Короткова Светлана
Проект «Веселые краски»
▼ Скачать +Заказ
ПРОЕКТ
с детьми старшего дошкольного возраста
на тему:
«Веселые краски»
Выполнила: воспитатель
старшей группы
компенсирующей направленности ОНР № 4
Короткова С. А.
МБДОУ «Детский сад №22»
г. Балахна
2020 /2021 уч. год
Вид проекта : творческий
Продолжительность: 2 месяца
Участники проекта : воспитатели, дети 5-6 лет, родители
Сроки реализации : декабрь, январь 2021 г.
Публикация «Проект „Веселые краски“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность.
В настоящее время наблюдается большое количество детей, имеющих различные виды нарушения. Изучение особенностей творческого воображения детей старшего дошкольного возраста с ОНР показало, что задержка в развитии речи ведёт за собой и задержку развития воображения, так как у детей с общим недоразвитием речи речевой опыт ограничен, разговорная речь бедная, малословная.
Все дети любят рисовать. У ребенка возникает вполне естественное желание передать в рисунке свои впечатления от увиденного. Однако анализ собственной педагогической деятельности показывает, что дети с нарушением речи слабо владеют изобразительными навыками, а при отсутствии коррекционного развивающего обучения самостоятельная деятельность нередко носит репродуктивный характер: дети наизусть рисуют то, что умеют.
Изобразительная деятельность - очень интересный и в тоже время сложный процесс. Нетрадиционные техники изодеятельности - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
В основу опыта, использования нетрадиционных изобразительных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:
• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• Внимания и усидчивости;
• Мышления;
• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, а также развитию детского изобразительного творчества.
Для знакомства детей с нетрадиционными техниками рисования я решила использовать творческий проект «Веселые краски».
Постановка проблемы: В детском саду недостаточно используют образовательные возможности нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения.
Проблема: Дети не имеют представления, что существуют такие нетрадиционные техники рисования как кляксография, «монотипия», «граттаж» и др. Нетрадиционные техники рисования мало востребованы в образовательном процессе.
Цель:
Развитие творческих способностей дошкольника, средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.
Задачи:
-формировать эмоционально-эстетическое восприятия;
-развивать у ребёнка умение замечать выразительность форм, цвета, пропорций объекта;
-разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы;
-развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев;
-воспитывать зрительную культуру
Взаимодействие с родителями:
1. Анкетирование родителей, с целью определения интереса ребенка к изобразительной деятельности.
2. Проведение родительского собрания по теме: «Необычными вещами рисовать умеем сами»
3. Подготовка и показ презентации по теме: «Рисование нетрадиционными техниками и материалами».
4. Изготовление папки – передвижки «Игры с красками для детей».
5. Привлечение родителей к изготовлению инструментов и материалов для различных техник нетрадиционного рисования.
6. Разработать памятку для родителей по теме: «Как оборудовать уголок рисования дома»
7. Проведение конкурса рисунков «Веселые краски».
Взаимодействие с педагогами:
1. Консультация для педагогов «Уголок нетрадиционной техники рисования в детском саду».
2. Привлечение воспитателей, музыкального руководителя.
3. Методические рекомендации по теме.
4. Составление конспектов для работы с детьми старшего возраста по данной теме.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Подготовительный этап проекта :
1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
2. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду:
3. Подбор художественной литературы по теме;
4. Подбор пальчиковых гимнастик;
5. Составление картотек пальчиковых и дидактических игр;
6. Составление картотеки игр - экспериментов с красками для родителей;
8. Подготовка оборудования для экспериментирования с красками;
9. Разработать перспективный план занятий.
Основной этап проекта :
1. Показ презентации «Рисование нетрадиционными техниками и материалами».
2. Экспериментальная деятельность с красками с дошкольниками;
3. Подготовить информацию для родителей по теме: «Нетрадиционные техники, рисуем дома».
4. Привлечь родителей к конкурсу рисунков «Веселые краски».
Планирование работы по реализации проекта
«Веселые краски»
№ недели Тема Цель Содержание
с детьми с родителями
1
неделя
вторник (вечер) «Животные, которых я придумал сам»
Кляксография Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Развивать воображение. Сказка про кляксу
Пальчиковая гимнастика «Котик»
Экспериментирование с красками
Родительское собрание «Необычными вещами рисовать умеем сами»
Цель: продолжать знакомить с основами изодеятельности нетрадиционными техниками рисования, играми на мелкую моторику, привлечь к совместной деятельности с детьми
2
неделя
вторник (вечер) «Мои любимые снежинки»
Учить украшать тарелочки узором из снежинок различной формы и размера. Упражнять в рисовании концом кисти. Закрепить умение смешивать в мисочке белую гуашь с синей. Развивать воображение, чувство композиции. Загадка
Игра малой подвижности «Передай клубочек»
Экспериментирование с краской (смешивание цветов). Изготовление инструментов и материалов для различных техник нетрадиционного рисования
Цель: привлечение родителей к совместной деятельности и создание благоприятных условий для организации художественно-изобразительной деятельности
3
неделя вторник (вечер) «Ёлочка нарядная»
Рисование пальчиками Учить изготовлять плоскостные ёлочные игрушки (обрывание). Украшать ё лку узором: бусами, используя рисование пальчиками. Загадки
Пальчиковая гимнастика «Елочка»
Экспериментирование с краской (смешивание цветов) Подготовка работ к выставке «Новогодние истории»
Цель: привлечь к совместному творчеству с детьми
4
неделя вторник (вечер) «Новогодние шары»
Рисование воздушными шарами Совершенствовать изобразительные навыки и умения в технике «отпечаток». Вызвать интерес к получению изображения елочного шара отпечатком воздушного шара. Расширять знания детей о нетрадиционной технике рисования. Развивать мелкую моторику, фантазию. Отгадывание загадок
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Чтение стихотворения
Экспериментирование с краской (смешивание цветов) Выставка рисунков и поделок для родителей
5
неделя вторник (вечер)
«Красивые картинки из разноцветной нитки»
Рисование нитками Познакомить с новым необычным изобразительным материалом, умение подбирать цветовые сочетания. Закрепить умение составлять простые узоры. Просмотр детской презентации «Рисование нетрадиционными техниками и материалами»,
Беседа
Пальчиковая игра «Вот помощники мои» Беседа «Как проводить с ребенком пальчиковые игры»
Цель: пополнить педагогические знания родителей, помочь им стать более информированными
6
неделя вторник (вечер) «Моя любимая погода зимой»
Печать поролоном по трафарету, набрызг, рисование пальчиками Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в различных изобразительных техниках. Упражнять в отображении состояния погоды в рисунках; развивать чувство композиции Рассматривание иллюстраций.
Д/и «Черное – белое» пальчиковая гимнастика «Снежок» Подготовка работ к выставке «Веселые краски»
Цель: привлечь к совместному творчеству с детьми
7
неделя вторник (вечер) «Следы зверей на снегу»
Штампы Закрепить умение рисовать штампами. Учить детей передавать силуэт следа животных; поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа. Рассматривание иллюстраций
Пальчиковые игры «Кошка», «прогулка в лес» Выставка поделок для родителей
Итог : Проведение конкурса рисунков «Веселые краски»
Список используемой литературы:
1. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – г. Ярославль; Академия развития: Академия холдинг, 2004 г.
2. Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. – СПб. ; КАРО, 2007 г.
3. О. Гайда «Детское творчество». ОАО ОЛМА Меди Групп 2014 г.
4. Дьченко О. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. ; Мозаика-Синтез, 2008 г.
5. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I – М. ; «Издательство Скрипторий 2003», 2007 г.
6. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть II – М. ; «Издательство Скрипторий 2003», 2007 г.
7. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. – М. ; Педагогическое общество России, 2005 г.
8. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. ; КАРО, 2008 г.
9. Новалицкая Л. М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ. – М. ; АРКТН, 2008 г.
10. Утробина К. К., Утробин Р. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. – М. ; «Издательство ГНОМ и Д», 2004 г.
11. Шайдурова Н. В. Методика обучения рисования детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. ; ТЦ Сфера, 2008 г.