Папки-передвижки

Проект «В стране Правил Дорожного Движения»

Екатерина Маркина
Проект «В стране Правил Дорожного Движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : познавательно – игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

База для реализации проекта : средняя группа

Участники проекта : дети, родители и воспитатели средней группы.

Пояснительная записка

Дети – это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Выходя на дороги, они становятся участниками дорожного движения, но как правило ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать опасности можно лишь обучая детей правилам дорожного движения с дошкольного возраста, воспитывая грамотных пешеходов. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. Способствовать этому будет работа над данным проектом.

Публикация «Проект „В стране Правил Дорожного Движения“» размещена в разделах

Проблема:

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Создание условий:

- включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения;

- организация уголка по ПДД в группе, информация для детей и родителей, художественная литература;

- оснащение рабочей зоны для детей: лото, раскраски.

- включение родителей в совместный образовательный процесс.

-целевые прогулки – ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта;

- беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех направлений, по которым необходимо провести специальное обучение.

- игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или организованной деятельности;

- педагогические ситуации – выявление представлений детей о типичных опасных ситуациях и действиях в них;

.Взаимодействие с родителями (законными представителями)

-привлечь родителей к оснащению группы игровым материалам.

-привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге : рассказ – беседа родителей «Как я учился переходить дорогу»».

Цель проекта

Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

Задачи проекта :

- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

- познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма,

-развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

- воспитывать в детях грамотных пешеходов;

-Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

-Закрепить знания о работе светофора.

Ожидаемые результаты:

1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;

3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

6. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

Образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

Выводы:

Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге.

Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;

Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора.

Беседы:

«Где следует играть детям»,

««Опасность на дороге»,

««Внимательный пешеход»,

««Наш помощник светофор»

««Сигналы светофора»

««Зачем нужны дорожные знаки»

««Игры во дворе»

««Безопасное поведение на улице»

Дидактические игры:

«Найди свой цвет», д/и «Собери светофор», д/и «Найди такой же знак».

«Чудо-машина», «Подбери колеса», «Угадай, что изменилось», «Близко — далеко», «Направо — налево», «Светофор».

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора" физкультминутки – «Строим дом», «Грузовик», «Шофёр»

Сюжетно-ролевые игры

«Поездка на автобусе».

«Водители»

-

Строительные игры

Конструирование «Автобус»

«Гараж». «Мы — пешеходы».

«Дорога и пешеходный переход»

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

Составление рассказов по картинкам и из личного опыта.

Конструирование различных видов транспорта и аппликацией дорожных знаков.

Рисование светофора, родных улиц «Я перехожу проезжую часть».

Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Автобус».

Приложение.

Анкета для родителей.

В средней группе.

«Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»

1. Считаете ли Вы важной проблему детской безопасности на дорогах?

— да;

— нет;

— затрудняюсь ответить.

2. Какая работа проводится в Вашей семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения?

— беседы с ребенком о его безопасности на дороге;

— чтение детской литературы о правилах дорожного движения;

— просмотры мультфильмов о правилах безопасного поведения на дороге;

— практические навыки поведения на дороге;

— углубленное изучение Правил дорожного движения.

3. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?

- ежедневно

- иногда

- очень редко

- не говорите на эту тему

- другие ответы___

4. Готовы ли Вы вместе с детьми участвовать в обучающих мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в нашем детском саду?

— да;

— нет;

— затрудняюсь ответить.

5. С кем обычно гуляет во дворе Ваш ребёнок?

— один, я наблюдаю из окна;

гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с другими родителями;

— нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию.

6. Обучаете ли Вы своего ребёнка правилам поведения в городском транспорте?

— да;

— нет.

7. Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения :

— организация выставки литературы по данной теме;

— проведение лекториев для родителей;

— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.)

— размещение информации в уголке для родителей;

— индивидуальные беседы;

— родительские собрания по данной теме.

8. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения в нашем детском саду:

— на высоком;

- на среднем;

- на низком.

Благодарим Вас за искренние ответы!

.

Загадки

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

(Светофор)

Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает,

А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход!

(светофор)

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой?

(Светофор)

На перекрёстке двух дорог

Стоит наш терем-теремок.

Свет в окошечке горит.

То, о чём нам говорит

Свет зелёный, жёлтый, красный,

Знаем мы давно прекрасно.

(Светофор)

Красный – это остановка.

Жёлтый – это подготовка.

А зелёный – путь открыт.

И машина снова мчит.

(Светофор)

Свет зелёный - ехать можно.

Приготовься, осторожно

Жёлтый. Красный - значит стой.

Вот такой язык простой.

Дидактические игры

«Лото»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

«Водители»

Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.

Ход игры:

Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».

«Путешествие на машинах»

Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.

Материал: Игровое поле, фишки.

Ход игры:

На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря.

«Дорожная азбука»

Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.

Материал: Карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки.

Ход игры:

Дети выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет знак и обосновывает свой выбор.

Целевая прогулка в средней группе по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы»

на тему: «Мы - пешеходы»

Задачи:

- учить детей правильно называть элементы дороги различать проезжую часть дороги, тротуар;

- познакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с дорожным знаком «Пешеходный переход», «зеброй»;

- закреплять знания о прохождении через дорогу по пешеходному переходу;

- воспитывать культуру поведения на улице.

Предварительная беседа с детьми:

Ребята! Мы с вами живем в большом и красивом поселке. А как он называется? (Горшечное)

В нашем поселке много улиц, ездит много автомобилей. Как называется то место, где ездят машины? (Дорога). Давайте вспомним, из чего состоит дорога. Там, где ездят машины, это – проезжая часть, а край дороги называется обочина. А как называется то место, где ходят люди? (Тротуар). Люди, которые ходят по тротуарам, называются пешеходами.

Но иногда людям нужно переходить дорогу. Как вы думаете, как это нужно делать? А вот тут нам на помощь приходят правила дорожного движения. Для перехода через дорогу устанавливают специальный знак «Пешеходный переход», а на самой проезжей части рисуют белые полосы, которые называются «зебра».

Ход прогулки:

1. Мотивационно – игровой момент.

(Ребята, у меня появилась идея создать в нашей группе макет дороги. На нем мы с вами будем играть, изучать правила дорожного движения, вот только я не знаю, как это сделать правильно. А давайте сходим на прогулку и рассмотрим дорогу, а также все знаки, которые бывают на ней)

2. Прохождение по тротуару улицы Кирова в составе организованной колонны до пешеходного перехода.

3. Актуализация знаний детей о строении дороги (проезжая часть, обочина).

4. Показ дорожного знака «Пешеходный переход»

(Ребята, какой формы знак? Какая у него рамка? Какого он цвета? Что на нем изображено? Правильно, человечек, который идет по черным полоскам, показывает нам, что в этом месте можно переходить дорогу.)

5. Показ пешеходного перехода.

(Ребята, посмотрите на дорогу, что вы видите? Белые полоски.

Зебра в Африке живет,

Полосата очень.

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз —

Переход в полоску.

Это пешеходный переход, по-другому его называют «зеброй».)

6. Актуализация знаний детей о правилах перехода через дорогу.

(Ребята, когда мы переходим улицу, в какую сторону нужно сначала посмотреть? А когда дошли до середины улицы, куда мы смотрим)

7. Диалог с детьми о целях ношения светоотражающих элементов.

(Ребята, скажите, для чего мы с вами надели на плечо вот эти красивые повязки? Они яркие и в середине имеют серую полоску, которая в темноте при свете фар машин светится, и вы видны для водителей машин.)

8. Переход по «зебре» через дорогу в составе организованной колонны

(А сейчас мы с вами станем самыми настоящими участниками дорожного движения – пешеходами, и пройдем по пешеходному переходу на другую сторону улицы.)

9. Подведение итогов.

(Что такое дорога? Для чего она нужна? Что такое тротуар? Где можно переходить дорогу пешеходам? Как нужно переход

5. Загадки о знаках дорожного движения.

1. Беседа-рассматривание картины «Улицы города»

2. Сюжетно-ролевая игра «Мы водители»

3. Чтение С. Михалкова «Улица».

4. Рисование «Дорога и пешеходный переход».

Пятница:

1. Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

2. Дидактическая игра «Красный и зеленый»

1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Результат:

Таким образом, по результатам диагностики я пришла к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».

2. Систиматизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.

Дети знают и называют:

-Сигналы светофора,

-Знаки пешеходного перехода,

-Знают, где ходят пешеходы и как это называется (тротуар).

-Дети знают: что означают сигналы светофора и как переходить дорогу. -Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности.

Реализуя проект, я хотела сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Я думаю, что мне это удалось.

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Фотоотчет «Знатоки правил дорожного движения»Фотоотчет «Знатоки правил дорожного движения» Обучение правилам дорожного движения в детском саду– это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет)Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет) С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой.

Изучение правил дорожного движения в летний периодИзучение правил дорожного движения в летний период Играем и изучаем Правила дорожного движенияЗнакомство детей с ПДД занимает важное место в работе педагога в любое время года. Много времени.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ»Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Поскольку сегодня день работников ГАИ (ГИБДД, то мой материал будет полезен.

НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

НОД «Знатоки правил дорожного движения»НОД «Знатоки правил дорожного движения» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Знатоки правил дорожного движения» Обобщить.

Работа с родителями по пропаганде правил дорожного движения Материал для папки-передвижкиДля обучения правилам дорожного движения нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок.

Уголок по изучению правил дорожного движения «Школа Светофорика»Уголок по изучению правил дорожного движения «Школа Светофорика» С самых юных лет ребенок - дошкольник должен знать, как и когда можно переходить дорогу, как нужно себя вести возле проезжей части. Задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В стране Правил Дорожного Движения»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 05:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В стране Правил Дорожного Движения»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Маркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД