Юлия Шибилкина
Проект в старшей группе «Животные во время Великой Отечественной войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Шибилкина Юлия
Тема проекта : «Животные во время Великой Отечественной Войны»
Тип проекта : краткосрочный, групповой, исследовательский.
Участники проекта : воспитатель, воспитанники группы, родители.
Место проведения: МДОУ № 45 «Золотой петушок».
Срок реализации: первая половина марта 2020г.
Возраст детей: старшая группа 5-6 лет
Публикация «Проект в старшей группе „Животные во время Великой Отечественной войны“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Животные герои на войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Форма проведения: в рамках организации педагогического процесса через непосредственно-образовательную, игровую, исследовательскую деятельность, а так же в повседневной жизни.
Ожидаемые результаты:
Дети получат представление о роли животных во время войны.
Дети познакомятся с историческими событиями, расширят кругозор.
Проблема: как познакомить детей с подвигами животных во время войны.
Актуальность проекта :
Одной из главных проблем современных дошкольников заключается
в незнании истории своей страны, в частности, истории ВОВ. Вторая мировая война оставила неизгладимый след в истории нашей страны и всего мира. В это страшное время народ, как на передовой, так и в тылу, проявлял немереную отвагу и мужество. Как никогда была важна дружба, преданность и взаимопомощь. Мало кто знает, что в то время бок о бок с солдатами гордо и отважно сражались братья наши меньшие: звери и птицы.
Одним из наиболее эффективных методов работы с детьми является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Данный проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
А что делали животные во время войны? Как животные помогали защитникам тыла и фронта? Почему люди воздвигли памятники животным? Помочь детям ответить на эти вопросы и получить представление о подвигах животных во время Великой Отечественной войны возможно при реализации проекта «Животные во время Великой Отечественной войны».
Гипотеза: в ходе данной проектной деятельности дети создадут различные продукты деятельности и как итог газету, посвящённую животным, участвующим в войне, что вызовет у детей желание активно участвовать в подготовке к предстоящему празднику и узнавать новую информацию.
Цель проекта :
Вызывать интереса у детей к исследовательской деятельности о роли животных в жизни человека во время Великой Отечественной войны;
Формирование у детей патриотической позиции;
Воспитание любви и бережного отношения к животным;
Формирование чувства гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
знакомство с произведениями художественной литературы о войне.
знакомство с «профессиями» животных на войне.
привлечение родителей к реализации проекта;
активизация работы по поиску материалов о «службе» животных на войне и в тылу.
Методы работы:
Практические:
1. Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности.
2. НОД (художественно – эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное и речевое развитие).
3. Работа по созданию газеты
"Животные во время Великой Отечественной Войны".
Словесные:
1. Беседы.
2. Чтение художественной литературы.
3. Словесные игры.
Наглядные:
1. Просмотр презентации и видеоматериалов.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Сбор фотоматериала для газеты.
План реализации проекта :
1этап - подготовительный:
1. Определение темы проекта, формирование проблем, цели и задач.
2. Подбор литературы, иллюстраций.
3. Разработка конспектов занятий и презентаций.
4. Вовлечение родителей к совместной деятельности в работе над данным проектом (ознакомление с темой, целями и задачами проекта, помощь в поиске и подборе интересных материалов о войне)
2этап – практический:
1. НОД по познавательному развитию «Животные во время войны»
2. НОД по социально-коммуникативному развитию «Памятники животным»
3. НОД по художественно-эстетическому развитию «Служебные собаки»
4. НОД по речевому развитию «Похождения Жука-Носорога»
5 Просмотр презентаций, видео «Джульбарс»
6. Консультация для родителей «Детям о войне».
3этап – заключительный:
1. Создание газеты «Животные во время Великой Отечественной Войны»
2. Оформление приложений к проекту.