Ольга Спиридонова
Проект в старшей группе «Мир музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта "Мир музыкальных инструментов"
Актуальность проблемы
Маленькие дети, когда видят тот или иной музыкальный инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него необычный звук. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенные, притягательные предметы. Нужно дать понять малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Это символ музыки. Этот проект направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, это целый удивительный и веселый мир. Ребенок должен почувствовать чудо музыки, ее волшебное влияние на душу человека.
Темочки:
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальное развитие
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Способ введения проекта в поле деятельности детей.
Что мы знаем о звуках, о музыке, о музыкальных инструментах?
Что мы хотим узнать? Как нам найти ответы на вопросы?
Полное наименование проекта
Групповой, краткосрочный, игровой, познавательный, творческий проект «Мир музыкальных инструментов»
Цель: дать представления о многообразии музыкальных инструментов.
Задачи:
1. Систематизировать и закрепить знания детей о музыкальных инструментах
2. Познакомить детей с историей создания музыкальных инструментов.
3. Продолжать развивать музыкальность, музыкальный слух детей, желание слушать классическую музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов.
4. Обогащать социальный опыт детей. Воспитывать активность, самостоятельность, умение решать проблемные ситуации.
5. Создавать необходимую предметно – развивающую музыкальную среду.
6. Воспитывать интерес к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам.
Участники проекта
Дети старшей группы, педагог, родители
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Период и этапы реализации
Подготовительный этап
Подобрать иллюстрации, слайды, игры по теме; подобрать детскую литературу по тематике проекта; подготовить материал для продуктивной деятельности.
Основной этап
Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
- Дидактические игры: «Лото. Музыкальные инструменты», «Четвертый – лишний», «Парочки. Музыкальные инструменты», «Угадай-ка» (звуки музыкальных инструментов, «Угадай, на чем играю»
- Познавательные беседы на тему «Зачем людям музыка», «История появления музыкальных инструментов», «О профессии музыканта»
- Презентация для детей «Музыкальные инструменты»
- Чтение художественной литературы: Татьяна Домаренок. Сказки о музыке для детей : «Музыкальный ключик», «Божественная скрипка», «Музыка дождя», «Голоса Земли», «Оркестр»
- Творческая мастерская: шумовые и ударные инструменты из бросового материала.
- Раскрашивание музыкальных инструментов в раскрасках.
- Прослушивание симфонической сказки для детей С. Прокофьева «Петя и волк».
- Придумывание детьми загадок и стихов про музыкальные инструменты, отгадывание загадок про музыкальные инструменты.
- Подвижные игры «Соберись вокруг своего инструмента», «Веселые музыканты»
- Музыкальная викторина «Музыка вокруг нас».
Заключительный этап
Подведение итогов проведенной работы.
Оформление документации.
Презентация проекта в электронном виде.
Ожидаемые конечные результаты и продукты (важнейшие целевые показатели)
1. Дети познакомятся с ударными, духовыми, струнными, клавишными музыкальными инструментами, их звучанием и историей создания.
2. Разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на слушание классической музыки, готовность к творчеству.
3. Обогащение предметно - пространственной среды группы.
4. Сближение родителей и детей в ходе совместной деятельности.
Результаты и продукты проекта.
Выставка творческих работ детей, создание игры-презентации «Мир музыкальных инструментов», оформление альбома «Музыкальные инструменты», создание фонотеки с образцами звучания различных музыкальных инструментов, музыкальная викторина «Музыка вокруг нас».