Инна Крылова
Праздник для 1 классов «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»
Сценарий праздника для учащихся 1 классов будет интересен учителям начальных классом и педагогам-организаторам. форма проведения праздника - путешествие по стране Знаний. На весёлом паровозике из Простоквашино первоклассники совершают путешествие от одной станции к другой. их встречают сказочные герои:Буратино, почтальон Печкин, Весёлый карандаш и Мурзилка, другие герои. Они предлагают ребятам выполнить интересные задания. На праздник к детям приходят старшеклассники, которые поздравляют первоклассников, дают слова напутствия и дарят подарки. В конце праздника проходит посвящение в первоклассники, ребята дают клятву быть хорошими учениками.
Публикация «Праздник для 1 классов „Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Сценарий праздника для учащихся 1 классов
«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»
Ведущий: Добрый день, уважаемые зрители!
Дорогие детишки, мамы, папы, бабушки, дедушки, учителя!
Сегодня мы пригласили вас отправиться вместе с нами в необыкновенное - путешествие по стране знаний. Участниками нашего путешествия будут первоклассники. Давайте поприветствуем их.
1. Нам сегодня по семь лет,
Лучше в мире цифры нет,
В школу мы пришли учиться,
Чтоб читать, считать, писать,
Много нового узнать!
2. Настали дни чудесные,
Пришли мы в первый класс,
И много интересного
Узнали в первый раз!
3. В большой и светлой школе
Для всех открыта дверь,
Мы все пришли учиться,
Мы школьники теперь!
4. Научились мы до лета
Рисовать, считать, писать.
И всегда по всем предметам
Получать мы будем пять!
5. Будем учиться на пятерки
И с четверками хотим дружить,
Изучать серьезные науки,
Родину прекрасную любить!
6. Очень я хочу учиться,
Обещаю не лениться
И всегда к восьми часам
Просыпаться буду сам!
7. Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет : «Скоро ли каникулы?»
8. У нас заботы разные,
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
И форма и портфель!
9. Содержи, дружок, в порядке
Парту, книжки и тетрадки.
Платье, обувь и жилище
Быть должны, как можно чище!
10. Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Полюбуйтесь на меня,
Какой я первоклашечка!
11. Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
Вы проучились в 1 классе два месяца - целую четверть и стали настоящими учениками. Наш праздник так и называется «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»
(Идет видеозапись праздничной линейки 1 сентября, фрагменты записи. Сразу после фильма выходят третьеклассники.)
ПЕСНЯ
Ведущий: Итак, дорогие первоклассники, отправимся в наше путешествие!
Путешествие будет трудным и долгим. Оно продлится целых 10 школьных лет. Много трудностей ждет вас впереди, будут и неудачи.
Вы не испугаетесь?
(Дети : «Нет!»)
Ну, тогда в путь друзья! Наш веселый паровозик из Ромашкова уже готов к пути! Приготовились, поехали!
(Звучит «Песенка друзей», дети изображают
движения колес паровоза; Ведущий подает сигнал
колокольчика. Появляется название первой станции.)
СТАНЦИЯ «УЧЕБНАЯ».
Ведущий: Странно. А почему же нас никто не встречает?
(Звучит первый куплет песни «Буратино». На сцену выбегает Буратино весело танцует.)
Буратино: Здравствуйте, пожалуйста!
И чего вы тут все собрались? В школу пришли, учиться хотите? Вот-вот, и меня эта вредная Мальвина все время заставляет учиться. А я не буду, не хочу!
Ведущий: Но, Буратино! Если ты не будешь ходить в школу, ты останешься не грамотным и не сможешь ни читать, ни писать, ни считать!
Буратино: Нет, я все могу, все умею! 1 золотая монета + еще одна золотая монета будет 5 золотых монет. Правильно?
(Дети «Нет!»)
Буратино: Как это нет? Это вы считать не умеете. А еще в школу ходят, в первый класс, а сами не знают, сколько будет 1 +1.
Ведущий: А вот и не правда, Буратино! Ребята уже выучили все цифры.
Буратино: Ой-ой-ой! Хвастуны!
Ведущий: Нет не хвастуны! Вот послушай, о чем расскажут ребята.
(Первоклассники читают стихи о цифрах. Чтение сопровождается показом рисунков.)
1. Вот один, иль единица, 6. Цифра шесть – дверной замочек.
Очень тонкая, как спица. Сверху крюк – внизу – кружочек.
2. Два на ножке приседает 7. Вот семерка – кочерга.
И головку наклоняет. У нее одна нога.
Так красиво шею гнет-
Прямо лебедем плывет. 8. Цифра восемь так вкусна:
Из двух бубликов она.
3. Это – месяц дугой,
Ниже – месяц другой. 9. Цифра девять, иль девятка,-
А теперь посмотри : Цифровая акробатка:
Получилась цифра три. Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
4. Цифра новая – четыре.
Стол стоит у нас в квартире,
Сколько ножек у него-
У стола, у твоего?
5. А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула-
Ножку круто изогнула.
Ведущий: Ну, что Буратино теперь скажешь?
Буратино: Подумаешь! Цифра 1, цифра 2. Это вы специально к празднику готовились и выучили стихи про цифры.
Ведущий: Буратино, ну как же тебе не стыдно? Цифры ребята выучили на уроках математики. А еще они уже умеют читать и писать. Об этом они тебе тоже расскажут.
(Дети читают стихи об уроках чтения и письма.)
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Доска черна, зато умна.
Немало знает слов она:
Весна, работа, хлеб, река.
Какая умница доска!
Крошится мел в моей руке,
Слова выводит на доске:
Мир, небо, солнце, облака.
Какая умница доска!
Я на доске оставлю след,
И вот, из темноты на свет
Придут прекрасные слова:
Россия, Родина, Москва!
Буква Б и буква У
Прочитаем дружно – БУ.
К букве Р приставим А
И протянем вместе – РА.
Если к Т прибавить И,
Всем известно, будет - ТИ.
Рядом встанут Н и О,
Проще нету слога – НО.
Вот такая вот картина:
Вышло слово БУРАТИНО!
Буратино: Вот это да! А я и не думал, что читать это так просто и интересно.
А возьмите меня с собой. Я тоже хочу научиться читать.
Ведущий: Ребята, возьмем Буратино с собой? (Да)
Садись Буратино вместе с ребятами. Наш поезд отправляется!
НОМЕР
(Дети изображают «паровоз». Появляется название второй станции.)
СТАНЦИЯ «ГОРОД ДОБРЫХ СЛОВ»
МУЗЫКА НЕ СРАЗУ, ПОСЛЕ МОИХ СЛОВ
Ведущий: Мы прибыли в город Добрых слов. А в этом городе, с недавних пор, живет один очень известный почтальон. Раньше он жил в деревне, ездил на велосипеде и часто доставлял письма друзьям дяди Федора.
Догадались, кто это?
(Почтальон Печкин.)
(Звучит мелодия из мультфильма «Каникулы в Простоквашино».
Из-за кулис на сцену выходит Почтальон Печкин.
На плече у него сумка с телеграммами.)
Печкин: Привет, друзья!
Спешил к приходу вашего веселого поезда, да чуть не опоздал. Я пришёл к вам на праздник с моими друзьями Матроскиным и Шариком. Дело в том, что к нам на почту поступили странные телеграммы. В них не хватает очень важных слов. Может быть, вы поможете нам разобраться в них?
(«Поможем!»)
Вот первая: (читает Печкин)
Видел Настю я на улице сейчас.
Настя – славная девчонка,
Настя ходит в первый класс!
Но давно уже от Насти я
Я не слышу слова (здравствуйте)
А слово-то, какое – очень дорогое!
Вторая телеграмма: (читает Матроскин)
Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но представьте! – зря от Вити
Ждал я слова … (извините)
А слово-то, какое – очень дорогое!
Третья телеграмма: (читает Шарик)
Дед про внучку говорил:
Экая досада!
Я портфель ей подарил,
Вижу, очень рада!
Ну, нельзя ж молчать, как рыба.
Ну, сказала бы …. (спасибо)
А слово-то, какое – очень дорогое!
Печкин: Ну вот, теперь все понятно! Спасибо вам, ребята.
Ведущий: Спасибо, Печкин. До новых встреч!
(Печкин берет велосипед и уходит.)
Ведущий: Ребята, вам понравилось в городе Добрых слов? (Да)
Тогда давайте будем путешествовать дальше.
НОМЕР
(Дети поют и под музыку изображают «паровоз». Появляется название
новой станции.)
СТАНЦИЯ «КРАСКИНО».
Ведущий: Мы прибыли на станцию «Краскино».
(Появляется Веселый Карандаш и Мурзилка. Они несут картину, кисти и краски.)
Карандаш: Привет, привет! Привет всем, кто любит рисовать! Рисовать красками карандашами, фломастерами чем угодно! Я, Веселый Карандаш, и мой
друг Мурзилка будем учить вас рисовать.
А рисовать мы будем загадочную картину. А помогут нам ребята из 1 класса. Мы будем загадывать вам загадки, а вы отгадывать. Готовы?
1. Кто-то, утром не спеша
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук –
Станет вдруг светло вокруг. (солнце)
2. Уж не солнце ль виновато
Что висит на небе вата? (облака)
3. Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
4. Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
5. Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникою,
Таню – костяникою,
Машеньку – орешками,
Петю – сыроежкою,
Катеньку – малинкой,
Васю – хворостинкой. (лес)
6. Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иголками выходит к свету,
Растет, цветет себе все лето.
Коровам без нее - беда:
Она их главная еда. (трава)
Ведущий: Вот оказывается, какие вы молодцы! Целая картина у нас получилась! Но вам надо спешить дальше, потому что впереди вас ждет еще много нового и интересного!
(Мурзилка и Карандаш уходят.)
Ведущий: До свидания, друзья! А мы отправляемся дальше.
НОМЕР
(Дети поют песню и изображают «паровоз». Появляется название новой станции.)
НОМЕР
СТАНЦИЯ «КНИЖКИНО».
Ведущий: Станция «Книжкино.»
А поднимите руки, кто из вас любит читать?
Чтение – это увлекательное и полезное занятие.
Вы, наверное, любите отгадывать загадки? (Да)
Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы хором отвечайте:
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись
Сказка известна любому ребенку
И называется …. («Три поросенка»)
Унесла его лиса
За далекие леса.
Но придет на помощь кот,
Своего дружка спасет!
Открывай, лиса, мешок -
Ты свободен, петушок!
Петя, Петя, Петушок,
Золотой …. (гребешок)
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотенью.
А сказка называется …. («По щучьему веленью».)
Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки.
Ведущий: Подходит к концу наше путешествие и впереди только одна остановка.
Поезд отправляется!
Дети поют песню и изображают «паровоз». Появляется название новой
станции.)
НОМЕР
СТАНЦИЯ «ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ».
Ведущий: Станция «Поздравительная».
СЕГОДНЯ К ВАМ НА ПРАЗДНИК ПРИШЛИ пятиклассники. ОНИ ПОЗДРАВЛЯЮТ ВАС И ЖЕЛАЮТ…
1. Сегодня день торжественный у вас –
Он знаю, никогда не повторится!
Хоть много предстоит ещё учиться,
Но самый главный-это первый класс!
2. Школа-самый лучший друг.
Второй наш дом родной.
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьёй!
3. В дорогу девчонки!
В дорогу мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками вашими будут на ней!
4. По лесенке этой вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы
И даже дойти до луны!
5. Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным миром,
Который ученьем зовут!
НОМЕР
Сегодня я открываю вам путь в страну Знаний. Не все могут попасть в эту страну.
Вход лишь только тем открыт,
Кто хочет узнать алфавит,
Кто хочет учиться читать,
Кто любит играть и мечтать,
Кто любит смеяться и
трудностям не поддаваться.
Кто любит и хочет учиться!
Есть среди вас такие? (Да)
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Удачи вам! Вперед, друзья!
Ведущий: Вот и окончилось наше путешествие.
сколько счастливых детских глаз!
Посмотри, как интересно здесь у нас!
Посмотри вокруг сколько друзей!
Вместе нам учиться будет веселей!