Получи документы

Проект в старшей группе «Москва — столица нашей Родины»

Надежда Лопатенко
Проект в старшей группе «Москва — столица нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы:

Для того, чтобы дети стали настоящими патриотами своей Родины, необходимо прививать любовь и уважение к своей стране. Москва – часть России, часть Родины. Самый главный город, благодаря которому наша страна известна во всём мире.

Публикация «Проект в старшей группе „Москва — столица нашей Родины“» размещена в разделах

Беседуя с детьми, было замечено, что хотя, знания у детей о столице небольшие (это большой город в котором есть Спасская башня, в нём живёт и работает наш президент – Владимир Владимирович Путин) тема Москвы детям интересна, они хотят узнать о истоках и историческом прошлом этого города, о его достопримечательностях.

Для того, чтобы дети смогли оценить значение Москвы для России, нужно поближе познакомить их с культурной ценностью Москвы, с её героическим прошлым. Ведь от их усилий в будущем зависит процветание и могущество нашей державы.

Цель:

Стимулировать познавательный интерес детей к столице России – Москве.

Задачи:

Образовательные задачи:

- расширять представления детей о родном городе, познакомить с его историей;

- формировать любознательность, познавательный интерес;

- формировать у детей интерес к чтению научно-познавательной литературы;

Воспитательные задачи:

- воспитывать патриотические чувства

Развивающие задачи:

- развивать воображение, фантазию, образное мышление, речь.

Тип проекта – информационно-познавательный, групповой, краткосрочный (27.01-31.01.2020г)

Участники проекта – воспитанники, педагоги и родители старшей группы «Стрекозка».

Предполагаемый результат:

Воспитанник, имеющий представление о столице нашей Родины – Москве, понимающий значимость Москвы — столицы для страны в целом и для каждого россиянина в частности. Воспитанник способный организовать свою деятельность, умеющий работать в коллективе сверстников, выслушивать друг друга, приходить на выручку, применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников, приобщение к совместной деятельности, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

1 этап

Подготовительный

Формулировка проблемы

- создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды

- определение цели и задач проекта

- ознакомление родителей с планом работы по проекту

2 этап

Проектировочный

- планирование воспитательно - образовательной работы с детьми по образовательным областям

- планирование работы с родителями

3 этап

Работа над проектом (практический)

«Познание», «Коммуникация»:

- беседы «Москва - столица России», «Памятники города»,

«Царь-колокол», «Чем запомнилась Москва?»

- рассматривание иллюстраций

- Просмотр обзорного видео про столицу: «Панорама Москвы с высоты птичьего полета», «Путешествие по Москве», «Немой великан», «Пластилиновая история. Герб России»

- просмотр презентации «Москва. Прошлое и настоящее»

«Здоровье», «Физическая культура»

- физминутка «Отправляемся гулять…»

- утренняя гимнастика «Богатыри»

- организация в группе оздоровительных процедур с целью закаливания организма

«Художественное творчество»

- рисование «Кремлёвская стена», «Герб Москвы» (пластилинография).

- лепка «Царь-колокол»

- конструирование из строительного материала «Башня Кремля»

«Социализация»

- сюжетно-ролевые игры «Путешествие по Москве», «В театре»

- подвижные игры «Заря -зарница», «Ручеёк», «Жмурки», «Море волнуется», «Карусели», «Ловишки», «Кто быстрее»

- Режиссёрская игра: «На мостике»

- дидактические игры «Москва — это.», «Продолжи предложение», «Отгадай, о чем скажу», «Хитрые вопросы», «Что изменилось?», «Зашифрованное слово», «Как добраться до…» (работа с картой, «Найди герб Москвы», мозаика «Герб», «Собери флаг своей страны» и др

- игры со строительным материалом «Мост через реку Москва», «Здание Университета», «Кремлевская стена»,

- настольно-печатные игры «Лото метро»,

«Лото Достопримечательности Москвы», «Разрезные картинки»

«Чтение художественной литературы»

- чтение рассказов В. Драгунский «Удивительный день», Н. Носов «Метро»,

А. Барто «В театре»,

Ю. Левчук «Москва»,

И. Токмакова «Красная Площадь», Ф. Глинка «Москва», Абрамов А. В. «Рассказы о Москве», С. Михалков «Кремлевские звезды», Л. Олифирова «Главные слова», В. Степанов «Что мы Родиной зовем», и др.

- организация выставки книг, журналов о Москве

- заучивание стихотворений «Москва», «Родина»

- конкурс загадок.

Взаимодействие с семьей:

- помощь родителям в определении источников информации

- знакомство родителей с ходом работы над проектом

- помощь в оформлении результатов (книжки-малышки, стенгазета)

4 этап

Презентация проекта (заключительный)

Предоставление результатов:

- викторина «Расскажем о Москве»

- показ родителям презентации проектной деятельности

5 этап

Аналитический

анализ выполнения проекта

Публикации по теме:

Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Беседа о защитниках нашей Родины в средней группе с ОВЗЧтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Беседа о защитниках нашей Родины в средней группе с ОВЗ Воспитатель:Колесникова Е. В. Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать.

Дидактическая игра «Символика нашей Родины»Дидактическая игра «Символика нашей Родины» В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям представляет собой целенаправленную.

Итоговое мероприятие во второй младшей группе. Аппликации «Флаг нашей Родины»Итоговое мероприятие во второй младшей группе. Аппликации «Флаг нашей Родины» Итоговое мероприятие во второй младшей группе:Аппликации «Флаг нашей Родины» Цель: -Формирование представления детей о Родине, знакомство.

Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Москва — сердце России» Цель: формирование у детей представлений о Москве как о главном городе нашей страны. Задачи: 1. уточнить и систематизировать знания детей.

Конспект тематического музыкального занятия «Нет милей и краше Родины нашей» Цель: Воспитание любви к родному краю, природе через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Развивать познавательный интерес средствами.

Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины» Цель: создать у детей дошкольников целостный образ Москвы – столицы нашей Родины. Задачи: -Формировать у детей представление об истории.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «От России до малой Родины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Проект «От России до малой Родины» «Ты –слава России,.

Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт»Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт» Проект в старшей группе "Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт" Тема проекта: "Без корня трава не растёт, без Родины.

Рассказ воспитателя с показом презентации «Героические страницы нашей Родины. Великая Отечественная война» Воспитатель: Когда-то давно вместо старой Российской империи образовалось новое государство СССР (Союз Советских Социалистических Республик).

Сценарий спортивного праздника «Уфа —родной мой город, любимая столица» для воспитанников старшей группы Цель: Формирование здорового образа жизни детей и их родителей, воспитание патриотизма, гордости за свой город. Повышение интереса к физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Москва — столица нашей Родины»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 08:07
+93Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Москва — столица нашей Родины»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лопатенко (УИ 1138785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД