Наталья Синева
Проект «Дед Мороз шагает по стране»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дед Мороз шагает по стране»
Пояснительная записка:
Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. Все, взрослые и дети, на этот праздник ожидают какого-то чуда. В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз.
Публикация «Проект „Дед Мороз шагает по стране“» размещена в разделах
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Проектная деятельность направлена на совместное сотрудничество детей, их родителей, педагогов дошкольного учреждения.
Актуальность проекта :
участие детей в проекте позволит обогатить знания и представление о зиме, о Новогоднем празднике, развить связную речь, творческие способности детей, укрепит детско-родительские отношения через совместную деятельность.
Цель:
Развитие у детей любознательности, творческой активности посредством подготовки к новогоднему празднику.
Задачи:
-Способствовать расширению представлений у детей об общенародном празднике Новогодней елки;
- совершенствовать навыки речевого общения, способствовать обогащению и расширению словаря;
- формировать чувство эмоционального удовлетворения от достигнутых результатов в театральной деятельности;
-Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Тип проекта : информационно-творческий.
Продолжительность: среднесрочный (с 18 ноября по 15 декабря.)
Участники проекта :
Дети логопедической группы, воспитатели, логопед, родители.
План проекта :
Этап Тема Программное содержание Ответственный
Подготовительный - Создание развивающей среды.
- Подбор методической и художественной литературы по теме.
- Разработка мероприятий.
Воспитатели, логопед
Практический НОД: «Где живет Дед Мороз?» Беседа с детьми, просмотр презентации «Великий Устюг – дом Д. М.». Разучивание стихотворения «Дед Мороз» Воспитатели
«Подарок для Д. М.» Аппликация «Мороженое» В подарок Деду Морозу. Рисование «Что ч хочу попросить у Д. М». Отправка письма Д. М. Воспитатели
НОД: «Деды Морозы разных стран»
Беседа с детьми, просмотр презентации «Деды Морозы разных стран». Логопед
Кукольный театр «Как звери елку нарядили» Чтение сценария, разучивание ролей. Воспитатели
НОД: «История Новогодней игрушки» Беседа, рассказ воспитателя, рассматривание картинок с игрушками для Новогодней елки. Конструирование новогодней гирлянды для украшения группы. Воспитатели
НОД: «Сочинение сказок о Деде Морозе» Беседа с детьми, сочинение коллективной сказки. Работа с родителями - сочинение и запись сказок со своими детьми. Воспитатели
НОД: «Сказочная история» Рисование по сюжетам сочиненных детьми сказок. Воспитатели
Заключительный Показ кукольного спектакля «Как звери ёлку наряжали» для детей младших групп.
Спортивный праздник «Зайцы спешат на Новый год» Воспитатели, логопед, музработник, физработник.
Праздничное физкультурное занятие в логопедической группе:
«Зайцы спешат на Новый год»
Цель:
воспитывать у детей потребность к здоровому образу жизни, создавать положительный эмоциональный настрой в детском коллективе;
Задачи:
закреплять умение действовать по сигналу, использовать различное физкультурное оборудование по назначению;
закрепить двигательные навыки, продолжать развивать быстроту в беге, ловкость в прыжках, умение ориентироваться в пространстве;
воспитывать организованность, чувство коллективизма, доброжелательное отношение к детям, умение радоваться своим успехам и достижениям товарищей, работать в парах, потребность в физическом развитии.
доставить детям удовольствие, вызвать у дошкольников эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем;
Персонажи: ведущий, почтальон Печкин.
Ход мероприятия:
Дети заходят в физкультурный зал.
Ведущий: "Ребята, скоро наступит Новый год. Будет большой праздник, к нам придет Дед Мороз.
Входит почтальон Печкин.
Печкин: "Здравствуйте ребята. Подскажите, куда я попал? "
Дети отвечают: "В детский сад №19".
Печкин: "Значит, я правильно пришел".
Ведущий: "Здравствуйте, а кто вы такой? "
Печкин: "Я, почтальон Печкин, письмо я вам и принес. Только я вам его не отдам. А вдруг это не вам письмо, я видел у вас тут много ребят". "Вы Деду Морозу письмо писали? (да, мы его на почте в почтовый ящик опустили.)
Печкин: "Вот он его получил, и ответ вам прислал. Но сначала он просил отдать первое письмо.
«Ребята, ко мне на праздник спешили зайчата, но хитрая лиса запутала все тропинки, и зайчатам пришлось преодолевать много препятствий на пути к волшебной поляне. Помогите им, пожалуйста!»
Ведущий: Ну что, ребята, поможем зайчатам?
Печкин: Но прежде, чем помочь зайчатам, надо доказать, что вы настоящие помощники Деда Мороза. Дед Мороз любит веселых, знающих как ходить по лесу детей.
Ритмическая разминка.
Звучит музыка.
-Представьте, что мы под эту волшебную музыку переносимся в зимний лес.
Логопед показывает мешочек, наполненный крахмалом, ритмично сжимает его;
-Слышите, как скрипит «снежок» в мешочке? В этом лесу гуляют разные звери.
Хотите погулять по лесу? (детям раздает по мешочку)
Веселее все шагайте, кулачки свои сжимайте, (дети хрустят «снежком»)
-По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом, а теперь - змейкой.
-Мы в сугробах утопаем, ноги выше поднимаем (с высоким подъемом)
-Осторожней все шагайте, только веток не ломайте (ходьба в полуприседе)
«Зима» : речь с движением.
Раз - зима, (хлопок, руки на пояс, топнуть правой ногой)
Два - зима, (хлопок, руки на пояс, топнуть левой ногой)
Вьюги да метели, (раскачивать руками над головой)
Птицы улетели, (взмахи руками над головой)
Дыхательная гимнастика.
-Устали? Надо отдышаться.
Вдох (указательными пальцами погладить нос от крыльев к переносице)
Выдох (от переносицы к крыльям носа) - 2 раза
Пальчиком ноздрю закрой, подыши ноздрей другой.
Пальчик быстро поменяй, упражненье повторяй - 2 раза
Печкин: Молодцы, размялись, показали свои навыки ходить по лесу, а теперь пора помочь зайчатам, команды на старт!
Препятствие 1: Лиса разломала снеговиков и надо их собрать.
Ведущий: Сейчас ребята каждой команды покажут, как они умеют лепить снеговика.
1 Эстафета «снежный ком»
Первый участник катит снежный ком (мяч) до ориентира и обратно и передает следующему участнику. И так, пока не закончит последний. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.
Препятствие 2: Пингвины заблудились, помочь им выйти из леса.
Ведущий: А знаете ли вы, как ходят настоящие пингвины? Давайте и мы побудем пингвинами!
2 Эстафета «пингвины»
Первый участник бежит с мячом, зажатым между коленей, до ориентира и обратно и передает мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.
Препятствие З: Лиса разбросала снежки и надо их собрать.
3 Эстафета «Соберем снежки»
Первый участник бежит до обруча со «снежками», берет один «снежок» и возвращается бегом, кладет его в корзинку, после чего бежит следующий, и так до тех пор, пока все снежки не окажутся в корзине.
Препятствие 4: Лиса перевернула сани и все зайчата упали.
4 Эстафета «на санях»
Первый участник бежит в обруче, второй держится сзади за обруч, добегают до ориентира и обратно, передают эстафету следующим участникам.
Препятствие 5: Из волшебный хоккея, в который любят играть все лесные звери зимой, лиса украла шайбу. Надо помочь вернуть шайбу.
5 Эстафета «Кто быстрее проведет шайбу между сугробами»
На пути эстафеты ставятся конусы (сугробы). Первые участники (у каждого клюшка и шайба) по сигналу проводят клюшкой шайбу между сугроба до финиша, обратно возвращаются бегом, неся с собой клюшку с шайбой. Побеждает команда первая, справившаяся с заданием.
Подвижная игра «Снежинка». Дети становятся в кружочки по 5 – 7 человек – это «снежинки». По сигналу «Ветер!» - снежинки разбегаются по залу и под музыку двигаются самостоятельно. По сигналу «Сугроб!» - дети должны занять места в своих кружочках, соединив руки. Побеждают «снежинки, первыми соединившими руки. (2 –3раза).
Печкин: Какие вы, ребята, молодцы! Вы помогли зайчатам и Деду Морозу и теперь я могу отдать вам и второе письмо от Деда Мороза.
Печкин отдает ребятам второе письмо с подарком для детей.
Сказкотерапия в работе логопедической группы.
В последнее время наблюдается устойчивый рост нарушения речи у детей. При этом характер речевых патологий становится сложнее и, в основном, имеет комбинированную форму: у детей одновременно нарушаются речь, развитие высших психических функций, состояние общей и мелкой моторики, ориентирование в пространстве, эмоционально-волевая сфера и творческая активность. Если вовремя не исправить эти нарушения, то впоследствии могут возникнуть трудности общения с окружающими, мешающие детям в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности. Всё это вынуждает искать новые эффективные методы и формы коррекционной работы.
Сказка — наиболее универсальный и комплексный метод воздействия в коррекционной работе с детьми. Сказки метафоричны, их понимает каждый человек, каждый находит в сказке что-то своё; сказки не содержат прямых поучений, но в то же время передают общепринятые моральные ценности; в сказках всегда есть волшебство, героизм и надежда. Сказка в жизни ребёнка играет огромную роль. Знакомство с ней начинается с первых лет его жизни. Слушая сказки, ребёнок учится звукам родной речи, её мелодике.
Сказка заинтересовывает ребенка, обучает, воспитывает. В атмосфере сказки дети раскрепощаются, становятся более открытыми к восприятию действительности, проявляют большую заинтересованность в выполнении различных заданий. А ещё сказка обогатит словарный запас, научит грамотно высказывать свои мысли, поможет сформировать у детей грамматически правильную, лексически богатую и фонематический чёткую речь. Все дети с нарушениями речи быстро отвлекаются, утомляются, им сложно удерживать в памяти задания. Не всегда доступны детям логические и временные связи между предметами и явлениями. Логопеды ищут эффективные и увлекательные для детей формы работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи. Используется огромное количество игровых методик, сказки реже. А сказку дети любят, она развивает фантазию, творчество, увлекает ребёнка. Она позволяет сделать логопедическое занятие более ярким и эмоционально насыщенным. Использование сказки помогает сформировать навыки, способствующие развитию фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, навыки устной речи. Сказка позволяет осуществить поэтапное и постепенное усложнение заданий по формированию фонематических процессов.
В нашем познавательно – творческом проекте мы предложили детям совместно с родителями сочинить и записать сказку на новогоднюю тему. После совместного прочтения написанных сказок, дети нарисовали рисунки по понравившемся им сказочным сюжетам. Все сказки были собраны в небольшой сборник. Иллюстрациями к сборнику послужили созданные детьми рисунки. В результате совместных творческих усилий детей, педагогов и родителей была создана книжка «Сказки Нашей Группы», которую с удовольствием читали и рассматривали ребята из других групп нашего детского сада.
Сказки Нашей Группы
Логопедическая группа
Детский сад «Ивушка»
Театрализованная деятельность в работе логопедической группы.
Театрализованная деятельность - это… … не просто игра!
Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
Коммуникативная компетентность дошкольника во многом определяется уровнем развитием речи. Недоразвитие речевых средств снижает уровень общения, способствует возникновению психологических особенностей, порождает специфические черты общего и речевого поведения. У дошкольников отмечаются такие психологические особенности как замкнутость, робость, нерешительность, порождаются такие специфические черты общего и речевого поведения как ограниченная контактность, замедленная включаемость в ситуацию общения, неумение поддерживать беседу, вслушиваться в звучащую речь. Речевые нарушения затрудняют, а иногда вообще делают невозможным развитие коммуникативной компетентности детей.
Для ребенка с речевой патологией, который не может овладеть речевыми операциями стихийно, в процессе неорганизованного ознакомления с той или иной областью действительности и речевая деятельность которого формируется в условиях специального систематического обучения, театрализация логопедического процесса просто необходима. Именно в театрализации можно избежать монотонности, будничности. Такое обучение проходит не по принуждению, вызывает у детей радость, модулирует положительное психоэмоциональное состояние.
В работе логопедической группы необходимо активно использовать элементы театрализованной деятельности. Для этого мы включили в наш проект «Дед Мороз шагает по стране» театрализованное кукольное представление «Как звери елку наряжали». Целью такого занятия являлось вовлечение детей в театральную деятельность, формирование коммуникативных умений и навыков, создания праздничного, сказочного настроения.
Кукольный спектакль «Как звери елку наряжали»
Атрибуты: ширма
Перчаточные куклы: Дед Мороз, Снегурочка, Заяц, Лиса, Медведь, Белка, Мышка.
Маленькая елка с гирляндой, закрепленная ни ширме.
Игрушки на елку: барабанчики, шишки, грибочки, шарики, погремушки.
(Звучит "Песенка Снегурочки» на ширме появляется Снегурочка)
Снегурочка.
Здравствуйте, ребятки.
Ведущий.
Здравствуй, Снегурочка.
Снегурочка.
Меня все звери знают
Снегурочкой зовут
Со мной они играют
И песенки поют
(Слышен плач)
Снегурочка.
Ой, а кто это плачет, кто такой грустный?
(прислушивается и подходит к маленькой Ёлочке на ширме)
Это ёлочка не спит, грустно в темноту глядит.
Почему грустишь, скажи?
Ёлочка.
Скоро праздник новый год,
Дети встанут в хоровод.
А меня не наряжают!
Обо мне не вспоминают!
Видно, празднику не быть!
Как же тут не загрустить?
(Ёлочка плачет)
Снегурочка.
Очень скоро Новый год
В каждый дом и в лес придёт.
Надо ёлку нарядить,
Огоньки на ней включить,
Не плачь, елочка, мы тебе поможем.
Колокольчиком звеню,
Всех зверей к себе зову (звенит в колокольчик)
Эй, зверята, прибегайте,
Елочку вы наряжайте.
(Снегурочка уходит)
(звучит музыка Зайчика.)
Зайчик.
Прыг да скок, прыг да скок,
Я зайка белый и пушистый
Под елкой весело скачу
И шубку снежно-серебристой
Я всех порадовать хочу.
Для елочки барабанчики принес
Красивые, блестящие, как будто настоящие!
(Ведущий берет у зайца барабанчики и вешает их на елку)
Зайчик.
Посмотрите, у меня
Ушки, лапки, хвостик!
Нынче очень храбрый я,
Раз пришел к вам в гости.
Ведущий.
Чей пушистый рыжий хвостик?
Это кто идет к нам в гости?. Лисичка
Зайчик.
Ой, боюсь, боюсь, лису, лучше в лес я убегу (зайчик убегает)
(звучит музыка Лисы)
Ведущий.
В лесу живет лисичка
Рыжая сестричка
Она подарки дарит
Какие дети просят
Лиса:
Я хитрая лисичка
Всему лесу я краса
Мой пушистый рыжий хвост
Ты увидишь сразу
Но, а хитрый лисий нос
Не подвел меня не разу.
Пробралась я к вам на елку
Без особого труда
И шары в подарок принесла
(Ведущий хвалит лисичку, берет шарики и вешает их на елку)
(Лиса бегает, наклоняется и "принюхивается")
Лиса
Чую, зайчиком здесь пахнет,
Где же он, ребятки?
Ведущий.
Лиса зайчика искала,
Не нашла, в лес убежала.
Кто так топает, идёт,
Что он елочке несет?
(Звучит музыка Медведя)
Медведь.
Я Мишка очень славный
В лесу я самый главный
По лесу я не зря хожу-
За порядком я слежу.
В Новый год веселый, яркий.
Примите от мишки,
Красивые шишки.
Пусть на веточках весят,
Вот для елочки наряд
(Ведущий благодарит Медведя и вешает игрушки на елку)
(Звучит музыка Белочки)
Ведущий.
Прыгает по веточкам рыженькая белочка.
Белочка:
Я белочка пушистая и шубка серебристая
На праздник Новогодний
Спешила очень к вам
Для елочки в подарок грибочки принесла.
Ведущий наряжает елку и слышит за ширмой звук погремушки)
(звучит музыка Мышки)
Мышка.
Я мышка Шурка
Серая шкурка
По полю бежала
Смех веселый услыхала
И решила не на шутку
Заглянуть к вам на минутку
И елочке красавице подарок принесла.
Снегурочка.
Ах, как елку нарядили, ничего не позабыли.
Ё лочка:
Вот спасибо вам, друзья!
Украшенью рада я!
Снегурочка.
Наступает новый год.
Дедушка Мороз идет.
На поляну Дед Мороз
Сказочный мешок принёс,
В нём подарки для ребят,
И лесных друзей, зверят.
(Звучит музыка Деда Мороза)
Дед Мороз.
Здравствуйте, ребятки.
Здравствуй внученька моя, Снегурочка.
(Дед- Мороз подходит к Ёлочке)
Дед - Мороз.
Эта елочка, на диво,
Разукрашена красиво.
Огоньки зажгу на ней,
Станет елка веселей.
Огоньками засверкай,
Ну-ка, елочка, сияй!
Дед - Мороз.
А маленькую елочку кто так украшал,
А маленькую елочку кто так наряжал?
Снегурочка.
Дедушка Мороз,
Звери ёлку наряжали,
Тебя в гости ожидали.
Ты подарки им принес,
Добрый Дедушка Мороз?
Дед Мороз.
Всех зверят я угостил,
Никого не позабыл.
Дед Мороз. Ну, а нам идти пора,
Дед Мороз и Снегурочка. До свидания, друзья!
Ведущий и дети. До свидания!