МААМ-картинки

Сценарий проведения викторины для дошкольников «Правила дорожные совсем-совсем несложные»

Вера Соловьянова
Сценарий проведения викторины для дошкольников «Правила дорожные совсем-совсем несложные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизация знаний детей о дорожном движении; закрепление знаний о дорожных знаках; подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

Ход:

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей викторине, посвященной правилам дорожного движения. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Публикация «Сценарий проведения викторины для дошкольников „Правила дорожные совсем-совсем несложные“» размещена в разделах

Для проведения конкурса нам надо участников поделить на три команды: команда «Красный», «Желтый» и команда «Зеленый». (Участники в команды делятся путем жеребьевки). А теперь командам дается время для знакомства и выбора капитанов.

Хочу представить членов жюри:

заведующая МБДОУ «Детский сад №3» – Горбанева О. М.

капитан полиции – Котова Наталья Александровна

лейтенант полиции – Лазарев Дмитрий Николаевич

Уважаемые участники, конкурсы будут оцениваться по 3-х бальной системе, результаты оглашаются после каждого конкурса.

Перейдем к выполнению заданий.

Первое задание блиц вопросы для команд. Какая команда даст наибольшее количество ответов на вопросы в течение одной минуты, та команда получает наибольшее количество баллов. Если правильный ответ прозвучит из другой команды, то ответ зачитывается той команде, которая отвечает. (Вопросы задаются по очереди всем командам)

1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)

2. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.)

3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)

4 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)

5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)

6. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.)

7. Дом для автомобиля. (Гараж.)

8. Гараж для самолетов. (Ангар.)

9. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)

10 .Аллея посредине улицы. (Бульвар.)

11. Дорога для трамвая. (Рельсы.)

12. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)

13. Изгиб дороги. (Поворот.)

14. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)

15. Водитель самолета. (Летчик, пилот.)

16. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)

17. Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.)

18. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)

19. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)

20. Место пересечения улиц. (Перекресток.)

21. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.)

22. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)

23. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)

24. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)

25. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)

26. Безбилетный пассажир. (Заяц.)

27. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.)

28. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.)

29. При поездке в общественном транспорте держитесь за. (поручень).

30. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.)

31. Подземный вид общественного транспорта. (Метро.)

32. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор.)

33. Лестница на морском судне. (Трап.)

34. Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина.)

35. Водитель велосипеда. (Велосипедист.)

36. Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде. (Велотрек.)

37. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.)

38. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.)

39. Опора рельсов. (Шпалы.)

40. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина.)

41. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе.)

42. Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет.)

43. «Ноги» автомобиля. (Колеса.)

44. «Глаза» автомобиля. (Фары.)

45. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов.)

46. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал.)

47. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот.)

48. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос.)

49. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель.)

50. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.)

51. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)

Просим членов жюри огласить результаты конкурса.

Второй конкурс «Восстановите дорожные знаки». Командам следует восстановить дорожный знак из разрезанных частей, назвать его и сказать какой группе дорожных знаков принадлежит восстановленный командой знак. Какая команда сделает это быстрее и правильно назовет знак, та команда и победила.

Просим членов жюри огласить результаты конкурса.

Третий конкурс капитанов и называется «Скорая помощь». Капитанам предстоит ответить на вопросы теста из области медицины.

№ 1.

Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

Ответ № 1.

№ 2.

Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца.

Ответ № 3.

№ 3.

Для чего в автомобильной аптечке предназначен нашатырный спирт.

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

Ответ № 3.

№ 4

Что следует сделать при оказании помощи при обмороке?

1. Усадить пострадавшего.

2. Уложить и приподнять голову.

3. Уложить и приподнять ноги.

Ответ № 3.

№ 5

Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства?

1. Смазать поверхность раны.

2. Смазать только кожу вокруг раны.

Ответ № 2.

№ 6

Как правильно применить бактерицидные салфетки?

1. Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную салфетку.

2. Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную салфетку.

3. Не обрабатывая рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав ее пластырем или бинтом.

Ответ № 3.

Жюри подводит итоги.

Четвертый конкурс «Объясни ситуацию». Командам предлагаются карточки с дорожными ситуациями. Команда должна подумать и объяснить, как правильно поступить в данной ситуации.

Оценка жюри.

Пятый конкурс - «Несуществующий дорожный знак» (надо придумать, нарисовать и прокомментировать несуществующий дорожный знак)

Шестой конкурс «Дорожные знаки». На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

Я на мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской …. (помощи)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …. (питания)

- Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

- Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)

Вот и закончились задания нашего конкурса. Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем. Проводится игра «Красный, желтый, зеленый». Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.

Жюри объявляет результаты. Награждение участников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мы уже совсем большие!» Фотоотчёт о празднике в первой младшей группе«Мы уже совсем большие!» Фотоотчёт о празднике в первой младшей группе Уважаемые коллеги! Позвольте вам представить фото отчет, проведённого мною праздника с первой младшей группой "Утята". Ещё вчера малыши.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в лес, где его обитатели совсем не знают математику» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная. Способствовать.

Фотоотчет «Хотя мы еще совсем крошки, но у нас умелые ладошки»Фотоотчет «Хотя мы еще совсем крошки, но у нас умелые ладошки» Хотя мы еще совсем крошки, но у нас умелые ладошки! Детки нашей группы раннего возраста "Золотая рыбка" еще совсем малыши,самые маленькие.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем» Конспект открытого занятия в подготовительной группе №5 на тему: «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем". Дата проведения: Программные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Вежливым и добрым быть совсем не просто» Задачи: Развивать внимание, память, речь. Обогащать словарь детей; формировать грамматический строй речи. Развитие звуковой культуры речи.

Консультация для педагогов детского сада «Добрым быть совсем-совсем не просто!» Добрым быть совсем, совсем не просто! Как часто звучат в наше время слова: «русская душа», «феномен русской души». Но не менее часто: «падение.

Сценарий викторины для педагогов «Правила дорожные всем знать положено» Мастер - класс для педагогов Правила дорожные всем знать положено План проведения: Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей.

Сценарий викторины «Чем опасна дорога зимой» среди воспитанников подготовительной группы Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период. Задачи: Обучающие: Продолжить формирование знаний о безопасном поведении.

Сценарий выпускного в первой младшей группе «Мы совсем уже большие» Выпускной первой младшей группы. «Мы совсем уже большие» Воспитатель: – Здравствуйте, уважаемые родители, гости! Сегодня у нас очень важный.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Добрым быть совсем не просто» Программное содержание: - Формировать у детей представление об абстрактном понятии «добра и зла»; - Моделировать работу здорового, «сильного»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий проведения викторины для дошкольников «Правила дорожные совсем-совсем несложные»
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 06:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий проведения викторины для дошкольников «Правила дорожные совсем-совсем несложные»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Соловьянова (УИ 360369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД