Лариса Потапова
Занятие в младшей группе «Здравствуй, детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с игровыми уголками, закрепить знания об окружающем мире. Формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке, побуждать детей договаривать фразы.
Учить употреблять в речи обобщающее слово – игрушки и прилагательные, обозначающие качества предмета.
Закреплять правильное произношение звука «у», изолированного и в словах с разной силой голоса, меняя высоту голоса.
Публикация «Занятие в младшей группе „Здравствуй, детский сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Внести в группу «мишутку». рассмотреть его, познакомится с ним. Кто это? Как мы его назовем? Давайте погладим мишку. Какой он? (большой, мягкий, пушистый). Какого он цвета? А теперь вместе с мишкой мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Отправимся в путешествие на поезде. Со словами:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
Я лечу, лечу, лечу.
Опаздывать я не хочу.
У-у-у-у-у, ту-ту-ту.
Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «игрушки». Все выходят из вагончиков. Рассмотреть игрушки, стоящие на полках. Прочитать стихотворение Агнии Барто. «Лошадка, Мишка, Зайчик» и т. д. Побуждать детей проговаривать слова, фразы из знакомых стихотворений.
«Лошадка» : «Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.»
«Мишка» : «Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.»
Как вы думаете, ребята, кто оторвал мишке лапу? Как поступили с мишкой? Что нужно сделать с оторванной лапой? Давайте пожалеем мишку. Какие добрые слова ему скажем? (не плачь, мишка, мы пришьем тебе лапу).
«Самолёт» : «Самолёт построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.»
Дети: мишка, кукла, самолет, и т. д.
- как можно это назвать одним словом? (игрушки).
- на этой станции много игрушек разных.
- в какие игрушки вы любите играть? (ответы детей)
- как вы в них играете (дети рассказывают и показывают)
- наш поезд отправляется дальше
- у-у-у-у-у гудит большой паровоз.
- у-у-у-у-у отвечают маленькие вагончики.
- как гудит большой паровоз?
- как отвечают вагончики? (дети произносят звуки и двигаются по группе)
- внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию: «Театральная». Посмотрите, ребята, какие здесь необычные игрушки. Знаете ли вы, как в них играть? (показать детям куклу театра би-ба-бо имитируя голосом каждого из них). Предлагаю взять в руки любую игрушку (помяукать, прокричать как петушок)
- наш поезд отправляется дальше.
- чу-чу-чу-чу пыхтит большой паровоз.
- чу-чу-чу-чу отвечает маленький паровоз.
(дети повторяют звуки; двигаются по группе)
- внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Книжный мир».
- посмотрите, как много на полках книг, красочные с картинками.
Воспитатель читает отрывки из произведения К. И. Чуковского. Дети договаривают фразы и отдельные слова.
Например: Муха, муха цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
Пошла муха на базар
И купила самовар и т. д.
- теперь наш поезд отправляется в обратный путь. Вагончики зацепились? Поехали!
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
Я лечу, лечу, лечу.
Опаздывать я не хочу.
У-у-у-у-у, ту-ту-ту.
Воспитатель читает стихотворение: Мы вернулись в детский сад!
Там игрушки все стоят.
Кукла, мишка, пароход
Дожидаются ребят.
Анализ: - где мы путешествовали?
- на чем ехали?
- где побывали?
- что интересного увидели?
- что понравилось?
- кто вместе с нами путешествовал?
- спросим у Мишутки, ему понравилось путешествовать?
- возьмем его в следующее путешествие?