Попова Лидия Александровна
Проект «9 мая — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Тип проекта : творческий, информационный.
Продолжительность: краткосрочный, неделя.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта : патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Публикация «Проект „9 мая — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общений и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая – День Победы» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение людей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель проекта :
- формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважение к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину;
- воспитание гражданина, патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта :
Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне.
Дать представление о значении победы нашего народа о великой Отечественной войне, познакомить с историческими фактами военных лет.
Сохранить трепетное отношение к празднику Победу, уважение к заслугам и подвигам воинов.
Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыке о войне.
Привлечь родителей к совместной деятельности.
Предполагаемый результат проекта :
- осознанное отношение детей к ветеранам ВОВ и Дню Победы;
- качество полученных знаний и навыков, стабильный рост интереса детей к покупателю;
- формирование тесных внутрисерийных отношений, чувства гордости за свою семью, собственной сопричастности к празднику Победы;
- вовлечение родителей в педагогический проект процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
- повышение социальной компетентности дошкольников;
- продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Этап 1 – подготовительный
Разработка перспективного плана по реализации проекта;
Подбор методической литературы;
Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, видеосюжетов, музыкальных произведений, посвященных войне, песни военных лет;
Подборка пословиц, поговорок о героизме, героях, Родине;
Информирование родителей о предстоящем проекте;
Разработка сценария мероприятия;
Этап 2 – основной
Проведение НОД, бесед о войне, о победе в войне;
Привлечение родителей к участию в проекте;
Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Познание. «Ознакомление с окружающим миром». Тема: «Наши ветераны»
Цель: познакомить детей с ветеранами ВОВ, обогащать знания о ВОВ. Воспитывать уважение к памяти павших бойцов.
Развитие речи. Тема: рассказывание по картинке П. А. Кривоногова «Победа».
Цель: учить составлять рассказ по картинке. Развивать связную речь.
Лепка. Тема: «Вечный огонь Победы». Цель: закрепить навыки работы с пластилином.
Аппликация. Тема: праздничная открытка к 9 мая бабушке или дедушке. Цель: учить изготавливать открытку к празднику.
Рисование. Тема: праздничный салат над городом. Цель: формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в году ВОВ. Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель + восковые мелки.
Беседа с презентацией. Тема: «Военная техника». Цель: познакомить с военной техникой, воспитывать патриотические чувства.
Беседа «Ордена и медали». Цели: познакомить с орденами и медалями героев ВОВ.
Беседа «Дети на войне». Цель: познакомить детей с детьми - героями ВОВ.
Беседа: «День Победы». Цель: уточнить представление детей о праздновании в нашей стране Дня Победы. Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателями и детьми на тему беседу. Развивать память, интонационную выразительность речи, нравственные чувства. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
Приобщение к художественной литературе:
Разучивание пословиц, поговорок о защите Родины и ее защитниках
Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»
Л. Кассиль «Твои защитники»
Е. Благинина «Шинель»
В. Малков «Мой дедушка»
А. Митяев «Землянка», «Почему армия родная», «Мешок овсянки».
Прослушивание музыкальных произведений
«Нам нужна одна победа»;
«Священная война»;
«Не стареют душой ветераны»;
Дидактические игры:
Найди по описанию. Цель: развивать слуховое внимание, закрепить знания о родах войск;
Назови слова. Цель: закрепить знания о защитниках Родины;
Собери картинку. Цель: развивать внимание, восприятие, мышление, память;
Составь предложение. Цель: закреплять умение составлять предложение из 3-4 слов;
Сюжетно- ролевые игры:
Танкисты;
Морские сражения;
Летчики;
Подвижные игры:
Попади в цель. Цель: упражнять в метании в цель;
Встречные перебежки. Цель: закреплять умение детей бегать наперегонки;
Разведка. Цель: развивать выдержку, наблюдательность;
Меткий стрелок. Цель: формировать умение согласовать свои действия с действиями партнеров;
Работа с родителями:
Консультация для родителей на тему «Знакомьте детей с героическим прошлым России»;
Оформление папки-передвижки «9 Мая»;
Привлечение родителей к участию в конкурсе рисунков в группе, в ДК. Тема: «Война глазами детей», «День Победы».
Этап 3 – заключительный
Выставка рисунков «Война глазами детей»;
Участие в мероприятии «Песни военных лет»;
Участие в конкурсе чтецов, посвященном ВОВ;
Совместное участие родителей и детей в митинге, посвященном погибшим на войне;
Участие детей в празднике, посвященном Дню Победы;
Участие в акции «Бессмертный полк».
Результатами реализации проекта. Результаты реализации проектной деятельности позволяют не просто повысить интерес детей к людям, защитившим много лет назад, но и способствует формированию подлинно + гражданской патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники Родины, их остаются все меньше. Нельзя забывать подвиг своих дедов. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда воин меньше.