Получи документы

Проект «Веселимся на полянке я, зима и санки»

Алина Бунякина
Проект «Веселимся на полянке я, зима и санки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32»

Проект в старшей группе №3

«ВЕСЕЛИМСЯ НА ПОЛЯНКЕ -

Я ЗИМА И САНКИ».

Автор: воспитатель без категории Бунякина А. А.

воспитатель высшей квалификационной категории Хренова О. Г

инструктор по физической культуре Литвиненко Т. А.

Участники проекта : воспитанники средней группы №3, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Веселимся на полянке я, зима и санки“» размещена в разделах

Вид проекта : Познавательно-творческий, краткосрочный.

База проекта : МБДОУ д/с № 32.

Срок реализации: с 11.01.2021г. по 20.01.2021г.

г. Таганрог 2021 г.

Актуальность проекта : Какая прекрасная пора — зима! Закружило, завьюжило. Морозы сковали водоёмы. Застыли деревья в белоснежной бахроме. Кусается морозный воздух. Снежный покров надёжно укрыл землю. Вот и пришла белоснежная красавица зима - любимая пора детей. Катание на санках, лыжах, коньках, лепка из снега крепости, снеговиков. Одной из главных задач современного дошкольного воспитания является снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями, главный акцент - закаливание детского организма. Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, новых ярких впечатлений, свободных активных движений в игре. Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Веселимся на полянке — я, зима и санки».

Поэтому, было решено приложить усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей, и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму.

Цель проекта : Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и потребности в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.

Задачи проекта :

1. Обогащать знания детей о безопасном поведении зимой;

2. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, умение работать в коллективе.

3. Воспитывать желание вести активны образ жизни.

Предполагаемый результат:

Таким образом, внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс поможет обеспечить развитие у детей любознательности. Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.

Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе. Освоят изготовление снежных комков, лепку снеговика. Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев. Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, надеемся, что снизится заболеваемость детей.

Содержание проекта.

I этап. Подготовительный:

• Определение целей и задач.

• Создание условий для проектной деятельности.

• Составление плана работы по реализации проекта.

• Непосредственно организованная деятельность.

Подбор художественной литературы:

• Н. Носов «На горке»,

• В. Шипунова «Модный снеговик»,

• И. Гурина «Новогодние забавы»,

• И. Гурина «Снеговик»,

• А. Введенский «На лыжах»,

• А. Бродского «Снежная баба»,

• Н. Сладков «Во льдах».

Работа с родителями по реализации проекта :

• Обеспечение необходимым оборудованием (санки, снеголепы, лопатки);

Консультация для родителей: «Зимние игры и забавы», «Зимние забавы активный отдых в семье».

• Совместное составление творческих рассказов «Любимые зимние забавы».

II этап. Основной:

ОО «Познавательное развитии».

• Беседа на тему «Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках»;.

Дидактические игры:

«Назови виды спорта»,

«Что лишнее?»,

«Найди фрагмент»,

«Собери снеговика»,

«Наоборот».

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Пальчиковые гимнастики:

Пальчиковые гимнастики:

«Прогулка»,

«Зимние забавы»,

«Спортсмены»,

«Снежок».

.

ОО «Речевое развитие».

• Составление творческих рассказов «Любимые зимние забавы».

• Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство».

• Чтение Н. Носов «На горке», В. Шипунова «Модный снеговик», И. Гурина «Новогодние забавы», И. Гурина «Снеговик», А. Введенский «На лыжах», А. Бродского «Снежная баба», Н. Сладков «Во льдах».

ОО «Физическое развитие».

Подвижные игры:

«Снежки»,

«Снеговик»,

«Мороз-Красный нос».

Физкультминутки:

«Конькобежный спорт»,

«Снежная баба».

ОО «Художественно - эстетическое развитие».

• Рисование «Весело качусь я под гору в сугроб»,

• Лепка «Снеговики в шапочках и шарфиках».

III. Заключительный этап:

• Фото отчёт по реализации проекта.

• Итоговое развлечение «Путешествие веселого снеговика».

Вывод: В ходе проекта реализовалось внедрение обеспечение развитие у детей любознательности. Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.

Воспитанники ознакомились с новыми разнообразными играми и упражнениями на свежем воздухе. Освоили изготовление снежных комков, лепку снеговика. Полученный двигательный опыт позволил избежать несчастных случаев. Повысилась двигательная самостоятельность, общая выносливость, надеемся, что снизится заболеваемость детей.

Приложения к проекту «Веселимся на полянке – я, зима и санки».

Беседа «Зимние виды спорта».

Задачи:

- уточнить знания детей о зимних видах спорта;

- пробудить интерес к физической культуре и спорту;

- формировать у детей потребность в двигательной активности;

- дать представления о важности, пользе занятиями спортом для здоровья.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение. А вы послушайте внимательно и мне скажите про что оно.

Мы зиму ждали не напрасно:

Морозным днем под небом ясным,

Все будущие чемпионы,

Торопятся на стадионы.

И для тебя, и для меня,

Уже проложена лыжня.

Давно наточены коньки,

Блестят залитые катки.

Флажки видны на склонах снова -

К соревнованьям все готово.

Вот шайба, санки, клюшка, шлем -

Что для чего здесь - ясно всем.

Ведь знает про бобслей, шорт-трек

Сегодня каждый человек.

И вновь спешит к ледовым трассам

Болельщиков веселых масса.

Они с невиданным азартом,

Поддержат каждого на старте.

«Давай!», «Нажми!», «Еще быстрее!»-

Так громко все вокруг болеют,

Будто румяная зима,

Вдруг встала на коньки сама!

Воспитатель: Ну, что догадались, о чем мы с вами будем говорить? (Ответы детей). - Да, о зимних видах спорта. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть. Зимние виды спорта - это такие виды спорта, занятия которыми возможны, как правило, только в холодное время года. Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду. Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).

- А вы, хотите стать спортсменами? (Да)

- Давайте поиграем.

Подвижная игра «Спортсмены».

По сигналу «Бегом» дети легко бегают по площадке, по сигналу «Стоп» останавливаются и принимают позу, по которой можно определить, каким видом спорта занимаются спортсмены. Один ребенок, назначенный ведущим, пытается угадать вид спорта. Кто пошевелится, выбывает из игры.

Воспитатель: Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься? (Ответы детей). Сейчас проверим, хорошо вы знаете зимние виды спорта.

1. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра – …. (Хоккей)

2. Две полоски на снегу,

Оставляют на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной. (Лыжи)

3. На льду танцует наш артист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется … (Фигурное катание)

4. И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют,

Очень просто:. (Биатлон)

5. Посмотрите: лыжник мчится,

А потом летит как птица,

Совершив прыжок с вершин.

А помог ему. (Трамплин)

6. Мчаться вниз по снежным склонам –

Очень мужественный спорт!

А поможет чемпионам,

В этом спорте. (Сноуборд)

7. Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях,

По жёлобу съезжают? (Бобслей)

Воспитатель: Молодцы, угадали все загадки. А теперь поиграем.

Игра «Кто что делает?»

Ходит на лыжах – лыжник, лыжница.

Бегает на коньках – конькобежец, конькобежка.

Играет в хоккей – хоккеист, хоккеистка.

Занимается фигурным катанием – фигурист, фигуристка.

Ходит на лыжах и стреляет по мишени – биатлонист, биатлонистка.

Спускается по ледяному желобу в бобе – бобслеист, бобслеистка.

Прыгает на сноуборде – сноубордист, сноубордистка.

Физкультминутка «Конькобежный спорт»

На коньках стоять умеем,

И на ноги их оденем,

(шагаем на месте, одеваем коньки)

Приготовимся – Вперед!

Совершаем мы полет.

(согнули спину, присели на полусогнутых)

Плавно ноги мы разводим,

Быстро двигаемся, сводим,

(нога и рука вправо)

Руки тоже за ногами

Быстро двигаются сами.

(нога и рука влево)

Мы на льду быстрее всех,

Впереди нас ждет успех!

(маршируем, хлопки перед грудью)

Беседа «Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках».

Цель:

- формирование у детей представления о правилах безопасного поведения во время катания на санках, ватрушках, коньках.

Воспитатель: Вот и наступила зима, много выпало снега. Все взяли ватрушки, санки и коньки и вышли на снежные горки и катки. У зимних забав две стороны. Они могут принести не только радость, но и тяжелые травмы. Очень часто невинное развлечение заканчивается посещением травматологического пункта и даже госпитализацией. Идете на каток – соблюдайте правила безопасности! Вот некоторые из них.

- Если катаетесь часто, то лучше приобрести коньки, а не брать их в прокате. Они должны быть удобными и нигде не жать, не давить. Если нога будет свободно, то будете часто падать. Шнуровка должна быть крепкой, чтобы вы чувствовали себя, как можно более уверенно.

Одежду тоже нужно подобрать правильно. Она должна быть теплой, но не тяжелой. Если вы новичок, не забудьте надеть штаны потолще – падать в них не так больно. Вообще, падения – тема для отдельного разговора. Приземляться нужно уметь правильно.

- Если чувствуете, что вот-вот упадете, то попытайтесь на бок или хотя бы вперед «рыбкой», – советуют опытные конькобежцы.

- Если рядом с вами катаются другие люди, то постарайтесь упасть так, чтобы лезвия ваших коньков не были направлены в их сторону. В противном случае вы можете задеть их и поранить. На скорости лезвия могут нанести глубокую рану за счет своей остроты.

- Детям не следует ходить на каток одним. Кто-то всегда должен быть рядом, чтобы в случае несчастья, было кого позвать на помощь.

Физкультминутка «Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Воспитатель:Ещё одна зимняя забава катание на «ватрушках». Кататься на них любят не только дети, но и взрослые. Увы, это один из самых травмоопасных видов зимнего отдыха. «Ватрушки» развивают высокую скорость и могут закрутиться вокруг своей оси. Они абсолютно неуправляемые. Самое досадное, что они не оборудованы тормозным устройством. Есть несколько правил, как обезопасить себя во время спуска на «ватрушке».

- Кататься на «ватрушках» необходимо в строго отведенном для этого месте, а перед спуском проверять, чтобы на пути не было других катающихся.

- В процессе самого катания рекомендуется держаться за специальные ремни, расположенные по бокам.

- Не прикреплять «ватрушки» друг к другу «паровозиком» : иначе они могут перевернуться.

Подвижная игра «Пришла зима».

Задача участников этой игры — быстро и четко показывать то, что говорит ведущий. Все игроки выстраиваются в большой круг. Ведущий говорит: «Пришла зима» — все прыгают на месте. По команде «Пошел снег» все должны встать на месте и покружиться вокруг себя, подняв руки вверх. Команда «Завыла вьюга» — все бегут по кругу.

По сигналу ведущего «Началась метель» игроки стараются идти на полусогнутых ногах. «Намела метель сугробов» — все должны присесть, наклонить голову и обхватить ноги руками. Сначала ведущий произносит команды медленно, затем все быстрее и быстрее. Участник, который замешкался или выполнил другое действие, выбывает из игры.

Игра «Что лишнее?»

Ход: Взрослый предлагает ребенку выбрать и назвать только те предметы, которые необходимы для зимних игр. Лишние предметы убирают. Если затрудняется, взрослый помогает ему. По ходу игры ребенку вопросы: «Что это? Для чего нужно? Как с этим играть?» Затем для рассматривания предлагается одна или несколько парных картинок, на которых изображены дети, катающиеся на лыжах, коньках, строящие снежную бабу, расчищающие дорожку лыжи активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета снег на картинке? Что это у мальчика? Для чего нужно? Как одет мальчик? Почему он тепло одет?»

Игра «Собери снеговика».

Используя геометрические фигуры нужно изобразить снеговика.

Воспитатель: Зима прекрасное время для веселых подвижных игр на свежем морозном воздухе, к которым относится и катание со снежных (ледяных) горок, катание на коньках. Можно получить большое удовольствие от этого развлекательного вида отдыха, необходимо лишь соблюдать определенные правила и требования. Зимние игры не обходятся без падений, поэтому, необходимо научить правильно, падать.

Подвижная игра «Что нам нравится зимой?»

Что нам нравится зимой? Хлопки.

Белые полянки. Развести руки в стороны.

И на горке снеговой, Поднять руки вверх, показать «горку».

Лыжи или санки. Ходьба лыжника.

Что нам нравится зимой? Хлопки

Мягкие сугробы, Показать сугробы.

Чтоб копаться день – деньской. Имитировать копание снега лопатой

Крепость делать чтобы. Лепить снежки

Что нам нравится зимой? Хлопки.

Потеплей одеться, Имитировать одевание одежды.

В шубке тёплой меховой, Похлопать ладошками по одежде.

На морозе греться (2 р.) Прыжки.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были активными и внимательными на занятии. Молодцы! А вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? Ну, что вы скажите про зиму?

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Веселимся вместе с мамами» в старшей группеФотоотчет о празднике «Веселимся вместе с мамами» в старшей группе Фотоотчет о празднике в старшей группе «Веселимся вместе с мамами» Праздники любят и взрослые, и особенно дети. Один из любимых праздников.

Фотоотчет о зимней прогулке в младшей группе «Мы мороза не боимся, бегаем и веселимся»Фотоотчет о зимней прогулке в младшей группе «Мы мороза не боимся, бегаем и веселимся» Прошлая неделя выдалась в Краснодаре морозной и ветренной. Родители переживали, что дети на прогулке замерзнут. Спрашивали, не сократится.

Фотоотчёт о проведении профилактической акции «Засвети свои санки»Фотоотчёт о проведении профилактической акции «Засвети свои санки» На базе нашего детского сада «Колосок» была проведена профилактическая акция «Засвети свои санки». В целях снижения количества ДТП с участием.

«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр»«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре Праздник народных игр «Веселимся, играем, нисколько не скучаем» Программное.

Конспект занятия в младшей группе «Мы веселимся, смеёмся, играем»Конспект занятия в младшей группе «Мы веселимся, смеёмся, играем» Задачи: -развивать коммуникативное общение со взрослым и сверстниками; -расширять диапазон эмоций посредством проблемных вопросов, игр,.

Мастер-класс «Необычные Санки»Мастер-класс «Необычные Санки» Мастер-класс "Необычные Санки" В нашем городе прошёл международный день снега. В этот день было много интересного, игры, соревнование,.

Мастер-класс «Новогодние санки. Декупаж»Мастер-класс «Новогодние санки. Декупаж» Сегодня, в канун новогодних праздненств, вашему вниманию предлагаю мастер-класс по изготовлению декоративных саночек с зимним декором..

Методические приемы в разучивании песни «Санки» Добрый день, уважаемые коллеги. В первый день зимы, предлагаю вашему вниманию методические приемы в разучивании песни" Санки", музыка М.

Сценарий «День зимних именинников» для детей дошкольного возраста «Веселимся с Поздравлялкой» Ребята заходят в зал, рассаживаются на свои места. Ведущая: Ребята, мы собрались сегодня в этом замечательном зале неспроста, потому что….

Видеоурок и мастер-класс по конструированию из конфет «Сладкие санки»Видеоурок и мастер-класс по конструированию из конфет «Сладкие санки» Как сделать новогодние санки из сладостей (эксперимент №15)Здравствуйте мои маленькие художники и большие помощники! Сегодня, мы сделаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Веселимся на полянке я, зима и санки»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 14:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Веселимся на полянке я, зима и санки»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Бунякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД