Беликова Мария
Проект в старшей группе «Семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать представление о значении семьи в жизни ребенка, о семейных традициях в процессе нравственно-патриотического воспитания.
Задачи:
1. Развивающие:
Развивать интерес к реликвиям и традициям своей семьи.
2. Обучающие:
Публикация «Проект в старшей группе „Семейные традиции“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Старшая группа
- Темочки
Знакомить с традициями своей семьи, традициями родного города.
3. Воспитательные:
Воспитывать у детей уважение и благодарность к членам своей семьи, любовь к Родине.
Срок: краткосрочный 2 недели
Тип: информационно-творческий
Участники: Воспитатели, дети, родители.
Ожидаемый результат: обогатить преставление детей о семейных праздниках и традициях, способствовать формированию представления о значении семьи в жизни ребенка, о семейных традициях.
Этапы проекта
1 этап-подготовительный.
1. Подборка пословиц о семье.
2. Подборка художественной литературы для чтения о семье.
3. Подборка иллюстраций о семье и традициях.
2 этап-практический.
1. Беседы о семье и традициях.
2. Чтение художественной литературы о семье.
3. Рассматривание иллюстраций о семье и традициях
3 этап-продуктивный.
1. Создание презентации о традициях.
2. Разработка конспекта НОД.
3. Выставка коллективных работ «Традиции моей семьи».
4. Выставка рисунков «Моя семья».
5. Изготовление лэп-бука на тему.
6. Изготовление стенгазеты «Традиции моей семьи».
4 этап-защита проекта
1. Презентация «Традиции моей семьи»
2. Открытое занятие «День рождение».
3. Выставка «Пасхальное дерево-традиции нашего народа».
Работа с родителями
1. Консультации «Роль отца в воспитании ребенка», «Права ребенка»
2. Рекомендовать родителям почитать с детьми художественные произведения, рассмотреть семейные альбомы, побеседовать о семье, родственниках, семейных традициях, реликвиях.
РППС:
ИКТ, иллюстрации, художественная литература, дидактические игры,
Содержание проекта
Образовательная область Формы работы Виды детской деятельности
Речевое развитие 1. Беседы о семье и традициях : «Моя семья»; «Традиции моей семьи»
2. Чтение: М. Матвеева «Синяя чашка», Е. Пермяк «Мамина работа», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», В. Драгунский «Сестра моя Ксения», Э. Мошковская «Я маму мою обидел», Л. Толстой «Старый дед и внучек», РНС «Гуси – лебеди», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», С. Михалков «А что у вас?».
3. Пословицы и поговорки о семье.
Восприятие художественной литературы;
Социально-коммуникативная деятельность
Познавательное развитие 1. Просматривание презентации «Семейные традиции»;
2. Д. И. «Чей малыш?», «Мой дом», «Узнай, кто это?», Кто ты?», «Назови ласково», «Кому что нужно для работы», «Назови бабушку и дедушку», «Назови сестренку и братишку», «Закончи предложение», «Мебель», «Посуда».
Познавательная деятельность
Игровая деятельность
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Моя семья»
«Подарок на день рождение». Аппликация. Изобразительная деятельность
Физическое развитие 1. Русские народные П/и. :«Ловишки», «Ручеек», «Капуста», «Дедушка Рожок», «Лягушки на боте»
2. Физкультминутки :
«Семья», «Семейная зарядка»
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья» Двигательная деятельность
Игровая деятельность
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки матери», «День рождения», «Магазин» Коммуникативная деятельность
Игровая деятельность