МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Все о ежах»

Татьяна Викторовна Романова
Проект в старшей группе «Все о ежах»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в старшей группе

«Все о ежах»

Подготовлен воспитателями

Аноповой А. А.

Романовой Т. В.

педагогом психологом

Хохловской И. И.

2022-23 г

Проект в старшей группе «Все о ежах»

Публикация «Проект в старшей группе „Все о ежах“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Данный проект позволяет внедрить в практику воспитательно -образовательного процесса в ДОУ технологию музейной педагогики; расширить знания детей о еже не только как о диком животном, но и как об объекте изделий народного декоративно-прикладного и устного творчества и применить приобретенные знания с творческим подходом в практической деятельности, развивая при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Тип проекта : краткосрочный

Сроки проекта : 1 неделя

Вид проекта : познавательно-творческий

Участники проекта : воспитанники старшей группы, педагог-психолог, педагоги.

Цель проекта :

Для детей: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Для педагога:

Внедрение в практику образовательного процесса музейной технологии.

Задачи проекта :

Образовательные:

-познакомить детей с профессией экскурсовода;

-познакомить детей с одним из способов нетрадиционного рисования;

Развивающие:

-расширить знания детей об образе жизни и повадках ежика в природе;

-развивать умение устанавливать причинно0следственные связи образа жизни животного со сменой времен года;

-расширять представления детей о народном декоративно-прикладном творчестве и материалов для их изготовления;

-развивать связную речь, умение строить предложения;

-развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к объектам живой природы;

-воспитывать эстетический вкус.

Ожидаемые результаты:

-дети актуализируют свои знания о жизни и повадках ежей в природе;

- продолжат развивать творческие способности в ходе театральной деятельности;

-познакомятся с новой техникой нетрадиционного рисования;

-совершенствуют память в ходе заучивания стихов и ролей в кукольном театре;

-познакомятся с профессией и опробуют себя в роли экскурсовода;

-расширят знания в области народного декоративно-прикладного творчества.

Основные виды деятельности с детьми:

Игровая

Продуктивная

Художественно – эстетическая

Познавательно – исследовательская

Коммуникативная

Использованные методы:

-наглядные;

-словесные;

-практические.

Этапы проекта :

Организационный этап:

1. Определение цели и задач проекта

2. Подбор экспонатов для создания мини –музея ежиков

3. Подбор художественной литературы для чтения, загадок про ежиков

4. Разучивание сценария для кукольного театра

5. Подготовка костюмов и реквизитов для показа

Практический этап:

День недели

1 половина дня 2 половина дня

Понедельник

Показ видеофильма «Жизнь ежей в лесу» Рисование ежиков в нетрадиционной технике (пластиковыми вилками)

Вторник

Беседа «Ежик – персонаж сказок»

Загадки о ежиках Лепка из природного материала (сосновые шишки) «Ежик»

Среда

Беседа «Изображение ежика в декоративно-прикладном творчестве» Чтение художественной литературы

Четверг

Показ кукольного театра для детей ясельной группы Оформление экспонатов мини-музея ежиков

Пятница

Представление мини-музея ежиков для детей всех возрастных групп Пластилинография с семечками арбуза «Ежик»

Заключительный этап:

Результаты проекта :

1. Создание мини-музея ежиков

2. Выставка работ детского творчества по теме проекта

3. Дети попробовали себя в роли экскурсовода

4. Расширили свои знания о ежах в природе

5. Познакомились с работами декоративно-прикладного творчества ежики, изготовленные из различных материалов (мурановское стекло, керамика, металл, пластик, хрусталь)

Вспомогательные материалы

Кукольный театр для детей раннего возраста «Еж и грибок»

Автор: Репина Вера Андреевна, музыкальный руководитель, МБДОУ №22 "Орлёнок", город Карпинск, Свердловская область.

Описание материала: С помощью сказки ребенок познает окружающий мир, учится понимать окружающих, знакомится с трудными правилами и понятиями, с радостью и без капризов укладывается спать, соглашается купаться и без капризов вылезает из воды, делится игрушками, съедает «волшебное» лекарство, стремится стать лучше. Важно для детей не только слышать, но и видеть, а еще лучше что-то делать самим, поэтому иллюстрации, рисунки, разыгрывание сказок помогает ребенку намного лучше понять сказку.

Цель: Познакомить детей с чувствами, настроениями героев.

Задачи: Создать необходимую творческую атмосферу;

Развивать музыкальные способности.

Способы: Песенка, танец.

Участники:

Ведущий - музыкальный руководитель

Реквизит:

Ёжик - игрушка;

Грибочки маленькие и большие;

Узелок;

Вязанные полянки;

Декоративные ёлочки;

Ширма для кукольного театра.

Ход развлечения:

ВЕДУЩИЙ:

Собрался ёжик в гости, в соседний лес. Положил в узелок еду и пошёл. Идёт, не торопится, песенку напевает:

«Я в лесок пойду,

Я грибок найду,

Маленький да складный,

В шапочке нарядной,

Я в лесок пойду».

ВЕДУЩИЙ:

Шёл, шёл и потерял дорогу. То в одну сторону пойдёт, то в другую, не знает, куда идти. А тут ДОЖДЬ пошёл. (Музыка дождя). Положил ёжик узелок свой на бугорок, сам под куст залез и заснул.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСЕНКА "ДОЖДИК"

А вы знаете, дети, что во время дождя грибы быстро растут? И начал гриб расти. Как раз под узелком. Гриб растёт, и узелок поднимается всё выше и выше. Вырос гриб большой, шапочка – как булочка румяная. А на шапке – узелок ёжика. Выспался ёжик, вылез из-под куста.

Ё ЖИК:

Дождь прошёл. Можно дальше идти. А где же мой узелок?

ВЕДУЩИЙ:

И тут посмотрит, и там – нет узелка. Ребята, а вы видели узелок ёжика?

ДЕТИ:

На грибе

Ё ЖИК:

На грибе? (Подходит к грибу). Верно! Грибок, отдай мне мой узелок!

ВЕДУЩИЙ:

Нагнулся грибок, узелок и упал на траву. Ёжик взял его и пошёл своей дорогой.

Ё ЖИК:

А вам ребятки в узелке, я гостинец нёс.

Детские загадки про ёжика

На спине его иголки,

Удивительно как колки,

Их руками не возьмешь,

Потому что это. (ёж).

Хоть и круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой горстью не возьмешь,

Потому что это. (ёж).

Ползун ползет, иголки везет. (Еж.)

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А шишек - ни одной. (Еж.)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Еж.)

Нам нужны иголки для шитья,

А кому нужны иголки для житья? (Ежу.)

Живу я возле елки, у просеки лесной,

Ношу с собой иголки, хоть я и не портной. (Еж.)

У меня шубка из колючек.

У меня серая спинка,

Нос, как черный пятачок,

Глаза, как бусинки. (Еж.)

Иголки лежали, лежали

Да под стол убежали. (Еж.)

Стихи про ежиков

Ёжик, ёжик,

Видишь: дождик

Так и льёт

Как из ведра.

Может, на небе дыра?

Что сидеть без толку?

Доставай иголку.

По тропинке

В горку

Топай,

Дырку на небе

Заштопай.

Степанов В.

***

Ёжик — серенький клубок.

Прибежал, не видно ног.

Убери иголочки,

Колкий, словно ёлочка

И, как дедушка репей!

Дай, поглажу, поскорей.

Испугался, запыхтел.

Я же поиграть хотел…

Шайтанова Л.

***

Ежик мчался по дорожке,

А за ним бежал Сережка.

Протянул Сережка ручку,

Ежик выставил колючку:

«Осторожнее малыш!

Я ведь ежик, А не мышь!

Зверь колючий я лесной,

Не гоняйся ты за мной».

Ефимова Т.

***

Бежит ёжик вдоль дорожек,

Да скользит по льдy.

Говорит емy лисица:

«Дай переведy.»

Отвечает серый ё жик:

У меня две пары ножек

Сам я перейдy.»

Самуил Маршак.

***

Ёжик в тумане куда-то шагает…

Тревожно сердечко стучит…

Тьма наступает, за лапки хватает,

И филином жутко кричит…

Что-то лохматое букою страшной

Висит над его головой…

Словно схватить хочет… Только отважно

Шагает наш Ёжик-Герой!

Прыгает сердце, дорога обманна,

Но смело идёт он вперёд!

Знает, что там, за стеною тумана,

Его кто-то помнит и ждёт!

Щедрый подарок для верного друга

В заветном несёт узелке!

Пусть застилает туман всю округу,

Ёж топает храбро во тьме!

Туровая Н.

Пальчиковые игры

Мы нашли в лесу ежа

Николаева Елена

Мы нашли в лесу ежа, (скрестить пальцы обеих рук как будто

в «замок», но оставить их прямыми –

«иголки ежа»; производить движения

пальцами вверх-вниз,т. е. увеличивая и

уменьшая угол между пальцами одной

руки относительно пальцев другой руки)

Шёл он, листьями шурша, (Прямые ладошки потирать друг о друга)

Листик вправо, (Из предыдущего положения (две ладони

вместе) - открыть правую ладонь, как

если бы мы угощали кого-то справа)

Листик влево - (То же с левой ладонью)

По листве шагал он смело. (Всеми пальчиками перебираем по столу

от себя вперёд)

Только вдруг свернулся ёж (Правой ладонью обхватить левый кулачок)

И на мячик стал похож. (Кончики пальцев обеих рук соединить

друг с другом, придать объём, как будто

держим мяч)

Но ладошки (Грозим пальчиком)

лучше (Обе руки кладём на стол ладонями вниз)

спрячь! (Отдёргиваем руки к груди, сжимая ладони

в кулачки)

Ох, колючий этот мяч! (Снова скрещиваем пальцы (как при словах

«Мы нашли в лесу ежа», изображая

иголки ежа)

Используемая литература:

1. Веракса Н. Е., Галимов О Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М., 2015.

2. Дыбина О. В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Практико-ориентированная монография. М. : Педагогическое общество России, 2008.

3. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. / Под ред. О. В. Дыбина. М. : ТЦ Сфера, 2007. 10. Ткаченко Т. А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. - М. : 2005.

Публикации по теме:

Проект «Бабочки» в старшей группеПроект «Бабочки» в старшей группе Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, бабочки начинают.

Проект «Мир малышей» в старшей группеПроект «Мир малышей» в старшей группе Польза детского сада для ребенка огромна. В саду у ребенка появляются друзья - сверстники, где он учится общаться с другими, находить.

Проект «Новый год» в старшей группеПроект «Новый год» в старшей группе Тип проекта: информационно-творческий. Сроки проведения: кратко-срочный. Участники: дети старшей группы, воспитатель и родители. Актуальность:.

Проект «Осень» в старшей группеПроект «Осень» в старшей группе Проект «Осень» в старшей группе Подготовили проект: воспитатели высшей категории Новикова В. В., Вишнева О. И. Участники проекта: дети старшей.

Проект в старшей группе «Гжель» Проект в старшей группе «Гжель» Актуальность - Недостаточный уровень знаний детей в области декоративно-прикладного творчества русского.

Проект «Я и мое тело» в старшей группе Актуальность проекта В дошкольном возрасте закладываются основы миро- и самопонимания. Создание целостного «образа Я» невозможно без физического,.

Проект «Магазин» в старшей группе Проект в старшей группе «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»» Актуальность : В старшей группе для детей остаётся актуальным развитие речи,.

Проект в старшей группе «Ах, лето!» Проект На тему: «Ах, лето». Вид проекта: познавательно - исследовательский Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети старшей группы,.

Проект в старшей группе «Подводный мир»Проект в старшей группе «Подводный мир» Актуальность: главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к.

Проект «Зима» в старшей группе Проект «ЗИМА» в старшей группе МКДОУ д/с № 1 Подготовила воспитатель: Страдина Елена Николаевна Актуальность: Все дети любят зиму, но не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Все о ежах»
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 12:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Все о ежах»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Викторовна Романова (УИ 956023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД