МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Наши добрые герои»

Анна Березина
Проект в старшей группе «Наши добрые герои»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта «Наши добрые герои».

Образовательная организация

МДОУ д/с №20 «Умка»

Авторы проекта:

Березина Анна Александровна, воспитатель

Кузнецова Ирина Николаевна, воспитатель

Тема проекта

«Воспитание добротой»

Творческое название

«Наши добрые герои»

Типология проекта

познавательно-творческий, игровой.

Возрастная категория детей

5-6 лет

Продолжительность

проекта

среднесрочный

Образовательное направление

Познавательное, игровое.

Публикация «Проект в старшей группе „Наши добрые герои“» размещена в разделах

Цель

приобщение старших дошкольников к социокультурным ценностям через деятельностный подход и развитие интереса к персонажам художественной литературы.

Образовательные задачи

- способствовать умению размышлять над текстом художественного произведения через беседу;

- способствовать умению формулировать свои мысли через озаглавливание 27 историй сказки согласно содержанию глав;

- совершенствовать навыки продуктивной деятельности и воображения при создании пластилиновых фигур героев сказки;

- способствовать положительному творческому опыту совместного создания настольных игр: детской игры — ходилки «Приключения друзей», лото «Друзья»;

- приобщать к социальной культуре групповой настольной игры через участие в турнирах «Любимые игры крокодила Гены» на примере игр: крестики — нолики, домино, ходилки.

Развивающие задачи

- развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

- развивать зрительную память, внимание, сообразительность, логику, воображение и образное мышление ребят;

- развивать дух соревновательности и желание добиваться успеха;

- развитие личностных качеств и способностей детей.

Воспитательные задачи

- воспитывать умение оценивать поступки литературных героев повести-сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»;

- формировать доброжелательные, дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игровой деятельности;

- приобщать родителей и детей к проведению совместного семейного досуга и сплочение членов семьи.

Продолжительность проекта

13 января — 14 февраля

Документация проекта

Информационная карта проекта, список тематических названий глав повести-сказки, конспект мастер — класса по лепке «Мой сказочный герой», конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в зоопарк», конспект занятия по конструированию «Улица Дружбы», конспект квест-игры «Наши добрые герои», фотоальбом деятельности детей в ходе проекта, презентация проекта в PowerPoint, диагностика детей «Социокультурные ценности».

Этапы проекта:

1. Подготовительный

Изучение методической литературы и подбор повести-сказки Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Подбор настольных дидактические игр (лото, домино, игры-ходилки). Приготовление материала для создания своих настольных игр (бумага для акварели, листы бумаги формата А4, цветной и белый картон, цветная бумага, цветные карандаши, фломастеры, мелки, ножницы, клей, материала для создания турнирной таблицы участников настольных игр (кусок рулона обоев, детские фотографии 4*5, жетоны и медали).

Проведение вводной диагностики «Развитие социокультурных ценностей».

2. Основной

1. Знакомство детей с текстом повести-сказки Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Беседы. Работа по озаглавливанию прочитанных историй.

2. Создание настольной игры - ходилки «Приключения друзей» и лото «Друзья» по мотивам повести-сказки Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья».

3. Проведение мастер — класса предметной лепки «Мой сказочный герой».

Составление пластилиновой композиции «Друзья крокодила Гены и Чебурашки».

4. Окружающий мир «Путешествие в зоопарк»

5. Ежедневное проведение вечерних игр-турниров «Любимые игры Крокодила Гены» с фиксированием результатов в турнирной таблице.

6. Конструирование «Улицы Дружбы» и организация выставки домиков.

7. Организация выставки: «Детские книги наших родителей».

8. Привлечение родителей для участия в проекте: прочитать или прослушать аудио-вариант повести-сказки дома, провести домашний тур настольной игры в крестики-нолики, домино, подобрать свою детскую книгу для выставки.

3. Заключительный

1. Проведение квест — игры «Наши добрые герои».

2. Пополнение РППС группы работами детей: настольная игра - ходилка «Приключения друзей», лото «Друзья», пластилиновая композиция «Друзья крокодила Гены и Чебурашки», выставка домиков на тему: «Улица Дружбы», выставка «Детские книги наших родителей», турнирная таблица «Игры крокодила Гены».

3. Подведение итогов по играм-турнирам, выявление чемпионов игр.

Описание проекта «Наши добрые герои».

Актуальность.

Приобщение детей к социокультурным нормам и традициям семьи, общества, государства является одной из важнейших задач дошкольного образования согласно Федеральному образовательному стандарту.

По мнению ученых-педагогов у детей дошкольного возраста отсутствует субъективное отношение к социокультурным ценностям, осознанное понимание их смысла, их оценка, поэтому у детей еще не сформировано отношение к детскому коллективу и они не способны выделять ценности, привлекательные для них в других людях.

Термин «социокультурное развитие», по мнению Н. Я. Большуновой, означает процесс формирования у детей системы ценностей: представлений о добре и зле, правде и лжи, времени и пространстве, дружбе и т. д. В ходе социокультурного развития происходит усвоение социального опыта, знаний, умений и навыков, социальных норм, опыта взаимодействия с другими людьми.

Важное значение для социокультурного развития имеет развитие чувств, а главным источником проявления чувств в дошкольном возврате являются различные виды детской деятельности. Дошкольники наиболее ярко выражают свое отношение к окружающему в продуктивных видах деятельности: рисовании, лепке, аппликации.

По мнению Н. Я. Большуновой, в старшем дошкольном возрасте развитие социокультурных ценностей может осуществляться с помощью следующих форм и методов работы: викторины, тематические беседы, проблемные ситуации, игровые упражнения, игры, театрализованная деятельность, изучение традиций и обычаев народа, проектная деятельность и т. д. Особое внимание автор уделяет роли сказки в формировании представлений о социокультурных ценностях у дошкольников.

Обобщая вышесказанное, мы можем сделать вывод о том, что развитие представлений о социокультурных ценностях является важной составляющей процесса социокультурного развития в дошкольном возрасте.

Детей нашей группы однажды заинтересовал вопрос: «Какие книги читали их папам и мамам родители в детстве, каким героям художественной литературы они симпатизировали?» И тогда у нас, воспитателей, появилось желание познакомить детей с книгами детства их родителей, в которых раскрываются положительные качества персонажей. Есть герои, которых помнит и любит не одно поколение. А начать мы решили с книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

Так как у детей нашей группы часто возникали конфликты во время совместных игр, мы решили приобщать их к социокультурным ценностям через деятельностный подход и развитие интереса к персонажам художественной литературы.

На подготовительном этапе мы изучили методическую литературу и составили план работ по среднесрочному проекту, подготовили необходимый материал. Оповестили родителей о начале проекта и предложили поучаствовать в выставке их детских книг. С детьми были проведены индивидуальные беседы, а так же наблюдалась их свободная игровая деятельность.

После того, как мы выявили диагностический уровень развития социокультурных ценностей по группе, мы приступили к следующему этапу. Каждый день в течение двух недель мы читали повесть-сказку Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья», по 2 главы в день. Обсуждали сюжет сказки и поступки героев в беседах. Главы книги были пронумерованы, поэтому дети предложили озаглавить сказочные истории. В ходе придумывания названий, дети делились мнениями, спорили. По итогам бесед о прочитанном у нас получился список из 27 названий историй.

Детей заинтересовали персонажи повести-сказки, их деятельность. Например, игры крокодила Гены. Дети захотели поиграть в эти игры («Крестики-нолики», «Домино») и даже предложили создать свою игру-ходилку. Поэтому в ходе вечерней деятельности мы создали настольную игру-ходилку «Приключения друзей», лото «Друзья». Дети, под руководством воспитателей, активно участвовали в создании игр: выбирали героев, выстригали, раскрашивали, наклеивали.

Видя, как дети увлеченно играют в новые игры, сделанные своими руками, мы решили создать турнирную таблицу «Любимые игры крокодила Гены». Каждый день дети играли в «Крестики-ноликки», «Домино», игру-ходилку. По результатам игр дети получали жетоны победителей и медали «Крокодила Гены». Успехи фиксировались в турнирной таблице. У детей появилось стремление добиваться успеха в игре и желание играть вместе со сверстниками.

Кроме того, мы занимались продуктивной деятельностью: мастер-класс по предметной лепке «Мой сказочный герой», пластилиновая композиция «Друзья крокодила Гены и Чебурашки», конструирование «Улица Дружбы» и выставка домиков.

Родители детей подключились к участию в проекте, они проводили турниры настольных игр дома для веселого досуга. Дети делились своими впечатлениями о проведенных вечерах, посвященных настольным играм. А о том, как их проводить, мы проконсультировали родителей в информационном уголке раздевалки.

Заключительным этапом проекта послужила увлекательная квест-игра «Наши добрые герои». А так же мы подвели итоги по играм-турнирам и выявили чемпионов.

В ходе проекта и по результатам диагностического наблюдения дети научились:

• Умению размышлять над текстом художественного произведения, оценивать поступки литературных героев;

• Озаглавливать истории сказки;

• Проявлять творческие навыки продуктивной деятельности и воображения при создании пластилиновых фигур героев сказки, при конструировании домиков;

• Совместно создавать настольные игры, умение работать в команде;

• Видеть ценности дружбы в художественных литературных произведениях на примере образа положительных героев и стремиться перенести этот опыт в жизнь;

• Дружески взаимодействовать в игровой деятельности.

Публикации по теме:

Акция «Наши добрые поступки»Акция «Наши добрые поступки» Сегодня я хочу рассказать Вам, как мы с моими бывшими воспитанниками принимали участие в акции, которая проходила у нас в городе в феврале.

Дидактический материал к занятию «Наши добрые ладошки»Дидактический материал к занятию «Наши добрые ладошки» Конспект занятия Наши помощники на занятии. "Молчу и слушаю вопрос". "Думаю как отвечать". "Поднимаю руку, если знаю ответ"..

Фотоотчёт о занятии «Наши добрые ладошки»Фотоотчёт о занятии «Наши добрые ладошки» Открытое занятие для педагогов сада в заключение нашего проекта о доброте. Дети окунулись в сказку, с озабоченностью и интересом выполняли.

Календарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей разновозрастной группе Цели деятельности педагога: формировать у детей ценностные представления о добре и зле. Обучать способам и формам выражения доброты друг.

Комплексно-тематическое планирование «Наши добрые дела» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА» ВТОРНИК – 13.06.2017г Утро: Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить.

Образовательная работа с детьми старшей группы «Наши добрые дела» Задачи: формировать у детей ценностные представления о доброте и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным,.

Проект о доброте «Наши добрые ладошки»Проект о доброте «Наши добрые ладошки» Проект «Наши добрые ладошки» Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, учитель – дефектолог,.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Самоанализ занятия в старшей группе «Города-герои» Задачи: - обобщать и систематизировать знания детей об истории своей страны, о защитниках Отечества; - учить чтить память павших бойцов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Наши добрые герои»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 21:32
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Наши добрые герои»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Березина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД