Елена Дольчанина
Проект в старшей группе по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах. Если бы никто никуда не путешествовал, многие страны даже не были бы открыты. Сегодня миллионы людей по всему миру используют машины и другие виды транспорта, чтобы добраться на работу, в школу, или же за покупками.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Дошкольникам будет интересно и полезно узнать о различных видах транспорта и их предназначении. Важная роль в проекте отведена изучению правил дорожного движения, так как полученные дошкольниками знания станут нормой поведения в транспорте и на улице.
Тип проекта: познавательно-игровой, исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Срок реализации: Краткосрочный – с 09 ноября по 13 ноября 2020 года
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.
Задачи:
- Закреплять знания детей о предметном мире, помочь освоить элементарные знания о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения и его назначению.
- Закреплять знания о профессии людей, которые управляют разными видами транспорта.
- Расширить представления детей об истории транспорта.
- Закрепить правила дорожного движения на улице и поведения в общественном транспорте.
- Развивать речевую активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение.
- Учить детей составлять небольшие описательные рассказы о любом виде транспорта, используя план-схему.
- Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим на транспорте.
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Методы и приёмы:
Игровые: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры, инсценировки.
Словесные: беседы, ситуативные разговоры, чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок прослушивание.
Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме.
1 этап: Подготовительный
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задач.
- Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, картины, фотографии).
- Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. Разработка планов-конспектов организованной образовательной деятельности.
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.
- Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.
- Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
2 этап: Выполнение проекта
Понедельник.
Беседа: «Машины на нашей улице».
Цель: Расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения.
Дидактическая игра «О наземном транспорте»
Цель: Учить подбирать характеристику к предмету, отвечая на вопросы (какой? какие) по опорной схеме
Изобразительная деятельность. НОД «Грузовая машина»
Цель: Формировать умение изображать предмет из нескольких частей прямоугольной и круглой формы
Пальчиковая игра «Автобус»
Цель: Формировать умение соотносить слова и движения рук, развивать память, речь, моторику рук.
Прослушивание песенок о видах транспорта
Цель: Развивать музыкальный слух, чувство ритма
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на транспорте». «Кто шофер?»
Цель: Побуждать играть сообща, самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролю, познакомить с профессией шофера, расширить и обогатить представления о трудовых действиях, формировать умение общаться.
Чтение стихов о транспорте.
Цель: Формировать умение слушать без наглядного сопровождения, воспитывать любовь к поэзии.
Совершенствование предметно-развивающей среды:
Пополнение наглядного пособия иллюстрациями по теме.
Пополнение аудиотеки песенками по теме транспорт
Пополнение игрового уголка атрибутами к игре «Путешествие на транспорте»
Работа с родителями:
Озвучивание родителям темы и целей проекта
Вторник.
Беседа «Как машины людям помогают?»
Цель: Закрепить знания и назначение специальных машин, развивать речь.
Дидактическая игра «Подумай - отгадай»
Цель: Уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
Отгадывание загадок по теме транспорт
Цель: Развивать логическое мышление, память.
Пальчиковая игра «Кораблик»
Цель: Формировать умение соотносить слова и движения рук, развивать память, речь, моторику рук.
Чтение сказки Д. Биссета «Кривая дорога»
Цель: Закрепить умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя.
Сюжетно – ролевая игра «Ремонт машины»
Цель: Расширить тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новым словом – автомастерская по ремонту автомашин, автосервис.
Подвижная игра «Самолеты»
Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции, внимательность, двигательную активность детей.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: Развивать логическое мышление, умение классифицировать
Конструирование из природного материала «Кораблик»
Цель: Закреплять технические навыки и умения в работе с природным материалом;
Закрепить знания о разных видах транспорта. Воспитывать любовь к Родине.
Рассматривание иллюстраций транспорта.
Цель: Уточнить и закрепить знания о воздушном, водном, наземном транспорте.
Совершенствование предметно-развивающей среды:
Пополнение книжного уголка сказками Д. Бассета
Пополнение игрового уголка атрибутами к игре «Ремонт машины»
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Работа с родителями:
Консультация «Твои помощники на дороге»
Среда.
Беседа «Вежливые пассажиры»
Цель: Закреплять умение детей здороваться, быть вежливыми, закрепить названия наземного транспорта.
Речевая деятельность. НОД «Транспорт»
Цель: Формировать обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта; развитие всех компонентов устной речи детей.
Дидактическая игра «Да, нет»
Цель: Закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.
Просмотр мультфильмов по теме транспорт
Цель: Доставить радость и удовольствие детям, воспитывать усидчивость
Чтение сказки Цыферова Г. М. «Как отдыхал подъемный кран»
Цель: Познакомить с авторским рассказом. Закрепить умение слушать и понимать смысл прочитанного текста
Театрализованная игра «Автобус»
Цель: Наполнение словарного запаса, умение действовать с предложенным сценарием, развитие коммуникативных навыков, умение распределять роли
Подвижная игра «Такси»
Цель: Развивать внимание двигательную активность, быстроту реакции
Совершенствование предметно-развивающей среды
Пополнение фильмотеки мультфильмами по теме транспорт
Пополнение уголка театрализации атрибутами к игре «Автобус»
Работа с родителями:
Рекомендовать родителям понаблюдать вместе с детьми за движением различного транспорта, рассказать о назначении видов транспорта
Четверг.
Рассматривание макета по безопасности дорожного движения
Цель: Уточнить знания о дорожном движении, транспорте, повторить ПДД.
Пальчиковая игра «Светофор»
Цель: Развивать речь, память, моторику рук
Познавательная деятельность. НОД «Путешествие в историю транспорта»
Цель: Расширение знаний детей об истории появления и развития различного вида транспорта.
Дидактическая игра «Автомульти»
Цель: Учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.
Опытно – экспериментальная деятельность по теме «Транспорт»
Цель: Создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности и любознательности средствами познавательно – исследовательской деятельности.
Просмотр мультфильмов по теме транспорт
Цель: Воспитывать усидчивость, закрепить виды и назначения транспорта
Чтение сказки Д. Биссета «Про жука и бульдозер»
Цель: Познакомить с авторским рассказом. Закрепить умение слушать и понимать смысл прочитанного текста
Совершенствование предметно-развивающей среды:
Дидактическая игра «Автомульти»
Макет по безопасности дорожного движения
Пополнение уголка опытно – экспериментальной деятельности материалами для опытов
Работа с родителями:
Порекомендовать родителям прочитать детям произведения писателей по теме «Транспорт»
Пятница.
Беседа «Если бы на свете не было машин?»
Цель: Формировать умение устанавливать простые причинно – следственные связи, располагать события в определенной последовательности
Рассматривание иллюстрация по теме «Транспорт»
Цель: Уточнить знания о дорожном движении, транспорте, повторить ПДД.
Пальчиковые игры «Паровоз», «Самолет»
Цель: Развивать речь, память, моторику рук
Дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Цель: Закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.
Сюжетно – ролевая игра «Пешеходный переход»
Цель: Научить детей безопасно переходить дорогу. Познакомить детей со значением слов «пешеход», «пешеходный переход», «светофор», «тротуар». Познакомить детей со знаком «пешеходный переход».
Чтение сказки Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»
Цель: Познакомить с новым рассказом, подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки.
Трудовая деятельность «Мойка машин»
Цель: Воспитывать положительное отношение к труду, побуждать приходить на помощь взрослым, выполнять посильные поручения.
Совершенствование предметно-развивающей среды:
Пополнение книжного уголка произведением Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»
Иллюстрации по теме «Транспорт», «ПДД»
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Вы, ребенок, транспорт и дорога»
3 этап: Итоговый
Развлечение - КВН «Знатоки транспорта».
Цель: закрепить знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения; воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.