Юлия Селина
Проект в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель :Селина Ю. Ю.
Наименование проекта Образовательный проект «Осень в гости к нам пришла»
Адресация проекта Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми младшего дошкольного возраста и их родителей
Публикация «Проект в старшей группе „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта Педагоги, специалисты, родители и воспитанники старшей группы
Цель проекта расширение представлений детей об осени как времени года;
Задачи проекта Формировать основы экологического мировоззрения и культуры. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Познакомить детей с музыкальными произведениями П. И. Чайковского. Развивать умственные операции сравнения и обобщения; Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию; приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы; Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту; развивать мотивацию на здоровый образ жизни. Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу. Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми
Сроки реализации Среднесрочный(1-2 недели)
Вид проекта По доминирующей деятельности (игровой, познавательный, творческий, исследовательский, практико-ориентированный)
Особенности проекта Оформить фотовыставку «Золотая осень»
Итоги проекта Привить художественно-эстетический вкус у дошкольников; заинтересовать родителей в совместном творчестве с детьми. Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период
Введение
В современном мире важно обращать внимание на экологическое воспитание детей, ведь именно они будущее нашей планеты.
Проект "Осень в гости к нам пришла" призвано не только развлечь детей, но и привить им любовь к природе, познакомить с осенней природой и ее особенностями. В рамках данного проекта будут рассмотрены как живая, так и неживая природа осеннего периода, что позволит детям более глубоко понять окружающий мир.
Актуальность темы - Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник. Мы стремимся дать всесторонне развитие ребёнку. Дети чувствуют красоту природы, тянутся к ней; осенью в природе происходят сезонные изменения – листва на деревьях меняет свой цвет и опадает, меняется погода, люди надевают тёплую одежду. У детей возникает много вопросов, поэтому встаёт необходимость расширять представления детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. Необходимо знакомить с литературными произведениями, музыкой и живописью на эту тему, расширяя словарный запас детей, их представления о произведениях искусства.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
1 этап. Подготовительный.
- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр;
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе);
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями;
- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин).
2 этап. Основной.
Чтение художественной литературы.
Пословицы, поговорки, загадки об осени
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
А. Плещеев «Скучная картина»
К. Бальмонт «Осень»
По Рус. нар. песенка дубочку постучишь…»
М. Пришвин. «Этажи леса»
В. Гаршин. «Лягушка путешественница»
Разучивание стихов про осень.
Ведение календаря природы.
Фотовыставка «Что нам осень подарила», «Золотая осень»
Д/и «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»,
Выставка поделок «Осенние фантазии»
Лепка - " Гроздь рябины»", «Что нам осень принесла?»
Рисование «Золотая осень», «Осеннее дерево», «В саду созрели яблоки», «Идет дождь»
Раскрашивание раскрасок.
Аппликация «Осенний букет», «Грибы»
Занятие «Во саду ли, в огороде», «Деревья наши друзья», «Наш цветник»
Рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», «Вот и осень наступила»
Беседа с детьми на тему «Вот и осень наступила». Беседа с детьми на тему «Осень разноцветная
Конструирование «Осенний ковер» (природный материал, «Грибок» (из бумаги)
Слушание произведений Чайковского «Осень»
Поход в лес.
Взаимодействие с семьё й: Папка – передвижка «Осень - чудная пора».
Консультация «Как провести с ребёнком осенний день»,
Создание альбома «Мы и осень», «Богатство осени»
Создание картотеки прогулок, пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, картотеки подвижных игр.
Оформление группы на тему «Осень»
Итоговое мероприятие праздник «Что нам осень принесла»