главное условие успешности организации разнообразной детской деятельности. Любая программа предполагает работу с детьми с нормальным развитием речи и движений. Анализируя сложившуюся ситуацию, пришла к выводу, что одна из причин отставания детей в развитии в том, что у них в младшем возрасте мало или вообще отсутствует опыт общения с “правильными”, нужными игрушками.

Многие родители не придают значения развитию движений детей и не знают, что упражнения для пальцев рук являются хорошим стимулом не только для возникновения речи, но и для её дальнейшего совершенствования.

Развитие мелкой моторики у детей как одно из средств развития речи предлагается давно. Изучив публикации о развитии мелкой моторики в работе с дошкольниками, выяснила, что во всех рекомендациях предлагается чаще включать их в педагогический процесс. Поэтому в своей работе я использую: игры с пальчиками, игры с мелкими предметами, игры с речевым сопровождением, а также изобразительную деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник. На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник ребята получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развиваются воображение, мышление, речь. Дети с удовольствием

выполняют задания по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник, ведь эти задания им по силам, и результат своей работы они видят сразу. Повышая уровень развития мелкой моторики рук дошкольников – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению – мы способствуем развитию внимания, памяти, связной речи, готовности руки к письму, умения логически рассуждать.

Цель:

Развивать пальчиковую моторику рук используя традиционные и нетрадиционные методы; способствовать накоплению сенсорного опыта ребёнка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия.

Задачи:

• Развить фантазию, речь, мышление, ориентировку в пространстве, память, внимание, усидчивость.

• Познакомить детей с нетрадиционными методами изобразительной деятельности.

• Формирование умения воплощать свои идеи в художественный образ.

• Развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук.

• Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

• Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.

• обеспечивать эмоциональное благополучие.

• Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия.

• Воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив.

• Развивать познавательные способности, психические процессы детей.

• Воспитывать интерес к разнообразию человеческих отношений.

• Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениям.

• Развивать творчество и креативность участников проекта.

• Познакомить родителей с работой, которая проводится в группе по данной теме и её значении, привлечь их к совместной деятельности.

Задачи для педагога:

-изучение литературы;

-подобрать для развития мелкой моторики пальчиковые игры, упражнения, практические задания, настольные игры, подготовить дидактический материал;

-показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики;

-составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;

-привлекать родителей к участию в проекте.

Задачи для детей:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка;

- познакомить детей с нетрадиционными видами художественной деятельности;

- развивать речь детей, расширять словарный запас;

- обогащение игрового опыта, через создание новых игровых пособий, способствующих развитию мелкой моторики.

Задачи для родителей:

- познакомить родителей с работой, которая проводится в группе по данной теме и её значении, привлечь их к совместной деятельности.

- взаимодействовать с родителями по обогащению предметно-развивающей среды и созданию условий для накопления материально-технической базы уголка по сенсорному развитию детей первой младшей группы;

- учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

Тип проекта : практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, групповой.

Длительность проекта : с сентября 2017 года по апрель 2018 года

Участники проекта : дети, родители.

Ожидаемые результаты

Для детей: развитие мелкой моторики и координации пальцев рук воспитанников до уровня соответствующего данному возрасту; заинтересованность детей нетрадиционной художественной деятельностью;

- Овладение разными видами трудовой деятельности;

- Умение создавать художественный образ своего изделия;

- Овладение приемами работы с разными инструментами.

Для родителей: привлечение семей к совместной деятельности с детским садом и детьми.

Этапы реализации проектной деятельности :

1. Подготовительный этап:

• Выбор темы проекта и его разработка.

• Изучение научно - практических и методических источников по данной проблеме.

• Подбор методического материала по данной теме.

• Развитие предметно-развивающей среды, обеспечивающую совместную игровую деятельность, влияющую на развитие сенсорных способностей каждого ребёнка;

• Составление картотеки игр для развития мелкой моторики;

• Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей.

2. Реализация проекта :

Данный этап содержит практические мероприятия по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста;

работа с детьми по всем образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);

• в процессе продуктивной деятельности;

• индивидуальной работе;

• утренней гимнастике;

• самообслуживание;

• совместная деятельность с родителями.

3. Заключительный этап:

Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации проекта; выставка детских работ; выполнение коллективной работы по художественной деятельности.

Форма проведения: занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные, самостоятельная деятельность детей.

Оснащение проекта :

• Различные виды тренажёров для развития мелкой моторики.

• Картотека пальчиковых игр.

• Уголок по сенсорному развитию детей 2-3 лет.

• Изготовленные родителями игры, способствующие развитию мелкой моторики рук.

• Выставка детских работ продуктивной деятельности (нетрадиционная художественная деятельность).

Организация работы по проекту :

Подготовительный этап

Содержание работы Срок

1. Изучение литературы по теме.

2. Дополнение материалом предметно-развивающей среды.

сентябрь

Основной этап

Содержание работы Срок

1. Составление плана работы по развитию мелкой моторики рук:

-упражнения с элементами самомассажа;

-упражнения для кисти рук;

-игр и упражнений с различными предметами.

2. Работа с детьми:

Закрепление знакомых упражнений в свободной деятельности:

-разного вида шнуровки;

-игры с предметами;

-картотека игр для пальчиков.

Экспериментальная деятельность: познание свойств: предметов быта, природного материала (орехи, фасоль, крупа, мука, прищепки пластиковые крышки, бумага); выполнение продуктивной деятельности (нетрадиционные техники

3. Работа с родителями:

-привлечение родителей к изготовлению пособий по развитию мелкой моторики;

- оформление наглядно – информационного и консультативного материала для родителей.

сентябрь

октябрь-апрель

В течении года

Перечень основных мероприятий

№ Образовательный раздел Мероприятие Примечание

1

Познавательное развитие Экспериментальная деятельность: Познание свойств: предметов быта, природного материала (горох, фасоль, крупа, мука, прищепки, орехи) .

-«массажные шарики», «пуговицы», «прищепки», «шнуровки», «ёжики»

и т. д.

Приложение

1-4

2

Речевое развитие заучивание потешек сопровождающих пальчиковые игры(«Семья», «кулак и ладошка», «капуста» и т. д.)

Приложение 5

4

Художественно-эстетическое развитие

Выполнение продуктивной деятельности: «дерево и куст», «ягоды»(рисование пальчиками и ладошкой); «гусеница»(рисование с помощью штампа);«бусы», «вишенки»(лепка)

Приложение 6

5

Предметно – пространственная среда

пополнение уголка детского сенсорного развития (шнуровки, лото, мозаика)

Приложение 7

6

Совместная деятельность с родителями Наглядно – информационный и консультативный материал для родителей;

выполнение творческих заданий;

участие в закреплении разучиваемых игр с детьми дома.

Приложение 8

Заключение

Итак, начиная работу с детьми и ставя перед собой цель, мы уверенно и целенаправленно идем вперед к ее достижению.

Учитывая тот факт, что активные движения пальцев рук стимулируют развитие речи, целесообразно расширять объём пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с детьми.

Таким образом, чтобы результат работы был эффективным необходимо использовать разнообразные приемы и методы работы по формированию тонких движений пальцев рук. Результаты своей работы я вижу в проявлении интереса детей к различным видам деятельности.

Создавая в группе необходимую развивающую среду, способствующую развитию мелкой моторики, учитывая возрастные особенности детей, получив поддержку и помощь родителей, мы продолжаем добиваться поставленной цели. Таким образом, в результате проделанной работы я могу предполагать, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей моей группы и взаимодействии с родителями, способствует формированию интеллектуальных способностей, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. Кисть руки детей приобретает гибкость, уменьшается скованность движений, появляется согласованность действий обеих рук, движения становятся координированными, что и способствует формированию навыков самообслуживания. С помощью использования нетрадиционных методов по развитию мелкой моторики происходит накапливание впечатлений, личного опыта, обогатилась эмоциональная сфера, дети с удовольствием играю вместе, учась взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.

В течение периода я заметила умение детей правильно пользоваться столовыми приборами (чашкой, ложкой, самостоятельно и с помощью взрослых одевать и снимать отдельные предметы одежды, тщательно мыть и вытирать руки.

На время окончания реализации проекта мы достигли ожидаемых результатов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Умные пальчики» Детско-родительский проект «Умные пальчики» Над проектом работали: Логинова Т. В. – учитель – логопед Булкина О. В. - воспитатель высшей.

Педагогический проект «Ловкие пальчики» Пояснительная записка С введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) образование в ДОУ рассматривается не как.

Педагогический проект «Пальчики танцуют — пальчики рисуют» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78» Педагогический проект «ПАЛЬЧИКИ ТАНЦУЮТ - ПАЛЬЧИКИ.

Перспективное планирование кружковой работы «Весёлые пальчики» в средней группе Перспективное планирование кружковой работы в средней группе тема: «Весёлые пальчики» Цель кружка: Укрепление и развитие руки, координации,.

Проект «Ловкие пальчики» для детей 2–3 лет Познавательный творческий проект по развитию мелкой моторики рук у детей 2-3 лет "Ловкие пальчики" Тип проекта: познавательный, творческий.

Проект «Наши пальчики играли» "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" В. А. Сухомлинский Название проекта: Наши пальчики играли. Предметная область: Познавательное.

Проект «Озорные пальчики» Проект на развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Озорные пальчики». Разработала и реализовала: Педагог- Елена Александровна.

Проект «Веселые пальчики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66» ПРОЕКТ «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ» Выполнила:.

Проект «Волшебные пальчики» по развитию мелкомоторных навыков у детей 3–4 лет Проект «Волшебные пальчики». Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга.

Сенсорная игра «Весёлые пальчики» для детей от 2 до 5 летСенсорная игра «Весёлые пальчики» для детей от 2 до 5 лет Сенсорное восприятие ребёнка- неотъемлемая часть его развития. Для обогащения внутреннего мира и для развития личностных качеств помогают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весёлые пальчики»
Опубликовано: 18 августа 2019 в 16:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Весёлые пальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Вита Зеленева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД