Надежда Лопатенко
Проект в старшей группе «Москва — столица нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Для того, чтобы дети стали настоящими патриотами своей Родины, необходимо прививать любовь и уважение к своей стране. Москва – часть России, часть Родины. Самый главный город, благодаря которому наша страна известна во всём мире.
Публикация «Проект в старшей группе „Москва — столица нашей Родины“» размещена в разделах
- Москва - столица России
- Москва. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Беседуя с детьми, было замечено, что хотя, знания у детей о столице небольшие (это большой город в котором есть Спасская башня, в нём живёт и работает наш президент – Владимир Владимирович Путин) тема Москвы детям интересна, они хотят узнать о истоках и историческом прошлом этого города, о его достопримечательностях.
Для того, чтобы дети смогли оценить значение Москвы для России, нужно поближе познакомить их с культурной ценностью Москвы, с её героическим прошлым. Ведь от их усилий в будущем зависит процветание и могущество нашей державы.
Цель:
Стимулировать познавательный интерес детей к столице России – Москве.
Задачи:
Образовательные задачи:
- расширять представления детей о родном городе, познакомить с его историей;
- формировать любознательность, познавательный интерес;
- формировать у детей интерес к чтению научно-познавательной литературы;
Воспитательные задачи:
- воспитывать патриотические чувства
Развивающие задачи:
- развивать воображение, фантазию, образное мышление, речь.
Тип проекта – информационно-познавательный, групповой, краткосрочный (27.01-31.01.2020г)
Участники проекта – воспитанники, педагоги и родители старшей группы «Стрекозка».
Предполагаемый результат:
Воспитанник, имеющий представление о столице нашей Родины – Москве, понимающий значимость Москвы — столицы для страны в целом и для каждого россиянина в частности. Воспитанник способный организовать свою деятельность, умеющий работать в коллективе сверстников, выслушивать друг друга, приходить на выручку, применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников, приобщение к совместной деятельности, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
1 этап
Подготовительный
Формулировка проблемы
- создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды
- определение цели и задач проекта
- ознакомление родителей с планом работы по проекту
2 этап
Проектировочный
- планирование воспитательно - образовательной работы с детьми по образовательным областям
- планирование работы с родителями
3 этап
Работа над проектом (практический)
«Познание», «Коммуникация»:
- беседы «Москва - столица России», «Памятники города»,
«Царь-колокол», «Чем запомнилась Москва?»
- рассматривание иллюстраций
- Просмотр обзорного видео про столицу: «Панорама Москвы с высоты птичьего полета», «Путешествие по Москве», «Немой великан», «Пластилиновая история. Герб России»
- просмотр презентации «Москва. Прошлое и настоящее»
«Здоровье», «Физическая культура»
- физминутка «Отправляемся гулять…»
- утренняя гимнастика «Богатыри»
- организация в группе оздоровительных процедур с целью закаливания организма
«Художественное творчество»
- рисование «Кремлёвская стена», «Герб Москвы» (пластилинография).
- лепка «Царь-колокол»
- конструирование из строительного материала «Башня Кремля»
«Социализация»
- сюжетно-ролевые игры «Путешествие по Москве», «В театре»
- подвижные игры «Заря -зарница», «Ручеёк», «Жмурки», «Море волнуется», «Карусели», «Ловишки», «Кто быстрее»
- Режиссёрская игра: «На мостике»
- дидактические игры «Москва — это.», «Продолжи предложение», «Отгадай, о чем скажу», «Хитрые вопросы», «Что изменилось?», «Зашифрованное слово», «Как добраться до…» (работа с картой, «Найди герб Москвы», мозаика «Герб», «Собери флаг своей страны» и др
- игры со строительным материалом «Мост через реку Москва», «Здание Университета», «Кремлевская стена»,
- настольно-печатные игры «Лото метро»,
«Лото Достопримечательности Москвы», «Разрезные картинки»
«Чтение художественной литературы»
- чтение рассказов В. Драгунский «Удивительный день», Н. Носов «Метро»,
А. Барто «В театре»,
Ю. Левчук «Москва»,
И. Токмакова «Красная Площадь», Ф. Глинка «Москва», Абрамов А. В. «Рассказы о Москве», С. Михалков «Кремлевские звезды», Л. Олифирова «Главные слова», В. Степанов «Что мы Родиной зовем», и др.
- организация выставки книг, журналов о Москве
- заучивание стихотворений «Москва», «Родина»
- конкурс загадок.
Взаимодействие с семьей:
- помощь родителям в определении источников информации
- знакомство родителей с ходом работы над проектом
- помощь в оформлении результатов (книжки-малышки, стенгазета)
4 этап
Презентация проекта (заключительный)
Предоставление результатов:
- викторина «Расскажем о Москве»
- показ родителям презентации проектной деятельности
5 этап
Аналитический
анализ выполнения проекта