Юлия Гудкова
Проект в старшей группе «Волшебный мир Корнея Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема: «Волшебный мир Корнея Чуковского»
Автор проекта : Гудкова Ю. А.
Участники проекта : педагоги, дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель.
Вид проекта : Образовательный, познавательно – творческий.
Срок реализации: краткосрочный (1 месяца март)
Публикация «Проект в старшей группе „Волшебный мир Корнея Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
База реализации проекта : СП «Детский сад Солнышко» ГБОУ СОШ им. А. М. Шулайкина с. Старый Аманак м. р. Похвистневский Самарской области
Социальные партнёры проекта : Сельская библиотека.
Актуальность проекта : Неотъемлемой частью воспитания ребёнка является книга. Книга – великий учитель и друг, без неё немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует память, интеллект, воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. Ребёнок должен полюбить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник. Кто же должен ввести дошкольника в мир книги? Конечно же взрослые: родители и мы, воспитатели детских садов.
Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение в воспитании детей дошкольного возраста имеют произведения замечательного детского писателя К. И. Чуковского. Произведения К. И. Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания и легкие для запоминания. Дети хорошо запоминают тексты, ритмично произносят их, драматизируют сказки. Это способствует развитию речевого аппарата, словарного запаса, развитию дикции, фонематического слуха у детей, уверенности в себе. Проводимая работа с детьми в нашей группе показала, что дети недостаточно знают сказки и мало кто знает имена детских писателей. Именно это и послужило поводом к написанию данного проекта и работе над ним.
Цель проекта : Познакомить детей старшего дошкольного возраста с творчеством советского детского поэта К. И. Чуковского.
Задачи:
Для детей:
Обучающие:
знакомить с творчеством К. Чуковского, занимательностью сюжетов произведений автора и особенностью его языка;
формировать устойчивый интерес к чтению художественных произведений;
обогащать словарь детей новыми словами.
Развивающие:
развивать познавательный интерес и творческие способности детей;
развивать речевую активность, навыки коммуникативного общения, память, внимание.
Воспитательные:
воспитывать любовь к творчеству К. Чуковского;
воспитывать бережное отношение к книгам.
Для педагогов:
направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать детям помощь в планировании деятельности;
оказывать им по необходимости практическую помощь в оформлении рисунков;
составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;
привлекать родителей к оказанию помощи детям в поисках ответа на поставленный вопрос.
Для родителей:
по рекомендации педагога организовать библиотечку творчества К. И. Чуковского;
оказывать детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос и создании творческих работ «Мой любимый герой»;
принимать участие в трудовой деятельности по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;
приобщать родителей к проблемам детского чтения в семье.
Предполагаемый результат: Участие детей в проекте будет способствовать сплочению детско - взрослого коллектива, формированию знаний о художественных произведениях К. И. Чуковского.
У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы.
Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Продукты проекта : - Участие в викторине по сказкам К. И. Чуковского
- «Пластилинография» (выставка на тему «Любимые герои сказок К. Чуковского)
- Выставка детских рисунков «Украсим тарелочку для бабушки Федоры».
- Коллективная аппликация «В гостях у Мухи - Цокотухи»
- Пополнение книжного уголка новыми произведениями К. И. Чуковского.
Этапы реализации проекта
1 Этап: Организационный
Сбор материалов о жизни и творчестве писателя К. И. Чуковского;
Круглый стол с участием родителей;
Анкетирование родителей;
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по домашнему чтению;
Подари книгу детскому саду.
2 Этап: Основной
Организованная образовательная деятельность;
Чтение произведений К. И. Чуковского;
Рассматривание иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;
Заучивание стихотворений;
Викторины по произведениям К. Чуковского;
Пересказ и обсуждение произведений;
Составление картотеки по сказкам К. И. Чуковского;
Оформление выставки в книжном уголке;
Продуктивная деятельность:
Лепка: "Посуда для бабушки Федоры".
Рисование: "Платье для мухи Цокотухи", "Краденое солнце", "Любимые герои сказок К. Чуковского"
Аппликация: "Чудо дерево"
Создание книги рисунков по сюжетам сказок;
Выставка рисунков и поделок «Вернисаж сказок».
Игровая деятельность:
Д/и «Любимые сказки».
Сюжетно ролевые игры:
"Доктор Айболит", "В гостях у Мухи Цокотухи" и др.
Игры драматизации по сказкам:
"Федорино горе", "Доктор Айболит", "Краденое солнце", "Мойдодыр".
3 Этап: Аналитический
Обсуждение плана работы;
Анализ собранных материалов;
Обсуждение алгоритма действий по проекту;
Распределение обязанностей.
Вручение дипломов за участие в викторине.
Перечень литературы:
1. Васильева, Веракса, Комарова: «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
2. Ивич А. «Сказки и заповеди Корнея Чуковского» (в кн. Ивич А. «Воспитание поколений») Москва: «Детская литература», 1969 г.
3. Корней Чуковский : Все сказки К. Чуковского. Читают ребята из детского сада.
4. К. И Чуковский. «Сказки, стихи, песенки» Москва: АСТ, 2012 г.
5. К. И. Чуковский. От двух до пяти. М. : Детская литература, 1981.
6. К. И. Чуковский. У меня зазвонил телефон. М. : Детская литература,1998.
7. Петровский М. «Книга о Корнее Чуковском» Москва: Советский писатель, 1966г.
8. Чуковский К. И. «Стихи и сказки». Москва: Эксмо, 2007г.
9. Боголюбская М. К. и Табенкина А. Л. «Христоматия по детской литературе», 1988
10. Караманенко Т. Н. и КараманенкоЮ. Г «Кукольный театр дошкольникам», 1982г.