Анастасия Коптева
Проект «В стране здоровячков»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад N 7» (МБДОУДС N7)
«В стране здоровячков»
Составила: воспитатель
Коптева Анастасия Александровна
Сасово 2019
Проект «В стране здоровячков»
Возраст: 3-4 года
Тип проекта : познавательно-игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы и их родители.
Публикация «Проект „В стране здоровячков“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Актуальность проекта :
Как известно, здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами, причем как свидетельствует большинство научных исследований, в формировании здоровья ребёнка факторы внешней среды имеют преимущественное значение. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в младшем возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты характера и личности. Именно на этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Поэтому так необходимо создание всех необходимых санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий в ДОУ, т. к. только здоровый ребёнок может успешно усвоить всё то, чему его учат, справляться с предъявленными требованиями, быть активным работоспособным, нормально развиваться.
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна.
Цель проекта :
Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта :
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательную гимнастику и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
Ожидаемые результаты:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно- оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Формирование элементарных представлений о ценности здоровья у
детей и родителей.
Форма работы с детьми и родителями:
- Индивидуальная;
- Групповая.
Этапы реализации проекта
№ п/п
I этап Организационно – подготовительный
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
6. Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»
7. Привлечение родителей к реализации проекта.
II этап Практический 1. Беседы:
«Чистота – залог здоровья».
«Где живут витамины?»
«Кто такие микробы и где они живут?»
«Как правильно мыть руки»
2. ООД «Где прячется здоровье?»;
«Слушай во все уши».
3. Дидактические игры «Умею – не умею», «Угадай, кто позвал», «Найди пару», «Отгадай загадку по картинке», «Опасно – не опасно», «Скорая помощь».
4. Работа с родителями: анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье»; консультации: «Как правильно одеть ребёнка на прогулку», «Воспитывайте культурно-гигиенические навыки у детей», «Здоровье - всему голова», «Гимнастика - средство для быстрого выздоровления»;
III этап Заключительный Итоговые мероприятия:
1. Выставка семейных фото «Мы за здоровый образ жизни».
Цель: Приобщать родителей к ведению здорового образа жизни в семье.
2. Физкультурно-оздоровительный досуг «Мы по лесу днём гуляли».
3. Создание картотек: подвижные игры; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; гимнастика после сна; гимнастика для глаз; динамические паузы.
Заключение
• Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.
• Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.
• Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.