юлия борисова
Проект «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
• формировать представления у детей о здоровом образе жизни; о полезных и вредных продуктах;
• развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
• воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Итоговое мероприятие:Презентация творческого альбома «В здоровом теле – здоровый дух».
Дата проведения итогового мероприятия: 13 ноября.
Актуальность темы.
Публикация «Проект „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.
Предполагаемый результат. Формирование знаний детей о здоровом образе жизни (его слагаемых).
Ход проекта.
Этапы проекта.
1 этап. Подготовительный.
составление проекта;
подбор детской художественной литературы для чтения рассказов, стихов;
подбор сюжетных картинок по теме;
подбор д/игр по теме;
подбор фотографий для фотоальбома;
подбор картинок для коллажа;
подбор фотографий для творческого альбома.
2 этап. Выполнение проекта.
проведение с детьми бесед, ситуативных разговоров о здоровье;
проведение п/и, д/и;
чтение детской художественной литературы;
рассматривание картинок о здоровье;
создание коллажа «Полезные и вредные продукты;
создание фотоальбома «В здоровом теле – здоровый дух».
Рисование полезных и вредных продуктов:
проведения Вечера загадок по теме.
3этап. Заключительный.
Презентация творческого альбома «В здоровом теле – здоровый дух».
Схема реализации проекта.
Образовательные
области Содержание
Физическое развитие Подвижные игры: «Бег к предмету», «Краски», «Догонялки», «Гуси-лебеди», «Лохматый пёс», «Третий лишний».
Социально-коммуникативное развитие. Ситуативные разговоры: «Что мы знаем о здоровье?», «Как укрепить своё здоровье?», «Спорт в жизни людей».
«Что мы знаем о пище?», «Можно ли прожить без пищи?», «Что мы знаем о витаминах?», «Что мы знаем о режиме дня?», «Для чего нужно соблюдать режим дня?», «Здоровье и спорт», «Как вести себя за столом?».
Беседы: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»,«Витамины вокруг нас», «Физкультура и здоровье».
Игры: д/игры «Хорошо - плохо»,«Полезная и вредная еда»,«Витаминные домики»,«Сварим борщ», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Когда это бывает?» (режим дня, «Разложи по порядку».
С/ролевые игры» «Поликлиника», «Магазин».
Познавательное развитие. «Дорожка здоровья».
Речевое развитие. «В здоровом теле – здоровый дух».
Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Нарисуй полезные продукты». Аппликация «Полезные и вредные продукты».
Художественная литература: С. Михалков Про девочку, которая плохо кушала», «О здоровье», стихи о личной гигиене, загадки, пословицы о здоровье.
Взаимодействие с семьёй. Подбор картинок с изображением полезных и вредных продуктов, подбор художественной литературы по теме проекта.