Василиса Ашурбекова
Проект «Вдоль по улице родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей средней группы «Вдоль по улице родной»
Тип проекта : познавательно-творческий
Участники проекта : воспитатель, дети, родители воспитанников.
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность проекта : Актуальность проекта заключается в необходимости расширения знаний детей о родном городе, воспитания любви к родной земле. Патриотическое воспитание детей, расширение знаний о родном крае- мы стараемся решать эти задачи через реализацию проектов познавательной направленности.
Публикация «Проект „Вдоль по улице родной“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2023
Цель проекта : Расширить знания детей о родном городе, достопримечательностях;
Систематизировать знания детей о своем доме, улице на которой они живут и улицы на которой находится детский сад, о районе.
Создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы.
Познавательное развитие: Расширять и углублять представление детей и взрослых о родном городе, его достопримечательностях, его историческом прошлом.
Речевое развитие: Развивать разговорную речь детей. Учить слышать поставленный вопрос и отвечать на него полным предложением. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями к речевому общению.
Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Во время игр развивать интерес к окружающему миру; соблюдать правила поведения в природе.
Художественно-эстетическое развитие: Развивать творческие способности детей и их родителей.
Физическое развитие: развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма.
Предполагаемый результат.
У детей повысится познавательный интерес к родному городу, его истории, жизни.
Речь детей станет ярче, выразительнее, обогащающие словарный запас, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.
Создание позитивного и эмоционального настроя от совместного творчества родителей и детей.
Этапы реализация проекта :
I этап - подготовительный:
На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно- развивающей среды, подбор материалов и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.
II этап – основной: реализация проекта через различные виды деятельности
Виды деятельности Содержание
Познавательно-исследовательская
- Рассматривание иллюстраций с изображением города Арзамас.
-Наблюдение:
«дома по дороге в детский сад»
- Беседы:
«Наш город»,
«Улица, на которой наш детский сад», «Достопримечательности Арзамаса»
Игровая деятельность
- Дидактические игры:
«Собери из частей целое», «Силуэты», «Кто где живет», «Какие бывают дома».
- СРИ:
«Экскурсия по музеям города», «Автобус», «Водитель-пешеход».
- Словесные игры:
«Я начну, а ты продолжи», «Скажи ласково», «Один-много».
- Подвижные игры:
«Мой город», «Беги к флажку».
Продуктивная деятельность:
- Аппликация:
«Домик для Мишутки», «Мой дом»
Изготовление построек по схеме.
Коммуникативная деятельность
- загадки про городские здания, дома; пословицы и поговорки о дружбе, доме.
-Чтение художественной литературы
Чтение народных песенок, сказок: «Маша и медведь», «Теремок».
Музыкально – художественная деятельность –
прослушивание музыкальных композиций.
Взаимодействие с семьей:
-Консультации для родителей «Мой дом, моя улица».
Рекомендации родителям: провести беседу с детьми о родном городе, уточнить название улицы, на которой находится дом; посетить достопримечательности города .
III этап - заключительный:
Продуктивная деятельность детей:
- выставка работ детей и родителей;
- создание коллективной работы.
Выводы:
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только с малых лет.
Результаты проекта.
У детей повысился уровень знаний о своем городе, о его объектах и достопримечательностях.
Появился интерес к своей малой Родине – к своему городу.