Наталья Лобынцева
Проект в старшей группе «Моя деревня — моя колыбель»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Любовь к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влечениям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно – патриотических чувств у дошкольника.
Публикация «Проект в старшей группе „Моя деревня — моя колыбель“» размещена в разделах
Очень важно сейчас посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Цель проекта :
Воспитание у детей дошкольного возраста патриотических чувств и формирование основ духовно-нравственной культуры.
Задачи :
1. Формировать систему представлений об истории развития села, о природе и населении родного края.
2. Развивать любознательность, наблюдательность, коммуникативную компетентность.
3. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.
4. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, чувство уважения к культуре, труду, традициям тружеников села.
(Слайд №1)
Ведущая : Поля да овраги, луга. Перелески,
Люблю тебя очень мой край деревенский
Зимою село утопает в сугробах
Весной – в белой пене садов и черёмух.
А летом вокруг золотая пшеница
Ну как же в такое село не влюбиться.
(Выходят Иван да Марья – дети ст. гр. под «Утро в деревне»).
Иван: Добро пожаловать в нашу маленькую деревеньку. Долгожданному гостю, и усталому путнику, заглянувшему на огонёк - мы рады всем, кто приехал с добром и улыбкой, открытым сердцем, да с радостью.
(Слайд №2)
Марья: Наша деревенька, родная до боли!
Здесь речка прозрачна, здесь дышится вольно.
Слагаются буквы и слоги в стихи.
Здесь песни поют по утрам петухи.
(Под р. н. м. выходят дети ст. гр змейкой)
(Слайд №3)
1 реб. Надо ль корни возрождать?
По крупицам собирать!
Всё, чем были мы богаты,
В чём искусны мы да знатны?
Иван: Мы сейчас расскажем Вам:
Всем ребятам и гостям!
(Слайд №4) (Цели и задачи)
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родины, месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы и являемся.
Слайд №5.
(История села)
Реб. Идут века, бегут года
Историю любимого села
Каждый должен знать всегда…
Воспит.
-И начали мы проект с истории села. Об этом мы узнали при посещении Краеведческого музея Р-Буйловского Д/К.
Изучать свою малую Родину надо с младшей группы д/с. Наши дети 1-й младшей и средней групп уже знают, что живут они в селе Р-Буйловка.
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. С любви к своему дому, к улице, на которой он живёт.
(Слайд)В группах были проведены беседы на темы:
«Мой дом», «Я и моя семья», «Моя помощь в семье», «Село, в котором я живу».
Оформили коллаж «Вот моя деревня, вот мой дом родной…».
Играли в д/ и: «Назови дерево», «Назови птичку».
Была организована выставка поделок «Мой дом»
(На слайде фото из музея, из парка и т. д.) В нашем детском саду тоже есть мини музей (фото)
(На слайде фото церкви и колокольный звон)
Реб. Край любимый, Сергием хранимый
Расцветай сильнее с каждым днём.
Будь для всех врагов непобедимым
И в сердечке будь всегда моём! (Колокола звучат)
Хороша деревня наша, глаз не отвести.
Сотни лет мы ей желаем жить, любить,цвести!
(Слайд)
Вос-ль:
-На занятии «Познаём село родное»мы познакомились с достопримечательностями нашего села (слайд, где родители вместе с детьми рассказал о них. Родители оформили альбом «Моя малая Родина».
(Слайд)
Реб. - Здесь почти под каждой крышей,
Детский голосок мы слышим.
Вам мы скажем без стесненья,
Дети – это продолженье,
Нет веселья без затей
И деревни без детей (слайд)
Трудолюбивый народ живёт в Буйловке. Трудятся большинство из них на предприятии «Павловск НЕРУД», ещё занимаются сельским хозяйством, да ещё и картошку выращивают на своих огородах. В старшей группе прошло театрализованное занятие «Профессии села».
(Слайд) (профессии села)
Реб. Русских песен звучат переливы.
Каблучки так и просятся в пляс
Люди в нашей деревне красивы,
Нет прекрасней земли, чем у нас.
(Слайд)
В ходе проекта мы познакомились с почё тными и интересными людьми нашего села: фольклорным ансамблем «Донские Родники», «Сударушка», живёт в нашем селе художник, с картинами которого мы познакомились на выставке, с ветеранами В. О. В. ,узнали, что в годы В,О,В, погибло очень много наших земляков, имена их высечены на памятнике-обелиске.
(Слайд)
Иван. Старину должны мы чтить-
Уважать, ценить, любить!
Марья. Старину мы уважаем и традиции соблюдаем.
С Домом Культуры тесную связь соблюдаем
И на каждом празднике мы выступаем!
ХОРОВОД: «Синеглазая Россияночка» (дети старшей группы)
Восп-ль:
Над рекой над Доном вечер опустился
В душу льётся тихо синее тепло
Блещут изумрудом отблески на листьях
Затихает к ночи Буйловка - село.
Милая деревня – родина родная,
Шум берёзок стройных. Зелень тополей.
Всем, кто здесь родился. Вырос в этом крае,
Нет его дороже, нет его родней.
(Звучит минус песни «Синеглазая Россияночка)