Евгения Жогина
Конспект НОД в рамках проекта «Весёлый огород на окне» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей бережного и созидательного отношения к живой
природе.
Задачи: 1. Способствовать развитию у детей знаний о том, как надо ухаживать за
растениями;
2. Формировать умение вести наблюдение за ростом и развитием рассады;
3. Воспитывать интерес к уходу за растениями.
Работу по организации мини-огорода на подоконнике мы начали с беседы о том, какие овощи дети знают. Далее шла работа с родителями по сбору семян тех овощных культур, которые мы выбрали для рассады. Для того, чтобы наблюдения имели познавательную ценность, мы начали вести дневник наблюдений, куда фиксировали все свои действия и изменения, происходящие в нашем мини-огороде. Вместе с малышами готовили почву для растений, сопровождая свои действия пояснениями о том, что почва – это одно из важнейших условий для роста. Производя полив растений, уточняли, для чего нужно это делать и что ещё нужно растениям, чтобы нормально расти.
Публикация «Конспект НОД в рамках проекта „Весёлый огород на окне“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Чтобы наблюдать за рассадой было интереснее, мы решили создать на окне сказочный сюжет с участием разных персонажей. В нашем весёлом огороде нашлось место даже небольшому прудику с утятами и живыми растениями.
Малыши с интересом трудились в зелёном уголке, заботились о растениях, задавали множество вопросов.
В рамках проекта мы с нашими воспитанниками показали открытое занятие для педагогов ДОУ «Огород на окне».
Итогом всей нашей работы стала высадка рассады на участке.
В следующем году мы обязательно продолжим работу, начатую с малышами этой весной, т. к. работа по ознакомлению с окружающим миром приносит детям огромное удовольствие.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию во 2-ой младшей группе
Тема: Огород на окне
Цель: Закрепление названий знакомых овощей; формирование умения
называть части растений; воспитание бережного отношения к живой
природе.
Ход занятия:
Мотивация.
В гости к детям пришёл Незнайка, принёс корзинку с овощами, а как они называются, не знает.
Воспитатель обращается за помощью к детям, просит их рассказать Незнайке всё, что они знают про овощи, задавая наводящие вопросы:
- Какие вы знаете овощи? (помидор, огурец, лук, капуста и др.)
- Где растут овощи? (в огороде, на грядке, в парниках)
- Как надо выращивать овощи? (надо вырастить рассаду)
- Что сначала делают, чтобы выросли овощи? (сеют семена в землю)
- Что нужно для того, чтобы растения росли? (свет, почва, вода, тепло)
- Как надо ухаживать за растениями? (поливать, рыхлить землю)
- Из каких частей состоят растения? (корни, стебли, листья, цветы,
плоды)
Далее воспитатель загадывает детям загадки про овощи.
Незнайка проводит с детьми физминутку.
Потом воспитатель просит Незнайку помочь ребятам посеять в горшочки семена и луковицы овощей (в заранее подготовленные формочки Незнайка вместе с детьми насыпает землю, раскладывает семена растений, присыпает землёй, поливает).
Воспитатель хвалит всех детей, просит Незнайку приходить к детям почаще. Незнайка благодарит всех за помощь, обещает детям прийти к ним в гости и оставляет им в подарок свою корзинку с овощами.