Надежда Ильина
Проект в старшей группе «Мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе "Мамин день"
Многие дети хотят быть похожими на своих мам и пап, и мечтают, когда вырастут, иметь такую же профессию, как их родители. Поэтому в детском саду мы очень часто можем увидеть при организации сюжетно-ролевых игр как дети используют жизненные ситуации, связанные с профессией их родителей. Зная профессию своих родителей, дети мало знают или вообще не знают о существовании других профессий, и поэтому возникла идея проекта «Мамин день», (в преддверии праздника ДНЯ МАТЕРИ) в котором дети познакомятся с разнообразием профессий, а мамы станут участниками образовательного процесса.
Публикация «Проект в старшей группе „Мамин день“» размещена в разделах
В гостях у нас была мама – стоматолог. Она рассказала, что регулярно нужно ходить к стоматологу на осмотр, как следить за полостью рта, показала, как правильно чистить зубы. Показала инструменты которые нужны для осмотра зубов. Сколько же всего интересного узнали дети о профессии стоматолога. Они с огромным вниманием слушали и задавали, интересующие их вопросы: "Почему выпадают зубы у детей?", "А почему конфеты вредны для зубов?", " Почему зубы называются молочные и коренные?" А в конце встречи маленьким «почемучкам», мама-стоматолог подарила «Календарь чистки зубов».
Следующего дня дети ждали с нетерпением. Они знали, что одним днем наш проект не закончиться. Начали гадать, чья мама будет завтра. Задавали много вопросов и обсуждали между собой (Может завтра моя мама придет и расскажет о своей профессии).
И вот настал следующий день…. Пришла мама – кондитер, с огромной коробкой. Чего там только нет. Пока шла подготовка к занятию, дети посмотрели презентацию с работами Зои Аркадьевны (фото тортов которые делала она, отгадывали загадки. Зоя Аркадьевна рассказала, как отмерять продукты питания при помощи различных мерок (весы, мерный стакан, ложка) и показала нам как, из чего, с помощью каких инструментов можно приготовить торт. Дети на практике попробовали приготовить и украсить торт. Им нужно было нарезать фрукты, намазать коржи кремом, соединить их и украсить торт. Счастью не было предела.
Наши увлекательные и познавательные встречи продолжались. Наталья Аркадьевна - парикмахер и, благодаря ей, наши дети стали стажерами - парикмахерами. Дети узнали, как правильно расчёсывать волосы, какими средствами для волос пользоваться вовремя и после мытья головы, чтобы не навредить им, как выглядит волос под микроскопом. На примере показала, как работать с клиентом (вежливо и грамотно разговаривать). Дети увидели необычные инструменты, узнали, как они называются (утюжок, уточки (зажимы, филированные ножницы). В завершении встречи Наталья Аркадьевна научила девочек плести косы.
Наши мамы не перестают нас удивлять! Мария Васильевна познакомила ребят с профессией швеи. Дети были очень удивлены тем, что игла, оказывается, была раньше совсем не такой, как сейчас - из кости, что из подручных материалов можно сшить симпатичное платьице, что ткани из хлопка и синтетики, если их поджечь, горят и пахнут по-разному. А какие удивительные инструменты! Некоторым из них уже более восьмидесяти лет. Как же это здорово, когда можно все увидеть, потрогать, почувствовать. И завершили встречу мастер – классом, дети вмести с Марией Васильевной сделали игольницы, которые подарили своим мамам на праздник.
Те родители, которые не смогли прийти к нам в группу, очень заинтересовались нашим проектом, и вместе с детьми подготовили, презентации-викторины о своих профессиях, рассказы с использованием схем, моделей, фотографий, семейных альбомов.
По итогам нашего проекта, дети:
• владеют речью, верно, обосновывая ценность каждого вида труда;
• проявляют устойчивый интерес к труду взрослых;
• повысился уровень развития компетентностей у детей;
• проявляют интерес к прошлому;
• применяют полученные знания в игровой деятельности;
• освоили новые способы и приемы действий;
• создана атмосфера единения взрослых и детей, способствующая раскрытию неожиданных талантов как детей, так и их родителей.