Татьяна Викторовна Романова
Проект в старшей группе «Все о ежах»
▼ Скачать + Заказать документы
«Все о ежах»
Подготовлен воспитателями
Аноповой А. А.
Романовой Т. В.
педагогом психологом
Хохловской И. И.
2022-23 г
Проект в старшей группе «Все о ежах»
Публикация «Проект в старшей группе „Все о ежах“» размещена в разделах
Актуальность проекта : Данный проект позволяет внедрить в практику воспитательно -образовательного процесса в ДОУ технологию музейной педагогики; расширить знания детей о еже не только как о диком животном, но и как об объекте изделий народного декоративно-прикладного и устного творчества и применить приобретенные знания с творческим подходом в практической деятельности, развивая при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Тип проекта : краткосрочный
Сроки проекта : 1 неделя
Вид проекта : познавательно-творческий
Участники проекта : воспитанники старшей группы, педагог-психолог, педагоги.
Цель проекта :
Для детей: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Для педагога:
Внедрение в практику образовательного процесса музейной технологии.
Задачи проекта :
Образовательные:
-познакомить детей с профессией экскурсовода;
-познакомить детей с одним из способов нетрадиционного рисования;
Развивающие:
-расширить знания детей об образе жизни и повадках ежика в природе;
-развивать умение устанавливать причинно0следственные связи образа жизни животного со сменой времен года;
-расширять представления детей о народном декоративно-прикладном творчестве и материалов для их изготовления;
-развивать связную речь, умение строить предложения;
-развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к объектам живой природы;
-воспитывать эстетический вкус.
Ожидаемые результаты:
-дети актуализируют свои знания о жизни и повадках ежей в природе;
- продолжат развивать творческие способности в ходе театральной деятельности;
-познакомятся с новой техникой нетрадиционного рисования;
-совершенствуют память в ходе заучивания стихов и ролей в кукольном театре;
-познакомятся с профессией и опробуют себя в роли экскурсовода;
-расширят знания в области народного декоративно-прикладного творчества.
Основные виды деятельности с детьми:
Игровая
Продуктивная
Художественно – эстетическая
Познавательно – исследовательская
Коммуникативная
Использованные методы:
-наглядные;
-словесные;
-практические.
Этапы проекта :
Организационный этап:
1. Определение цели и задач проекта
2. Подбор экспонатов для создания мини –музея ежиков
3. Подбор художественной литературы для чтения, загадок про ежиков
4. Разучивание сценария для кукольного театра
5. Подготовка костюмов и реквизитов для показа
Практический этап:
День недели
1 половина дня 2 половина дня
Понедельник
Показ видеофильма «Жизнь ежей в лесу» Рисование ежиков в нетрадиционной технике (пластиковыми вилками)
Вторник
Беседа «Ежик – персонаж сказок»
Загадки о ежиках Лепка из природного материала (сосновые шишки) «Ежик»
Среда
Беседа «Изображение ежика в декоративно-прикладном творчестве» Чтение художественной литературы
Четверг
Показ кукольного театра для детей ясельной группы Оформление экспонатов мини-музея ежиков
Пятница
Представление мини-музея ежиков для детей всех возрастных групп Пластилинография с семечками арбуза «Ежик»
Заключительный этап:
Результаты проекта :
1. Создание мини-музея ежиков
2. Выставка работ детского творчества по теме проекта
3. Дети попробовали себя в роли экскурсовода
4. Расширили свои знания о ежах в природе
5. Познакомились с работами декоративно-прикладного творчества ежики, изготовленные из различных материалов (мурановское стекло, керамика, металл, пластик, хрусталь)
Вспомогательные материалы
Кукольный театр для детей раннего возраста «Еж и грибок»
Автор: Репина Вера Андреевна, музыкальный руководитель, МБДОУ №22 "Орлёнок", город Карпинск, Свердловская область.
Описание материала: С помощью сказки ребенок познает окружающий мир, учится понимать окружающих, знакомится с трудными правилами и понятиями, с радостью и без капризов укладывается спать, соглашается купаться и без капризов вылезает из воды, делится игрушками, съедает «волшебное» лекарство, стремится стать лучше. Важно для детей не только слышать, но и видеть, а еще лучше что-то делать самим, поэтому иллюстрации, рисунки, разыгрывание сказок помогает ребенку намного лучше понять сказку.
Цель: Познакомить детей с чувствами, настроениями героев.
Задачи: Создать необходимую творческую атмосферу;
Развивать музыкальные способности.
Способы: Песенка, танец.
Участники:
Ведущий - музыкальный руководитель
Реквизит:
Ёжик - игрушка;
Грибочки маленькие и большие;
Узелок;
Вязанные полянки;
Декоративные ёлочки;
Ширма для кукольного театра.
Ход развлечения:
ВЕДУЩИЙ:
Собрался ёжик в гости, в соседний лес. Положил в узелок еду и пошёл. Идёт, не торопится, песенку напевает:
«Я в лесок пойду,
Я грибок найду,
Маленький да складный,
В шапочке нарядной,
Я в лесок пойду».
ВЕДУЩИЙ:
Шёл, шёл и потерял дорогу. То в одну сторону пойдёт, то в другую, не знает, куда идти. А тут ДОЖДЬ пошёл. (Музыка дождя). Положил ёжик узелок свой на бугорок, сам под куст залез и заснул.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСЕНКА "ДОЖДИК"
А вы знаете, дети, что во время дождя грибы быстро растут? И начал гриб расти. Как раз под узелком. Гриб растёт, и узелок поднимается всё выше и выше. Вырос гриб большой, шапочка – как булочка румяная. А на шапке – узелок ёжика. Выспался ёжик, вылез из-под куста.
Ё ЖИК:
Дождь прошёл. Можно дальше идти. А где же мой узелок?
ВЕДУЩИЙ:
И тут посмотрит, и там – нет узелка. Ребята, а вы видели узелок ёжика?
ДЕТИ:
На грибе
Ё ЖИК:
На грибе? (Подходит к грибу). Верно! Грибок, отдай мне мой узелок!
ВЕДУЩИЙ:
Нагнулся грибок, узелок и упал на траву. Ёжик взял его и пошёл своей дорогой.
Ё ЖИК:
А вам ребятки в узелке, я гостинец нёс.
Детские загадки про ёжика
На спине его иголки,
Удивительно как колки,
Их руками не возьмешь,
Потому что это. (ёж).
Хоть и круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой горстью не возьмешь,
Потому что это. (ёж).
Ползун ползет, иголки везет. (Еж.)
Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А шишек - ни одной. (Еж.)
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Еж.)
Нам нужны иголки для шитья,
А кому нужны иголки для житья? (Ежу.)
Живу я возле елки, у просеки лесной,
Ношу с собой иголки, хоть я и не портной. (Еж.)
У меня шубка из колючек.
У меня серая спинка,
Нос, как черный пятачок,
Глаза, как бусинки. (Еж.)
Иголки лежали, лежали
Да под стол убежали. (Еж.)
Стихи про ежиков
Ёжик, ёжик,
Видишь: дождик
Так и льёт
Как из ведра.
Может, на небе дыра?
Что сидеть без толку?
Доставай иголку.
По тропинке
В горку
Топай,
Дырку на небе
Заштопай.
Степанов В.
***
Ёжик — серенький клубок.
Прибежал, не видно ног.
Убери иголочки,
Колкий, словно ёлочка
И, как дедушка репей!
Дай, поглажу, поскорей.
Испугался, запыхтел.
Я же поиграть хотел…
Шайтанова Л.
***
Ежик мчался по дорожке,
А за ним бежал Сережка.
Протянул Сережка ручку,
Ежик выставил колючку:
«Осторожнее малыш!
Я ведь ежик, А не мышь!
Зверь колючий я лесной,
Не гоняйся ты за мной».
Ефимова Т.
***
Бежит ёжик вдоль дорожек,
Да скользит по льдy.
Говорит емy лисица:
«Дай переведy.»
Отвечает серый ё жик:
У меня две пары ножек
Сам я перейдy.»
Самуил Маршак.
***
Ёжик в тумане куда-то шагает…
Тревожно сердечко стучит…
Тьма наступает, за лапки хватает,
И филином жутко кричит…
Что-то лохматое букою страшной
Висит над его головой…
Словно схватить хочет… Только отважно
Шагает наш Ёжик-Герой!
Прыгает сердце, дорога обманна,
Но смело идёт он вперёд!
Знает, что там, за стеною тумана,
Его кто-то помнит и ждёт!
Щедрый подарок для верного друга
В заветном несёт узелке!
Пусть застилает туман всю округу,
Ёж топает храбро во тьме!
Туровая Н.
Пальчиковые игры
Мы нашли в лесу ежа
Николаева Елена
Мы нашли в лесу ежа, (скрестить пальцы обеих рук как будто
в «замок», но оставить их прямыми –
«иголки ежа»; производить движения
пальцами вверх-вниз,т. е. увеличивая и
уменьшая угол между пальцами одной
руки относительно пальцев другой руки)
Шёл он, листьями шурша, (Прямые ладошки потирать друг о друга)
Листик вправо, (Из предыдущего положения (две ладони
вместе) - открыть правую ладонь, как
если бы мы угощали кого-то справа)
Листик влево - (То же с левой ладонью)
По листве шагал он смело. (Всеми пальчиками перебираем по столу
от себя вперёд)
Только вдруг свернулся ёж (Правой ладонью обхватить левый кулачок)
И на мячик стал похож. (Кончики пальцев обеих рук соединить
друг с другом, придать объём, как будто
держим мяч)
Но ладошки (Грозим пальчиком)
лучше (Обе руки кладём на стол ладонями вниз)
спрячь! (Отдёргиваем руки к груди, сжимая ладони
в кулачки)
Ох, колючий этот мяч! (Снова скрещиваем пальцы (как при словах
«Мы нашли в лесу ежа», изображая
иголки ежа)
Используемая литература:
1. Веракса Н. Е., Галимов О Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М., 2015.
2. Дыбина О. В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Практико-ориентированная монография. М. : Педагогическое общество России, 2008.
3. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. / Под ред. О. В. Дыбина. М. : ТЦ Сфера, 2007. 10. Ткаченко Т. А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. - М. : 2005.