Светлана Кораблева
Проект «В здоровом теле — здоровый дух» для старшей группы
Проект
«В здоровом теле, здоровый дух»
Руководители проекта: Кораблева С. В.
Цель проекта
Формирование у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи проекта
• Оздоровительная – подразумевает решение вопросов развития и укрепление костной, мышечной сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов дошкольников, развитие движений, а также закаливание;
Публикация «Проект „В здоровом теле — здоровый дух“ для старшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
• Образовательная – формирование у детей навыков гигиены, выполнения основных движений, представлений о режиме, активности и отдыхе, безопасности, правильной осанке; освоение знаний о своем организме, здоровье;
• Воспитательная – формирование нравственно – физических навыков; выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно – гигиенических навыков.
Актуальность
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. В этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи.
Ожидаемые результаты
• Понимание детьми необходимости правильного питания, выполнения гигиенических процедур, занятий спортом для сохранения и укрепления здоровья.
• Повышение речевой активности.
• Участники проекта будут бережнее относиться к своему здоровью, правильно применять полученные знания в жизни.
• Снижение заболеваемости.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.
Продолжительность проекта: краткосрочный, декабрь – апрель
Формы работы проекта: ООД, беседы, детское творчество, эстафеты, игры (подвижные, дидактические словесные, театрализованное развлечение, спортивный праздник.
Ресурсное обеспечение:
Материально-техническое обеспечение:
• аудио, видео системы, фотоаппаратура.
• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, картинки, плакаты и т. д.)
Образовательные области:
Познавательная, социально – коммуникативная, художественно – эстетическая, физическая, речевое развитие.
Предполагаемый результат:
Для детей:
• У детей будет сформирована привычка к здоровому образу жизни через реализацию общеобразовательных областей.
• Воспитанники овладеют знаниями о своём здоровье, о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности за своё здоровье.
• Снизится заболеваемость и повысится уровень здоровья детей.
Для педагогов:
• Повысится профессиональное мастерство педагогов по теме «Здоровый образ жизни».
Для родителей:
• У родителей появится мотивация к здоровому образу жизни в семье.
•Повысится педагогическое мастерство родителей по здоровье сбережению в домашних условиях.
• Родители будут использовать знания здорового образа жизни в домашних условиях.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Разработка организованной образовательной деятельности по проекту.
4. Оформление консультаций для родителей по теме проекта.
5. Оформление стен газет по проекту.
6. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
7. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.
8. Изготовление лэпбука «Здоровый Образ Жизни».
2. этап. Основной (практический)
Работа над проектом по плану с детьми
План реализации проекта по видам деятельности детей
Виды деятельности Содержание практической деятельности
Двигательная Подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Ловишки», «Космонавты», «Совушка».
Игры-эстафеты «Самый ловкий», «Кто быстрее», «Попади в цель», «Прокати шарик», «Переправа» «Перетягивание каната».
Пальчиковые игры и игры с су-джоком «Хозяйка с базара однажды пришла», «Дружат в нашей группе…», «Овощи-фрукты», «Зимнии забавы», «Будь здоров!»
Спортивный праздник «Сильные, ловкие, смелые»
День здоровья для детей «Супергерои в гостях у ребят»
Ходьба по дорожкам здоровья (массажные коврики).
Ежедневное проведение утренней гимнастики, гимнастики после сна, гимнастики для глаз.
Игровая Сюжетно – ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов», «Больница», «Аптека».
Дидактические игры: «Полезная и вредная еда»,
«Строение человека», «Да-Нет», «Распорядок дня», «Хорошо – плохо», «Назови вид спорта», «Собери картинку», «Угадай вид спорта по показу», «Органы чувств».
Игра – викторина «Уроки Мойдодыра»
Открытое театрализованное развлечение «Мыльная сказка».
Исследовательско-познавательная Опытно-экспериментальная деятельность: «Фильтрование грязной воды», «Рассматривание через лупу кожи рук, особенно перед их мытьем», «Сравнение чистых и грязных рук», «Значение воздуха для организма».
Рассматривание скелета человека.
Коммуникативная Беседы: «Режим дня», «Красивая осанка», «Как помочь больному в детском саду», «Письмо больному другу», «Друзья Вода и Мыло», «Забота о глазах», «Уход за ушами», «Уход за зубами», «Уход за руками и ногами», «Забота о коже», «Как следует питаться», «Наше настроение», «Сон – лучшее лекарство», «Вредные привычки», «Зимние виды спорта».
Беседа с медсестрой: «Если хочешь быть здоров!», «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты».
Правила культуры и гигиены.
Составление описательных рассказов о режиме дня, об организме человека, «Зимние забавы».
Рассматривания иллюстраций по темам : «Скелет человека», «Пищеварительная система», «Сердце и кровеносная система».
Разучивание загадок про овощи и фрукты, про спорт, спортивный инвентарь.
Экскурсия в «Музей спорта» в детском саду.
Трудовая Труд взрослых: «Кто работает в саду (огороде)». Знакомство с профессиями врача, медсестры.
Оформление альбома «Виды спорта»
Конструирование
Конструирование из строительного материала «Спортивная площадка»
Изобразительная Рисование на тему: «Виды спорта, «Полезные продукты»
Аппликация: «Спортсмены», «Дети на зарядке».
Лепка: «Лыжник», «Витамины для здоровья»
Фотовыставка о спорте и активном отдыхе «Мы за активный отдых!» (совместное фото детей и родителей).
Музыкальная
Слушание музыки: песни «Закаляйся», «Зайцы делают зарядку», «Звуки природы»
Разучивание песен про спорт «Спортивная песенка», «Солнышко лучистое».
Выполнение ритмичных движений под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам»
Чтение художественной литературы Чтение стих-ия В. Крестова «Тепличное создание», чтение К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», «Доктор Айболит».
Стихотворение Э. Мошковской " Дедушка и мальчик".
Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей», Яснов М. «Я мою руки», Суслов В. «Про Юру и физкультуру», Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»,
Пословицы, поговорки, загадки о здоровье, спорте, продуктах питания, витаминах.
Взаимодействие с родителями
Консультации для родителей:
1. «Компьютер и дети»
2. «Бережем свое здоровье или правила доктора Неболейко».
3. «Правила закаливания»
4. «Здоровый образ жизни семьи»
Фотовыставка о спорте и активном отдыхе «Мы за активный отдых!» (совместное фото детей и родителей)
Стенгазета для родителей «Азбука здоровья»
3 этап. Заключительный
1. Открытое театрализованное развлечение «Мыльная сказка» (см. Приложение)
2. Создание презентации для родителей и педагогов ДОУ «Мы за здоровый образ жизни»
Выводы по проекту:
Дети умеют выполнять основные валеологические, культурно-гигиенические правила, понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе.
Перспективы дальнейшей работы:
Продолжать развивать у ребенка осознанное правильное отношение к своему здоровью и окружающих, основы здорового образа жизни.
Методическое сопровождение:
• 1. Акимова З. Ф. «Спортивные праздники в детском саду», Москва 2003г.
• 2. Баль Л. В. «Букварь здоровья», Москва 1995г.
• 3. Белоке К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников», Москва 2012 г.
• 4. Обухова Л. А. «Новые 135 уроков здоровья, или Школа Докторов Природы», Москва, 2011 г.
• 5. Щукина С. Е. «Я и мое тело», 2004г.
• 6. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье», Москва 2005г.
• Интернет-ресурсы.