Исмаилова Дилшад
Проект «Я и моя семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе по теме:
«Я и моя семья».
Автор проекта: воспитатель Исмаилова Д. М.
Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: 1 неделя
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Возраст детей: 5 – 6 лет
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
«Для чего человеку семья? Что я знаю о своей семье».
Цель проекта: способствовать самопознанию ребенка, формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи.
Задачи:
1. Формировать у ребёнка позитивное отношение к своему «Я»;
2. Помочь ребенку осознавать свои характерные особенности, предпочтения;
3. Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи, особенностях поведения мужчин и женщин;
4. Сформировать представления о профессии родителей, о родословной;
5. Воспитывать любовь, заботу, уважение к старшему поколению, прививать детям чувство привязанности к семье и дому, учить проявлять заботу о родных людях;
6. Развивать коммуникативные навыки детей;
7. Формировать и развивать у детей навыки творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
Формы работы: беседы; занятия; рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций по проекту «Я и моя семья»; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту; заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность; рисование, сочинение рассказов по проекту «Я и моя семья», совместная деятельность с родителями.
Ожидаемый результат: за время реализации проекта «Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Работа с родителями:
- Рассматривание семейного альбома.
- Выставка рисунков и фотографий «Герб нашей семьи». Цель: предложить родителям придумать символ семьи и воплотить в семейной совместной творческой деятельности.
- Папка-передвижка «Я и моя семья».
Этапы планирование работы с детьми.
1 этап
Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему, подвести детей к самостоятельному выводу: «Хочу все знать о традициях, увлечениях моей семьи». Составить перспективный план мероприятий.
Подобрать наглядный материал: энциклопедии, иллюстрации, фото, художественные книги о семье, подготовить презентацию о семье.
2 этап
Организация работы над проектом:
Беседы на темы: «Традиции моей семьи», «Что такое родословное древо?», «Что такое семейный герб».
Цель: воспитывать интерес к традициям своей семьи; познакомить с понятием «родословная», с особенностями образования фамилии, имён и отчества; расширять представление о семейном досуге;
Рассматривание альбома «Моя семья». (Составление коротких рассказов о чле-нах своей семьи).
Чтение художественной литературы: В. Осеева «Вовка -добрая душа», Ю. Тувим «Все для всех», В. Маяковский «Кем быть?». Э. Успенский «Ты и твоё имя».
Чтение и заучивание пословиц и поговорок о семье.
Дидактические игры: «Назови ласково», «Чей, чья, чье», «Кому что нужно», «Разложи по порядку», «Назови семью».
Игровые упражнения: «Образуй отчество от имени папы», “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”, огорчится ли мама, если… ".
Пальчиковые упражнения: «Пальцы – это дружная семья», «Семья», «Наша семья», «С мамой весело играем».
3 этап
Продуктивная деятельность.
Рисование на тему: «Моя семья»
Лепка из солёного теста на тему: «Угощение для мамы».
4 этап
Творческая деятельность
Составление рассказов по подготовленным гербам своей семьи.