Наталья Маякова
Проект в старшей группе «Радуга-дуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта :
• Дать представление детям о радуге, составе цветов радуги.
• Найти и подобрать опыты для получения радуги в экспериментальных условиях
• Учить наблюдать за явлением, формировать представление о явлении.
• Развивать у детей речевую активность умение выдвигать гипотезы, умение делать выводы
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность и дисциплину.
Публикация «Проект в старшей группе „Радуга-дуга“» размещена в разделах
Вид проекта : познавательно - исследовательский
Продолжительность: 1 неделя
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: 5-6 лет
Предполагаемый результат:
• развиты элементарные навыки исследовательской деятельности (опытным путем могут проводить эксперименты для получения радуги);
• сформированы знания о радуге, радужном спектре;
• Сформированы умения наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, включение детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, как наиболее соответствующие цели проекта и возрастным особенностям детей данного возраста.
Этапы работы над проектом
I этап: подготовительный
Замысел: Почему мы с детьми выбрали эту тему?
Радуга издавна привлекала внимание людей. Она появляется на небе только тогда, когда одновременно идет дождь и светит солнце. И нам с детьми стало интересно - что же это за разноцветное чудо природы?
Что мы хотим узнать?
Как образуется радуга?
Сколько цветов в радуге?
А можно ли наблюдать эту красоту дома?
Для расширения представлений детей об окружающем мире нами был разработан проект по знакомству с таким явлением природы как радуга.
II этап. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
1. Разработка плана проекта.
2. Разработка перспективного тематического плана работы с детьми. Подготовка методической литературы.
3. Подборка рассказов, сказок, стихов, картин, иллюстраций по теме «Опыты, экспериментирование с цветом», «Как получить радугу в домашних условиях».
4. Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.
5. Оформление информационно-просветительского материала для родителей в виде, папок-передвижек, материала в уголке для родителей.
6. Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.
III этап
План реализации проекта
1 день
Знакомство с проектом «Все секреты радуги»
Просмотр обучающего видеофильма «Откуда берется радуга?».
2 день
Просмотр презентации «Цвета радуги»
Рассматривание с детьми радуги.
Закрепление цветов радуги.
3 день
Опыт №11 «Что такое радуга? – смешение цветов»
Художественное творчество «Радуга -дуга»
4 день
Опыт №2 «Радуга появись»
Чтение художественной литературы по теме: В. Степанов «Волшебная радуга», Н. Теремаскона «Сказка о радуге», С. Маршак «Радуга», А. Перельман «Радуга»
5 день
Опыт №3 «Радуга без солнца»
6 день
Опыт №4 «Радуга на диске»
Опыт №5 «Радуга на мыльных пузырях»
Игры - забавы с мыльными пузырями
Папка - передвижка «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
7 день
Опыт №6 «Конфетная радуга»
Буклеты «Опыты для детей с цветом»
IV этап: заключительный
1. Создание презентации проекта «Все о мыльной пене»
2. Интегрированное ООД «Радуга -дуга» .
3. Фотоотчет для родителей «Все секреты радуги»
Эксперимент 1: Что такое радуга? – смешение цветов.
Из каких цветов состоит радуга? Чтобы получить оранжевый цвет надо смешать красный и желтый цвет, чтобы получить фиолетовый цвет надо смешать красный и синий цвет, чтобы получить зеленый цвет надо смещать желтый и синий цвет.
Мы смешивали краски и нарисовали радугу.
Эксперимент 2: Радуга появись
Материал: прозрачный стакан с водой
Поставить стакан с водой на стол, чтобы на нее не падали солнечные лучи. Внизу раскладываем белые листы бумаги. Наблюдаем, солнечный свет проходит через стакан с водой, на белых листах появляется радужный спектр.
Эксперимент 3: «Радуга без солнца»
Материал: зеркало, миска с водой, фонарик
Поставить зеркало в воду под небольшим углом. Поймать зеркалом свет от фонарика и направить на стену (белый картон). Поворачиваем зеркало до тех пор, пока не увидим на стене спектр.
Эксперимент 4: Радуга на диске.
Материал: диски.
Если взять компьютерный диск направить на него свет, то увидим цвета радуги.
Эксперимент 5: Радуга в пузырях.
Материал: баночка с мыльными пузырями.
Выдуваем пузыри, свет падает на мыльные пузыри, в них можно увидеть радугу.
Эксперимент 6: «Конфетная радуга»
Материал: конфеты «Скилс», тарелка, вода
Раскладываем конфеты «Скитлс» на плоской тарелке по кругу. Льем на середину тарелки обычную воду. Наблюдаем за появлением конфетной радуги.