Федорова Мария
Проект в старшей группе «Мы со спортом — неразлучные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : : информационно – практико - ориентированный.
Вид проекта : групповой
Участники проекта : дети старших групп, родители воспитатели, инструктор по физо
Сроки проведения: 04.04.2022г. -18.04.2022г.
Проблема:
Публикация «Проект в старшей группе „Мы со спортом — неразлучные друзья“» размещена в разделах
На сегодняшний день известно, что здоровье человека на 20% зависит от наследственных факторов, на 20% – от природного окружения, на 7–10% – от уровня здравоохранения и на 50% – от образа жизни человека. Здоровый образ жизни формируется и в семье, и в ДОУ. Под общим контролем должны быть учебная нагрузка, режим дня, питание, двигательная активность, закаливающие процедуры, психологический климат дома, в школе и в классе, взаимоотношения родителей и детей, учеников и учителей, виды и формы досуга, развлечения и интересы. Формирование здорового образа жизни в детском саду и дома должно начинаться с правильного примера, который подают взрослые. В этом возрасте дети впитывают все как губки и полученные знания для них во многом становятся эталонными во взрослой жизни. Детские дошкольные учреждения предлагают своим воспитанникам уже готовый набор мероприятий, способствующих формированию адекватных привычек. Однако родители не должны забывать о своей важной роли в процессе воспитания ребенка.
Обоснование проблемы:
Необходимо сформировать у подрастающего поколения навыки по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих.
Цель проекта :
Расширять и обогащать знания детей о здоровом образе жизни, довести до сознания детей и родителей важность здорового образа жизни.
Задачи проекта :
1. Активизировать работу по пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей.
2. Прививать любовь детей к физическим упражнениям;
3. Воспитывать умение детей бережно относиться к своему организму, оценивать себя и свое состояние.
4. Расширять словарный запас детей.
5. Пополнить развивающую среду по физическому развитию альбомами, рисунками, схемами и другими детскими документами.
Актуальность проекта :
Основной задачей дошкольных учреждений является оптимизация оздоровительной деятельности.
Основанием для разработки данного проекта явилось изучение проблемы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в современных условиях, формирование мотива самосохранения, воспитание привычки думать и заботиться о своем здоровье.
Родители и педагоги обеспокоены завтрашним днем молодых россиян. Несмотря на то, что это очень серьезный и сложный вопрос, мы считаем необходимым знакомить детей с выработкой навыков по уходу за телом, созданием условий для закаливания, включения в различные виды спорта. Таким образом, данный проект, включает в себя разноплановую детскую деятельность, обеспечивающий комплексное развитие.
Реализация данного проекта, в рамках которого исследуется педагогический аспект, предусматривает взгляд на ребенка как на полноправного партнера в условиях сотрудничества. Очень важно в работе с ребёнком использовать активные формы работы (игры, поисковые ситуации, практическая деятельность)
Этапы реализации проекта :
I -й этап подготовительный:
изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;
подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты;
составить план мероприятий.
II -й этап основной:
1. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»»
2. Легенда «Где прячется здоровье
Легенда
«Где прячется здоровье?»
Инструктор: Давным – давно, на горе Олимп жили – были боги. Стало им скучно и решили они создать человека, и заселить планету Земля. Стали решать. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье.
Инструктор: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (называем 3-4 ребёнка, в каждом из нас.
Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
Ответы детей:
Вопрос: Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Ответы детей:
Инструктор: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у ….) как у Геракла, посмотрите ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?
Ответы детей:
Инструктор: Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг)
“Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!” – зарядка.
Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами). Добавилось?
Ответы детей:
Инструктор: Сразу видно, “силушка по жилушкам огнём бежит”.
А какие продукты надо употреблять в пищу? А почему?
Ответы детей:
Инструктор: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть
сильным? Сила укрепляет здоровья человека!
“Крепится человек – крепче камня
Ослабнет - слабее воды!”
3. Беседа: «Спорт и здоровье»
Беседа
«СПОРТ – ЗДОРОВЬЕ»
Инструктор: В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого есть своё хобби. Как понимаете это слово?
Ответы детей
Слово “хобби” в переводе с английского означает “увлечение”.
Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Зачем заниматься?
Ответы детей
Инструктор: Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.
Сегодня мы поговорим об увлечении под названием спорт.
Вы любите заниматься спортом?
Ответы детей:
Какой вид спорта вам нравится?
Ответы детей
Инструктор: Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра.
Физкультура!
Инструктор: Ребята, а человека, который занимается спортом, легко узнать среди всех остальных людей? (Ответы).
Спортивный человек (какой)
Ответы детей:
Инструктор: На стройного человека приятно смотреть. Стройными людьми восхищаемся. Но не только в красоте дело. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиты мышцы. При стройной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. И у такого человека лицо и походка кажутся легче и красивей.
Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой.
Инструктор: Ребята, а вы занимаетесь каким - нибудь видом спорта?
Ответы детей:
Загадки: «Здоровье».
1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка)
2. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет… (спорт).
3. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой… (велосипед).
4. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих –
Что за кони у меня? (Коньки).
Инструктор: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!
4. Игры – эстафеты
5. Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта, беседы по вопросам.
6. Эстафета соревнования между группами.
7. Беседы о «Спорте»
8. Рассказы детей о том, каким видом спорта они занимаются.
9. Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека»
10. Беседа «Микробы и вирусы»
11. Выставка детских рисунков. «Мой любимый вид спорта»
12. Развлечение «День здоровья"
Работа с родителями
Консультация для родителей : «В какую секцию отдать ребёнка»
Оформление папки – передвижки «Движение –это жизнь».
Рекомендации для родителей юных спортсменов
Ожидаемые результаты:
Для детей:
получение детьми знаний о здоровом образе жизни;
воспитание бережного отношение к здоровью своему и окружающих;
сохранение и укрепление физического здоровья детей;
повышение интереса детей к спортивным играм, физическим упражнениям и спорту;
повышение познавательной активности.
Для родителей:
установление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;
повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком;