Галина Макеева
Проект в старшей группе «В мире математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : учебно-методический.
Вид проекта :краткосрочный (2 недели) .
Участники :дети, воспитатель, родители.
Руководитель проекта : Макеева Г. И.
Цель проекта : создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.
Задачи :
Образовательные области:
Познавательное развитие
Публикация «Проект в старшей группе „В мире математики“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
-Формировать у дошкольников элементарные представления о геометрических фигурах ;цифрах ; разнообразных линиях.
- формирование умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
развитие мыслительных операций: аналогии, систематизации, обобщения, наблюдения.
-Развивать умение детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности
-Поддерживать интерес к познавательному развитию, созданию нового, необычного.
Ожидаемый результат :
• использование в работе игровых ИКТ заданий;
• создание в каждой группе математических уголков;
• расширение математических знаний, умений и представлений при помощи мультимедиа;
Реализация проекта
Дата Виды детской деятельности Цель
06.02.2017 Выставка литературы по теме «В мире Математики» - Заинтересовать детей красочными, интересными математическими пособиями
07.02.2017
1. Беседа «Как люди научились считать?»
2. Д/и «Подбери игрушку»
3. Чтение р. н. с. «Волк и семеро козлят»
сформировать у дошкольников представление о жизни древних людей, их желанию к познанию; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.
08.02.2017 -1. Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Три поросёнка»
2. П/и «Найди свой домик»
3. НОД «Играем с Машей и Медведем»
Воспитывать чуткость к художественному слову.
закрепление правил ранее изученных игр; создать хорошее настроение; воспитывать дружеские чувства, интерес к подвижным играм.
09.02.2017 1. Д/и «Назови и сосчитай»
2. Просмотр диска «Математика для дошкольников»
3. НОД «Путешествие на Планету Радости»
Заинтересовать математическими играми. Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
10.02.2017
1. Чтение Ш. Перро «Дюймовочка»
2. П/и «Куда пойдёшь и что найдёшь»
Создать весёлое, радостное настроение от чтения любимого произведения. Отметить, что и в сказках животные увлекаются математикой
Закрепление полученные знания через игру. Развивать память, сообразительность.
13.02.2017 1. НОД «Приключения Колобка в стране Математики»
2. Конкурс поговорок на тему «Весёлые числа»
формирование умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
14.02.2017 1. Развивающая сказка «Умная неделя»
2. П/и «Сосчитай правильно»
создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений
15.02.2017 1. Развивающая сказка «Умная неделя»
2. П/и «Сосчитай правильно»
развитие мыслительных операций: аналогии, систематизации, обобщения, наблюдения.
16.02.2017 1. Д/и «Расскажи про свой узор»
2. Конкурс на тему «Математические задачки – шутки»
Формировать у дошкольников элементарные представления о геометрических фигурах ;цифрах ; разнообразных линиях.
17.02.2017 1. Досуг «В мире Математики»
На протяжении всего проекта
1. Разгадывание загадок
2. Заучивание стихов
3. Математические пословицы и поговорки
Развивать умение детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности
Работа с родителями - АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.
Консультации для родителей:
«Значение логических дидактических игр в умственном развитии старшего дошкольного возраста».
«Роль логических дидактических игр в развитии восприятия у детей старшего дошкольного возраста».
Выпуск папок - передвижек «Весёлые цифры», «Живые геометрические фигуры» и др.
определить уровень знаний родителей по формированию элементарных математических представлений;
- выявить семьи, имеющие интересный опыт по ФЭМП.
Доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приёмы домашнего обучения
Способствовать приобретению родителями и детьми разнообразного обучающего опыта, учить взаимодействовать, снимать чувство неуверенности
Итог проекта : начало проекта- 3,2; конец проекта-3,9
Таким образом, по результатам диагностики я пришла к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые знания по ФЭМП
Имеет представления о ЗОЖ Знает полезные и вредные продукты питания Выработана потребность в ЗОЖ Благоприятная динамика в состоянии здоровья Выработано стремление к ежедневной утренней гимнастики Итог
1. Васильев Никита 2 3 3 4 3 4 2 3 3 4 3,2 3,6
2. Ибрагимов Ибрагим 3 4 3 4 4 4 3 4 4 4 3,6 4,0
3. Науменко Леонид 3 4 3 4 3 4 3 4 3 4 3,0 3,9
4 .Новак Богдан 3 4 3 4 3 4 2 3 3 4 3,2 3,8
5. Подгайный Олег 3 4 2 3 3 4 3 4 2 3 3,2 3,6
6. Пикалов Артем 3 4 3 4 3 4 3 4 3 4 3,4 3,9
7. Упрянцев Никита 3 4 3 4 2 3 3 4 3 4 3,2 3,6
8. Кривоносов Данил 3 4 3 4 3 4 3 4 2 3 3,23,6