Ксения Кондратьева
Конспект занятия в рамках проекта в старшей группе по робототехнике «Мой робот»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие воображения и творческой активности, создание условий для свободного выбора детьми материалов и направления деятельности.
Задачи:
-развить творческую активность;
- способствовать развитию креативности;
- повышать мотивацию к обучению.
Материалы: проектор, игрушки, пластиковые стаканы, коробки, бумага, фломастеры, кубики, конструктор, машинки, флакончики (подручный материал, пригодный для изготовления робота, канцелярские резинки.
Вводная интерактивная беседа: 3 мин.
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия в рамках проекта в старшей группе по робототехнике „Мой робот“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Роботы и робототехника. Программирование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2021
- Ребята, будущее нашей страны - за роботами-помощниками. Давайте, обсудим, какие они, роботы будущего? Как они помогут помощнику?
(на экране слайды с изображением разных роботов – помощников)
Вопросы для обсуждения:
- Как роботы будут выглядеть в будущем?
- В чём они могут нам помогать?
- Из чего они будут сделаны?
- Насколько быстрые они будут в работе?
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю каждому построить своего робота. Мы не сможем вложить в них настоящие двигатели, но мы можем это представить. Перед нами много всего! Мы можем фантазировать, как хотим, - всё в наших руках. Берите всё, что считаете нужным, стройте робота, какого хотите. Потом каждый представит свой проект и расскажет немного о нём.
Основная часть: 20 мин.
Проект «Мой робот».
Цель проекта : реализация самостоятельной творческой и конструктивно- модельной деятельности детей.
Практический этап:
1. Воспитатель предлагает ребятам в качестве материала для строения роботов использовать всё, что было приготовлено заранее и сложено на отдельном столе.
2. Дети выбирают себе места для работы (за столом, на ковре) и строят роботов, беря материалы со стола. Воспитатель должен помогать и консультировать в процессе изготовления роботов.
3. После того, как дети изготовят своих роботов они поочерё дно представляют их согласно алгоритму:
-для чего создан робот;
- как он устроен;
- из чего он сделан;
- какие у него возможности;
- как робота можно усовершенствовать.
Заключительная часть (рефлексия) : 2 мин.
Воспитатель: Ребята, у нас получились необыкновенные роботы. Давайте устроим выставку наших роботов и пригласим ребят из других групп её посмотреть.
Воспитатель вместе с детьми оформляет небольшую выставку роботов, которые были изготовлены и зовёт всех посмотреть.