Ольга Шеффер
Проект «В здоровом теле-здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение
«Детский сад № 36»
Проект
«В здоровом теле – здоровый дух»
Автор: воспитатель О. П. Харченко
ст. Марьянская
2014г.
Проект «В здоровом теле – здоровый дух»
Цели для педагога:
1. развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
2. ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России;
3. расширение двигательных возможностей ребенка за счет освоения новых доступных движений, выполненных под руководством педагога.
Публикация «Проект „В здоровом теле-здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи для педагога:
1. ознакомление детей с разными видами спорта;
2. расширение кругозора в вопросах спортивной жизни страны;
3. обогащение знаниями в области физической культуры и спорта;
4. совершенствование спортивных умений и навыков.
Цель для родителей:привлечь к участию в совместной с воспитателями деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей, расширению кругозора и укреплению мотивации к занятиям физкультурой и спортом.
Цель для детей:полноценное физическое развитие детей,повышение эмоционально-положительного настроя через организацию досугов, игр, развлечений.
Задачи для детей:
1. Формировать у дошкольников сознательное отношение к своему здоровью.
2. Способствовать развитию двигательной активности, двигательного творчества.
3. Способствовать накоплению у детей представлений о различных видах спорта и их положительном влиянии на организм.
4. Развивать у детей физические качества (ловкость, гибкость, быстроту, меткость и др.)
5. Развивать способности детей в различных видах художественно-эстетической деятельности.
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.
Срок реализации: 1 месяц.
Возраст детей: 6-7 лет.
План реализаци[/h4]
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует недельные темы: «Быстрее! Выше! Сильнее!», «Мой весёлый звонкий мяч», «Олимпийская», «В здоровом теле – здоровый дух».
Первая неделя «Быстрее! Выше! Сильнее!» включает в себя:
1. Беседа «Зарождение спорта»
2. Забавные эстафеты
3. Создание коллажа «Мы – будущие чемпионы»
4. Отгадывание загадок о видах спорта
5. Беседа и рассматривание иллюстраций «Спортивная гордость Кубани»
6. Просмотр мультфильмов «Шайбу-шайбу!», «Метеор на ринге»
7. Закаливающие процедуры
8. Утренняя гигиеническая гимнастика
Вторая неделя «Мой весёлый звонкий мяч» включает в себя:
1. Спортивные игры «Футбол», «Пионербол», «Гандбол»
2. Заучивание пословиц и поговорок о спорте
3. Коллективная работа – лепка из пластилина «Стадион»
4. Соревнования «Большие гонки»
5. Заучивание стихотворения «Мы бежим быстрее ветра»
6. Просмотр мультфильмов о спорте «Необыкновенный матч», «Матч - реванш»
7. Закаливающие процедуры
8. Утренняя гигиеническая гимнастика
Третья неделя «Олимпийская» включает в себя:
1. Беседа «Что такое Олимпийские Игры?»
2. Слайдшоу «Зимние виды спорта»
3. Прослушивание песен о спорте
4. Рисование на тему: «Папа, мама, я – спортивная семья»
5. Малые Олимпийские игры
6. Просмотр мультфильма «Ну, погоди!» (спортивные выпуски, посвящённые Олимпиаде-80)
7. Закаливающие процедуры
8. Утренняя гигиеническая гимнастика
Четвёртая неделя «В здоровом теле – здоровый дух» включает в себя:
1. Заучивание стихотворения А. Барто «Зарядка»
2. Дидактические спортивные игры
3. Беседа и рассматривание иллюстраций «Спортивная вода»
4. Викторина «Летние виды спорта»
5. Развлечение «Спорт – помощник, спорт - здоровье»
6. Просмотр мультфильма «Как казаки в футбол играли», «Кто получит приз?»
7. Закаливающие процедуры
8. Утренняя гигиеническая гимнастика
Сущность проекта:
Все мероприятия, запланированные для реализации данного проекта, направлены на достижение цели – сохранение и укрепление здоровья детей, развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни, ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России, расширение двигательных возможностей ребенка за счет освоения новых доступных движений.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний о видах спорта через беседы, продемонстрировать имеющиеся знания и умения в процессе подвижных игр, развлечений, викторин.
В доброжелательной обстановке в процессе выполнения игр и упражнений детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом, а также с педагогом и родителями. Воспитанники выражают свои эмоции и впечатления в творчестве, в виде рисунков, поделок, рассказов.
Заключительный этап состоит в создании презентации «Наши спортивные достижения».
Список используемой литературы.
1. Волошина Л. Н., Курилова Т. В. Игры с элементами спорта для детей 3–4 лет. Программа “Играйте на здоровье” и технология ее применения в ДОУ. – М. : Издательство “ГНОМ и Д”, 2004.
2. Растим здоровых, умных и добрых: воспитание младшего школьника. Л. В. Ковинько. 2-ое изд. – М. : «Академия», 1997.
3. Интернет сайт «maam», «Воспиталки»
Автор: воспитатель О. П. Харченко