Светлана Сальникова
Проект «Валентина Осеева. Детям о детях»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения с близкими, сверстниками, вещам, природе, усваивает моральные нормы. Правильное воспитание предупреждает накопление ребенком отрицательного опыта, препятствует накоплению нежелательных навыков и привычек поведения. Важную роль в формировании нравственных суждений и оценок у детей играет художественная литература.
Публикация «Проект „Валентина Осеева, Детям о детях“» размещена в разделах
- Осеева В.А.
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Знакомясь с произведениями Валентины Осеевой дети приходят к выводу что плохо быть равнодушными, надо уметь думать о плохих и хороших поступках. Рассказы В. Осеевой помогают увидеть такие болезни души как эгоизм, жадность, злоба, отравляют жизнь больше, чем внешние неприятности. Написанные легким и интересным стилем, они принесут ребенку не мало пользы и обогатят его внутренний мир добрыми, светлыми впечатлениями.
Цель проекта.
Формирование нравственного поведения дошкольников через восприятие литературного произведение
Задачи.
1. Приобщать детей к чтению художественной литературы.
2. Познакомить детей и родителей с творчеством детской писательницы В. Осеевой.
3. Создать условия для воспитания самостоятельности, умения слушать и слышать, понимать нравственный смысл литературного произведения.
4. Развивать способность к самопознанию и самовыражению в совместном творчестве детей и взрослых.
5. Воспитывать активность и интерес к проектной деятельности.
Участники проекта : дети подготовительной группы №11, воспитатели, родители.
Тип проекта : литературный, информационный, творческий.
Длительность проекта 2 недели
Этапы проекта
I. Подготовительный – планирование деятельности
II. Основной – чтение художественной литературы, организация непосредственно организованной деятельности; консультации для родителей, совместное художественное творчество детей и родителей и т. д.
III.Заключительный – изготовление книги самоделки «В. Осева. Детям о детях».
План реализации проекта
1. Анкетирование «Что мы знаем о творчестве детской писательницы В. А. Осеевой».
2. Консультация для родителей «Актуальность темы нравственного воспитания детей в произведениях В. Осеевой»
3. Чтение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Синие листья», «Печенье», «Почему», «Сыновья», «Кто хозяин», Три товарища», «Отомстила», «На горке», «Просто старушка», «Добрая хозяюшка», «До первого дождя», «Плохо».
4. Просмотр мультфильмов «Волшебное слово», «Маша и волшебное варенье».
5. Непосредственно организованная деятельность по речевому развитию «Пересказ рассказа «Сыновья».
6. Непосредственно организованная деятельность по речевому развитию «Пересказ рассказа «Плохо».
7. Совместное творчество детей и взрослых – создание книги на основе рисунков «Детям о детях».
8. Экскурсия в библиотеку с целью знакомства с творчеством В. Осеевой.
9. Организация сюжетно – ролевой игры «Семья», «Библиотека», «Детский сад», «Школа».